Катастрофа самолета Boeing 787-8 авиакомпании Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Если бы ушли со "средины" полосы, то было бы другое мнение. И потом, очень "много" информации экипаж выдал в эфир при "непонятной" ситуации. А нам известно, когда времени больше, но при этом падают молча (не до этого при всем непонимании). Нет, может другая страна - другие традиции.) Не настаиваю: резанули оба, но не одновременно. На одном успели набрать.

Еще раз. Чуток с комментариями.
Если бы до V1 никаких проблем не было, а появились они уже после - то оторвались бы задолго до конца ВПП. Потому что для сухой ВПП VR больше за V1 всего на 3-4 узла.
Но ведь оторвались они в конце ВПП. Если действительно проблема сразу после V1 возникла - значит бежали довольно долго с очень-очень медленным разгоном. Верите в такое?
 
Реклама
Одни
Почему тогда "с последней плиты" оторвались если проблема после V1 началась?
Какое ваше мнение?
Вы ссылаетесь на статью , где какой-то чинуша без имени, сказал , что самолёт имел более длинный разбег чем обычно. Где-то пишут с половины полосы взлетел. Вы же расчеты делали , что они говорят гипотетически , с полной загрузкой и заправкой, сколько нужно длинны полосы ?
 
Подскажите, а версия со смещенным центром тяжести/нарушением центровки не рассматривается? Если контейнеры по какой-то причине не были закреплены, вполне возможен сдвиг при взлете. Были подобные случаи у грузовиков, приводившие к катастрофе при взлете, но возможно ли такое на пассажирском?
 
Простите великодушно, но что это за элемент конструкции (очёркнуто зелёным) ?
Посмотреть вложение 862124

Screenshot_20250619_001158_edit_39551900132983.jpg
 
Вы ссылаетесь на статью , где какой-то чинуша без имени, сказал , что самолёт имел более длинный разбег чем обычно.

Вот сообщение и ссылка откуда оно:
"On Jun 15th 2025 Government Officials reported the aircraft had a longer than normal takeoff run and used almost all of the 3505 meters/11499 feet long runway."



Где-то пишут с половины полосы взлетел.

Где же такое пишут?
Ссылку в студию, пожалуйста.
 
Осталось только на видео увидеть последствия отказа двигателя из-за птичек. Такое бывает без помпажа?
Последствия, как я это понимаю в данном случае, это падение или потеря тяги. Как их увидеть на видео, я не знаю, по видео и некоторым другим косвенным признакам можно только предположить, что тяга двигателя начала падать еще во время разбега, в теме об я далеко не первым заговорил. Без помпажа - бывает, повышенная или опасная вибрация например, из-за повреждения рабочих лопаток. Не знаю, есть ли подобное разделение по уровню вибрации для двигателей Б787? И было бы еще интересно узнать о действиях экипажа, которые ему предписывается выполнять в таких случаях, в зависимости от этапа полета. Могли они прибрать РУД на разбеге из-за роста вибрации двигателя? И о распределении обязанностей между пилотами, в случае продолженного взлета, в зависимости от того, кто был пилотирующим...
 
Вот сообщение и ссылка откуда оно:
Да, слово в слово читал на другом ресурсе. Копипастят друг друга.
Где же такое пишут?
Об этом писали в первые дни, как об одной из возможных причин.
Вопрос выше остался открыт. Вы только на основании англоязычной статьи делаете вывод , что для разбившегося борта старт с начала полосы и взлет в конце- это ненормальная была ситуация?
 
Реклама
Вопрос выше остался открыт. Вы только на основании англоязычной статьи делаете вывод , что для разбившегося борта старт с начала полосы и взлет в конце- это ненормальная была ситуация?

Я уверен без всяких статей в СМИ что взлет "с последней плиты" - это ненормальная ситуация.
Я ответил на ваш вопрос

Теперь мой вопрос.
Какая минимальная высота должна быть на взлете у самолёта над дальним торцом ВПП?
И если отрыв "с последней плиты" - то будет ли достигнута эта высота?
 
После Ярославля во многое можно поверить. Два варианта: - не крутились колеса; - не тянули движки. Первое убираем как бред. Движки не тянут: - неисправность незамеченная пилотами; - неверно установлены исходные данные для взлета в конкретных условиях. Но ведь взлетели! Пробежав 3км... Не могу судить, но если разбег от начала ВПП, то, возможно, многовато будет. Если так, то почему на это не обратил внимание экипаж? Ведь местный и условия более чем привычные.
 
Могли они прибрать РУД на разбеге из-за роста вибрации двигателя? И о распределении обязанностей между пилотами, в случае продолженного взлета, в зависимости от того, кто был пилотирующим...

Могли.
Но только не РУД, а РУДы, и не просто прибрать, а перевести на МГ с последующим прекращением взлета.
Просто прибрать даже немного - нельзя.
Взлет прекращает только командир, независимо кто взлетал
Продолжает взлет пилотирующий
Но командир на любом этапе полета может сказать "I have control"
 
Blocker door - это немного другое
извиняюсь, это на картинке так названа красным цветом нарисованная "створки блокирующие сечение сопла" (дверь в дословном переводе), а "сдвижная наружная обечайка реверса" на картинке вообще не указана...
 
Если так, то почему на это не обратил внимание экипаж?
Возможно, что внимание обратили, но полоса уже заканчивалась и была надежда: "а может пронесёт и вывезет?, взлетим", одним словом: "думали и анализировали".
 
Возможно, что внимание обратили, но полоса уже заканчивалась и была надежда: "а может пронесёт и вывезет?, взлетим", одним словом: "думали и анализировали".
Вообще то я имел ввиду динамику нарастания скорости.
 
Подскажите, а версия со смещенным центром тяжести/нарушением центровки не рассматривается? Если контейнеры по какой-то причине не были закреплены, вполне возможен сдвиг при взлете. Были подобные случаи у грузовиков, приводившие к катастрофе при взлете, но возможно ли такое на пассажирском?
Конечно, уже писали ранее. Пилот сдвинулся на кресле и проехал на нем по салону до самого хвоста. Там он набросал кирпичей, вот центровка и поменялась.

#ау
 
Реклама
Регистраторов два, они дублируют друг друга. Один планируют отправить в США. Похоже, не торопятся с расследованием. Всю статью не могу прочитать, только анонс гугловский.
 
Назад