Катастрофа самолета Boeing 787-8 авиакомпании Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Можно, я внесу дополнительное предположение?
ИМХО, такое событие, которое вызывало бы "растянутое отключение", то есть подача топлива отсекалась не мгновенно, а в течении 1.5 - 2 секунд...
Я подредактировал используя ваш коментарий. Здесь нужно отметить что не видно признаков очевиднй ассиметрии тяги. У меня была гипотеза что сначала один, а потом второй двигатель в самом начале. Я сейчас склоняюсь к синхронной работе двигателей
 
Последнее редактирование:
Реклама
В рассматриваемом мной случае оба двигателя отключились одновременно, RAT активировался, цикл уборки шасси прервался, створка ВСУ открыта

Я ищу событие за пределами двигателей, резултьтат которого мог бы косвенно вызвать отключение двух двигателей в течение 1-2 секунд
Вот тут немного про особенности управления 787 при различных отказах, но за точность данных не ручаюсь. Непонятно, про какую конкретно модель 787 идёт речь, поэтому это просто порассуждать над новыми гипотетически возможными версиями.
В конце выложены схемы.
 
я учел это вариант здесь

Спсобы отключения двигателей:
-команда на перекрытие пожарных (топливных) кранов

Ясно
Я понял это как команда какой то системы, а не действие по перемещению Fuel Control Switches.
Скорее всего их положение на момент падения уже известно из расшифровки. Подождем ПО.
 
Я подредактировал используя ваш коментарий. Здесь нужно отметить что не видно признаков очевиднй ассиметрии тяги. У меня была гипотеза что сначала один, а потомвторой двигатель в самом начале. Я сейчас склоняюсь к синхронной работе двигателей
...потому все и уткнулись в этот сумасшедший вариант с "отъездом командира вместе с креслом"...
Поведение самолета и профиль несчастного полета выглядит так, как будто в момент отрыва
{\displaystyle \pm }
1 - 2 секунды РУДы плавненько двинули на останов.
Чего, естественно, не было, но что-то заставило "систему" отработать именно так.
 
Вот тут немного про особенности управления 787 при различных отказах, но за точность данных не ручаюсь. Непонятно, про какую конкретно модель 787 идёт речь, поэтому это просто порассуждать над новыми гипотетически возможными версиями.
В конце выложены схемы.
Тут обзор самолёта, с погрешностями.
 
Тут обзор самолёта, с погрешностями.
А вот это правда, или автор ошибся?

Цитата:
- Функция "Autodrag" (на русский без мата перевести не могу ) включается, когда самолет в посадочной конфигурации и заходит выше глиссады. Система управления в этом режиме выпускает элероны и два внешних интерцептора, и одновременно не дает измениться скорости. Таким образом, она помогает экипажу войти в глиссаду, если заход получился с небольшим перелетом. Функция автоматически отключается ниже 500 футов.
 
...потому все и уткнулись в этот сумасшедший вариант с "отъездом командира вместе с креслом"...
Поведение самолета и профиль несчастного полета выглядит так, как будто в момент отрыва
{\displaystyle \pm }
1 - 2 секунды РУДы плавненько двинули на останов.
Чего, естественно, не было, но что-то заставило "систему" отработать именно так.
Если бы командир утащил за собой РУД на МГ то второй пилот поправил бы в исходное положение. RAT не выскочила бы и цикл уборки шасси не прервался, ВСУ на начала бы запуск. Эта версия как и версия с закрылками не состоятельная
 
А вот это правда, или автор ошибся?

Цитата:
- Функция "Autodrag" (на русский без мата перевести не могу ) включается, когда самолет в посадочной конфигурации и заходит выше глиссады. Система управления в этом режиме выпускает элероны и два внешних интерцептора, и одновременно не дает измениться скорости. Таким образом, она помогает экипажу войти в глиссаду, если заход получился с небольшим перелетом. Функция автоматически отключается ниже 500 футов.
RAT не выскочила бы и цикл уборки шасси не прервался, ВСУ на начала бы запуск.
 
Если бы командир утащил за собой РУД на МГ то второй пилот поправил бы в исходно положение. RAT не выскочила бы и цикл уборки шасси не прервался, ВСУ на начала бы запуск. Эта версия как и версия с закрылками не состоятельная
Вот уж меня в этом "убеждать" не надо! 8-)
...я говорю "за картинку"...
 
Реклама
А вот это правда, или автор ошибся?

Цитата:
- Функция "Autodrag" (на русский без мата перевести не могу ) включается, когда самолет в посадочной конфигурации и заходит выше глиссады. Система управления в этом режиме выпускает элероны и два внешних интерцептора, и одновременно не дает измениться скорости. Таким образом, она помогает экипажу войти в глиссаду, если заход получился с небольшим перелетом. Функция автоматически отключается ниже 500 футов.
Возможно. Нас на курсе 787 всем подробностям не учили, все режимы автопилота мы не разбирали. Там, в этой статейке, меня покоробило то, что систему ICS отнесли к кондиционированию. А в самом деле это тупейшая система за которую я лично бы её разработчиков и тех кто дал добро на установку её на самолёт кастрировал бы. Это всего лишь система охлаждения жрачки на кухнях.
 
А вот это правда, или автор ошибся?

Цитата:
- Функция "Autodrag" (на русский без мата перевести не могу ) включается, когда самолет в посадочной конфигурации и заходит выше глиссады. Система управления в этом режиме выпускает элероны
Выпускает элероны? откуда? что там в подлиннике?
 
Выпускает элероны? откуда? что там в подлиннике?
Да вот мне тоже интересно. В оригинальном тексте "Flight Controls - An "Autodrag" function operates when the airplane is high on approach and landing flaps have been selected. It extends the ailerons and two most outboard spoilers, while maintaining airspeed, to assist in glidepath capture from above, if you are high on the glideslope. The feature removes itself below 500 feet."
Но это взято не из официальных документов, это какой-то пилот с Боинга рассказывает.
 
наверное, Вы оговорились?, не "на останов", а "на малый газ"? Останов двигателя осуществляется "стоп-краном", разве не так?
Если я правильно помню еще механический РУД в кабине еще совсем некомпьютеризированного самолета, то его сначала плавно убирали вниз до упора ЗМГ, а потом, подняв защелкнутый упор -- на останов.
Я имел ввиду, что системой (не думаю, что человеком) была воспроизведена именно такая последовательность действий.
 
Да вот мне тоже интересно. В оригинальном тексте "Flight Controls - An "Autodrag" function operates when the airplane is high on approach and landing flaps have been selected. It extends the ailerons and two most outboard spoilers, while maintaining airspeed, to assist in glidepath capture from above, if you are high on the glideslope. The feature removes itself below 500 feet."
Но это взято не из официальных документов, это какой-то пилот с Боинга рассказывает.
Да, мне кажется есть такая фича у элеронов. Там в флайт котроль довольно много чего накручено.
 
Вот что говорит Boeing про Autodrag:
The autodrag function operates by deflecting the ailerons upward and raising the
two most outboard spoilers, while maintaining airspeed, to assist in
glideslope/glidepath capture when the airplane is on or above the vertical path.
Autodrag also functions when the aircraft carries out an approach in V/S or FPA
mode. Autodrag functions only in landing configuration; flaps 25 or 30 and the
thrust levers are at idle. Spoiler and aileron movement is shown on the flight
control synoptic. The autodrag surface deflection is gradually removed below 500
feet AGL so flare and touchdown are not affected. The function is active during
automatic or manual approaches.
Autodrag is only available in the normal mode.

Про “extends” речи нет
 
Реклама
Если я правильно помню еще механический РУД в кабине еще совсем некомпьютеризированного самолета, то его сначала плавно убирали вниз до упора ЗМГ, а потом, подняв защелкнутый упор -- на останов.
На каком типе так? Правда, я не эксперт, упаси боже, но не видел я на отечественной матчасти такого.
Вот пульт БИ самого массового советского Ту-154: стоп-краны отдельно, РУДы отдельно.
1750593368037.png
 
Назад