Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Вы думаете я не знаю, что было с МАХами? Однако... Я вас о другом спрашивал:

Обоснуйте своё заявление пожалуйста.
Если вы в курсе про МАХ то знаете как там выбирался датчик. Это и обосновывает мое заявление.
 
Реклама
Если вы в курсе про МАХ то знаете как там выбирался датчик. Это и обосновывает мое заявление.
Я вот в курсе что функция MCAS была завязана только на левый АОА. Если у вас иная информация, пожалуйта, приведите её. И желательно не голословно.
 
Вы серьёзно не понимаете, что вам пишут? И это авиационный форум....
Вы с SDA между собой договоритесь кто более прав.
А то он вам ставит спасибо, а мне пишет "При запуске дублированная электроника выбирает между собой, кто работал в прошлый раз и кому сейчас включаться"
 
Вы с SDA между собой договоритесь кто более прав.
А то он вам ставит спасибо, а мне пишет "При запуске дублированная электроника выбирает между собой, кто работал в прошлый раз и кому сейчас включаться"
основная цель таких смен/перемен командного канала это выявление скрытого отказа. алгоритм переключения с одного на другой может отличаться
 
Я вот в курсе что функция MCAS была завязана только на левый АОА. Если у вас иная информация, пожалуйта, приведите её. И желательно не голословно.
Приведите не голословно что только левый датчик АОА был задействован в старой версии МАХ. Мне это найти не получается,
 
основная цель таких смен/перемен командного канала это выявление скрытого отказа. алгоритм переключения с одного на другой может отличаться
Я не по поводу алгоритма проверки. Я по поводу того, что включившись на один прибор, система игнорирует другой пока первый не сгорит синим пламенем.
 
Вы с SDA между собой договоритесь кто более прав.
А то он вам ставит спасибо, а мне пишет "При запуске дублированная электроника выбирает между собой, кто работал в прошлый раз и кому сейчас включаться"
не вижу противоречий
 
Я не по поводу алгоритма проверки. Я по поводу того, что включившись на один прибор, система игнорирует другой пока первый не сгорит синим пламенем.
да, когда сгорит один девайс, тогда переключится на другой.
 
Реклама
да, когда сгорит один девайс, тогда переключится на другой.
В этом и засада. Сначала самолет в труху, а переключаться уже и некуда.

"По состоянию на 2019 год два компьютера управления полетом Boeing 737 никогда не перепроверяли операции друг друга; т. е. каждый был одним нерезервированным каналом. Этот недостаток надежности существовал с самого начала внедрения и сохранялся десятилетиями."

"В пересмотренной архитектуре Boeing потребовал, чтобы два компьютера контролировали друг друга, чтобы каждый мог проверять другой."

В 787 это сделали?
 
Я не по поводу алгоритма проверки. Я по поводу того, что включившись на один прибор, система игнорирует другой пока первый не сгорит синим пламенем.
прибор выдаст технический статус INTERNAL FAULT или датчики основного канала кртически откажут тогда произойдет смена
 
Последнее редактирование:
В этом и засада. Сначала самолет в труху, а переключаться уже и некуда.

"По состоянию на 2019 год два компьютера управления полетом Boeing 737 никогда не перепроверяли операции друг друга; т. е. каждый был одним нерезервированным каналом. Этот недостаток надежности существовал с самого начала внедрения и сохранялся десятилетиями."

"В пересмотренной архитектуре Boeing потребовал, чтобы два компьютера контролировали друг друга, чтобы каждый мог проверять другой."

В 787 это сделали?
1) Вы не знаете, какой DAL был у тех компьютеров и сколько там внутри на самом деле вычислителей. Думаю, что у обоих был DAL A и разработчик посчитал, что этого достаточно
2) Даже если в Б737 налажались, как конкретный пример лажы связан с обсуждаемым вопросом выбора ведущего и переключением каналов управления?
3) Что и как сделано в B787 мне не ведомо. Если вы знаете изъяны в логике работы Б787 изложите, обсудим, потанцуем на костях Боинга.
 
В этом и засада. Сначала самолет в труху, а переключаться уже и некуда.

"По состоянию на 2019 год два компьютера управления полетом Boeing 737 никогда не перепроверяли операции друг друга; т. е. каждый был одним нерезервированным каналом. Этот недостаток надежности существовал с самого начала внедрения и сохранялся десятилетиями."

"В пересмотренной архитектуре Boeing потребовал, чтобы два компьютера контролировали друг друга, чтобы каждый мог проверять другой."

В 787 это сделали?
есть связь cross talk между каналами, отдельная от других разъемов. Таким образом каналы мониторят друг друга. во всяком случае у Passport20 такое есть. это GE двигатель. И тогда скажем если EEC CHA FAULT и EEC CH B тоже выдаст сигнал EEC CH A FAULT. GE очень продвинутые двигатели. мерить их технологиями каменного века 737го нет смысла
 
Приведите не голословно что только левый датчик АОА был задействован в старой версии МАХ. Мне это найти не получается,
Мне лениво ворошить всю эту тему и вообще вопрос подняли вы, вам и искать аргументацию. Но два клика дают косвенную информацию с сайта Боинга: The flight control system will now compare inputs from both AOA sensors. Это о доработках после катастроф. И вопрос не в тему: что вас привело на авиационный форум?
 
Мне лениво ворошить всю эту тему и вообще вопрос подняли вы, вам и искать аргументацию. Но два клика дают косвенную информацию с сайта Боинга: The flight control system will now compare inputs from both AOA sensors. Это о доработках после катастроф. И вопрос не в тему: что вас привело на авиационный форум?
Именно после катастроф и забора. Стали сравнивать сигналы с датчиков и работу компьютеров. Но ни где не пишут что раньше строго конкретный датчик отвечал за работу - везде был принцип "сегодня этот, завтра другой."
И я обратил внимание что и у 787 этот принцип показал себя.
Образование, опыт и вредность характера привели.
 
Именно после катастроф и забора. Стали сравнивать сигналы с датчиков и работу компьютеров. Но ни где не пишут что раньше строго конкретный датчик отвечал за работу - везде был принцип "сегодня этот, завтра другой."
И я обратил внимание что и у 787 этот принцип показал себя.
Образование, опыт и вредность характера привели.
Поройтесь в ветке о 737МАХ, там это обсасывалось. Мне лень копаться. Никакого "голосования" или выбора датчика там не было. И вообще, если у вас есть образование и опыт, вы должны представлять как работают системы с несколькими параллельными каналами.
 
Реклама
Назад