Катастрофа самолета Boeing 787-8 авиакомпании Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

ENG control. ( проблема с тягой конкретного двигателя , не про вилку)
Открыл FCOM 787.

Действительно есть сообщение EICAS на случай если тяга будет меньше или больше заданной. Только чуть другое - ENG Thrust. Но это не столь важно. Важно другое - инхибиты. Посмотрел соответствующий раздел - оказывается для этого сообщения инхибит начинает работать с начала запуска и заканчивается на скорости за 6 узлов до V1.
 
Реклама
Открыл FCOM 787.

Действительно есть сообщение EICAS на случай если тяга будет меньше или больше заданной. Только чуть другое - ENG Thrust. Но это не столь важно. Важно другое - инхибиты. Посмотрел соответствующий раздел - оказывается для этого сообщения инхибит начинает работать с начала запуска и заканчивается на скорости за 6 узлов до V1.
Точно так? Обычно инхибиты после v1 включаются.
Возможно приоритет сообщений есть , eng thrust не так важен до v1 минус 6 узл , как что-то другое.
 
Последнее редактирование:
Можно вопрос от диванного эксперта к экспертам настоящим? Этот вариант ещё не рассматривался, кмк.
А внезапная перекладка горизонтального стабилизатора на пикирование могла повлиять на то, что самолет воткнулся в землю?
Да. еще воздействие инопланетян не рассматривалось. Все перебирать будете?
 
Я задавал вопрос о скорости выхода закрылков. Никто этот момент не взял на обсуждение, они должны были закрылки убрать ещё перед отрывом, что бы так прочесть думаю закрылки отпадают.
 
mishk , скажите пож., а где конкретно задний ящик на 787 находится? А то вон пишут сегодня, что не м.б. считан на месте из-за сильного повреждения пожаром и будут отправлять его в США. И какой тогда уже считали? (писали ж еще несколько дней назад cо ссылкой на пилота AI, наставником которого был КВС этого рейса, что кабинные переговоры все "достали", слышно хорошо)
Посмотреть вложение 862172
Может еще эти картинки пригодятся?
FFR.JPG
AFR.JPG
FR.JPG
FR(1).JPG
FR(2).JPG
 
Реальнее поверить во внезапный нисходящий поток, как в официальной версии катастрофы Ту-154Б-2 в Алма-Ате в 1979 году. Но тогда 2 вопроса: RAT и Mayday...
А был ли мальчик (RAT)? Времени прошло достаточно - чётких фото нет.

Я задавал вопрос о скорости выхода закрылков. Никто этот момент не взял на обсуждение, они должны были закрылки убрать ещё перед отрывом, что бы так прочесть думаю закрылки отпадают.
А зачем их убирать перед отрывом? Вроде как бОльшая площадь крыла даёт бОльшую подъёмную силу, необходимую для устойчивости на низких скоростях.
 
Я привел ситуацию, которая как начало версии - почему не прервали взлет. Не определили как отказ. Ну... чуть меньше и чуть меньше... Жара, то се. разгон медленный. Прибавим оборотов...
Как это - не определили отказ? А компьютеры, коими оснащен лайнер мечты? Проспали?
Ну да и ладно - лётчики не отслеживают показания ПКРД, как в прежние времена, но падение тяги очевидно изменяет динамику разбега, что не заметить просто невозможно. Дже со скидкой на жару, то и сё.
 
Точно так? Обычно инхибиты после v1 включаются.
Возможно приоритет сообщений есть , eng thrust не так важен до v1 минус 6 узл , как что-то другое.
Одна из причин прекращения взлета до скорости 80 узлов - "activation of the master CAUTION system". После 80-ти это уже не повод прекращать.
Поэтому многие инхибиты на взлете включаются со скосрсти 80 узлов, прекращаются уже после взлета.
Но решил убедиться что по этому конкретному инхибиту - и сам удивился.
Чтобы не быть голословным:


 
Как это - не определили отказ? А компьютеры, коими оснащен лайнер мечты? Проспали?
Ну да и ладно - лётчики не отслеживают показания ПКРД, как в прежние времена, но падение тяги очевидно изменяет динамику разбега, что не заметить просто невозможно. Дже со скидкой на жару, то и сё.
В пятую точку каждого пилота встроен очень чувствительный прибор, котрый в народе незатейливо называют "жопомер".. Обмануть его трудно!
 
Реклама
Можно вопрос от диванного эксперта к экспертам настоящим? Этот вариант ещё не рассматривался, кмк.
А внезапная перекладка горизонтального стабилизатора на пикирование могла повлиять на то, что самолет воткнулся в землю?

Вы увидели на видео уменьшение тангажа?
Я не увидел.
 
но падение тяги очевидно изменяет динамику разбега, что не заметить просто невозможно. Дже со скидкой на жару, то и сё.

Но пробежали почти всю ВПП до отрыва - значит и тяги не хватало, и не заметили что не хватает.
Или заметили поздно, когда совсем мало ВПП оставалось и решили что прекращать опаснее чем продолжать.
 
Я задавал вопрос о скорости выхода закрылков. Никто этот момент не взял на обсуждение, они должны были закрылки убрать ещё перед отрывом, что бы так прочесть думаю закрылки отпадают.
Скажите, вы в курсе какую функцию выполняют закрылки? И куда они отпадают?
 
На взлете при отказе одного двигателя по технологии говорят диспетчеру «Mayday”?

В одних АК говорят "мэйдэй", в других "пэн пэн".
Как то на предварительном стояли, помпаж у взлетающей Дельты видели. Экипаж просто доложил - "отказ двигателя"
 
Как это - не определили отказ? А компьютеры, коими оснащен лайнер мечты? Проспали?
Ну да и ладно - лётчики не отслеживают показания ПКРД, как в прежние времена, но падение тяги очевидно изменяет динамику разбега, что не заметить просто невозможно. Дже со скидкой на жару, то и сё.
Могли проспать на взлете, да. Самолет разбегается немного не так как обычно,... но... немного же... ничего серьезного не ощущается. Прибавили тягу - полегчало. Именно жару и могли посчитать причиной уменьшения тяги (например, как вариант)
 
Но пробежали почти всю ВПП до отрыва - значит и тяги не хватало, и не заметили что не хватает.
Или заметили поздно, когда совсем мало ВПП оставалось и решили что прекращать опаснее чем продолжать.
Удивительно...
 
Реклама
А что Вас удивляет? В соседней теме - задача на три буквы про Вильнюсскую посадку. Экипаж на посадке не заметил, что выключил гидросистему. А здесь просто некое отклонение от обычного поведения машины. Причем не выходящее за рамки (скорость растет, полосы хватит с небольшим запасом и т.д.)
 
Назад