Расследование завершено Катастрофа самолета Cessna 177RG RA-2009G в Республике Коми 08.08.2022

чек-листы на "Цесне" ? :oops:
Что тут удивительного?

2B8D68EC-603D-470F-9907-95FE65138BD7.jpeg
 
Реклама
Вы сами-то на чём летаете?
умею на некоторых летательных аппаратах тяжелее воздуха без двигательной установки унутреннего изгорания и с двигательной установкой унутреннего изгорания.Некоторые летательные аппараты с двигателем унутреннего изгорания доводилось пилотировать интереса ради, среди которых и Цесна
 
ну вообще то для лётчиков,пилотов на этой леталке чек-листы не требуются ;) Но для кнопкодавов -наверное нужны чек-листы :unsure:
не понял. Чек листы читаем. Иногда правда по памяти (GUMP) но стараемся всегда с бумаги читать.
Там есть критиеские элементы - один это положение баков, второй это шасси, третий это триммер если есть автопилот с авто триммером.
 
ну вообще то для лётчиков,пилотов на этой леталке чек-листы не требуются ;) Но для кнопкодавов -наверное нужны чек-листы :unsure:
Ну вот сотни, если не тысячи кто так же рассуждал, забывал про шасси, баки, итд.
 
ну вообще то для лётчиков,пилотов на этой леталке чек-листы не требуются ;) Но для кнопкодавов -наверное нужны чек-листы :unsure:
самоконтроль нужен на любом типе и при любом количестве членов экипажа, привычка выполнять Карту контрольных проверок спасла от крупных неприятностей многих моих знакомых, её надо выполнять, Карту, можно наизусть, даже, если нет регистратора звукового, это моё убеждение, основанное на личном опыте собственных косяков...
 
умею на некоторых летательных аппаратах тяжелее воздуха без двигательной установки унутреннего изгорания и с двигательной установкой унутреннего изгорания.Некоторые летательные аппараты с двигателем унутреннего изгорания доводилось пилотировать интереса ради, среди которых и Цесна
когда ни будь Вы "допрыгаетесь" и словите косяка крупного, с таким отношением к Карте КП...
 
Реклама
Не придирайтесь, пожалуйста. Мысль, мне кажется понятно донес. Если не читали, запустились и сразу порулили взлетать с баками на 0, как раз, примерно, там и окажешься, где и оказались. И да, именно читать и выполнять. Даже если он,чек лист, из одного или двух пунктов, и ты помнишь его наизусть. Обязан достать, прочитать, проверить и положить на место.
 
За месяц с небольшим до катастрофы:
"01.07.2022 CESSNA177RG RA-2009G ООО «Авиакомпания «Восход». При выполнении полета на АР в интересах ГАУ РК Коми Региональный лесопожарный центр по маршруту Чиньяворык – Трусово – Среднее Бугаево – Няшабож – Ухта на высоте 1200 метров в 80 км от аэродрома Ухта командир ВС по световой сигнализации заметил неисправность в системе уборки/выпуска шасси. При выпуске шасси от основной и аварийной систем происходил выпуск основных стоек шасси, ПОШ оставалась в убранном положении. КВС принял решение об аварийной посадке на травяное покрытие аэродрома Ухта. При посадке слева от ВПП 18 ВС повредил винт, капот и выхлопную трубу ДВ.
Причина: не выпуск ПОШ из-за разгерметизации гидроцилиндра подъемника выпуска/уборки ОСШ в результате повреждения уплотнительного кольца штока в крышке гидроцилиндра и продольная потертость поверхности штока гидроцилиндра."
 
Свежее от МАК:
Авиационное происшествие с самолетом CESSNA-177RG RA-2009G произошло днем в визуальных метеорологических условиях, после взлета, в результате самопроизвольного выключения двигателя, потери скорости и сваливания самолета из-за некоординированных действий КВС.
Самопроизвольное выключение двигателя в полете произошло из-за зависания клапанов двигателя, наиболее вероятно, вследствие использования масла, не рекомендованного производителем, недостаточного его количества или несвоевременной его замены.
Авиационному происшествию, наиболее вероятно, способствовала недостаточная подготовка КВС к действиям в особых случаях в полете.
Окончательный отчет: PDF
 

Вложения

  • report_ra-2009g.pdf
    2,3 МБ · Просмотры: 0
Это что такое нужно сделать чтобы на взлете клапаны так зависли что произошел полный отказ то? Залить гудрон вместо масла? Или летнее масло при -20C?
 
Это что такое нужно сделать чтобы на взлете клапаны так зависли что произошел полный отказ то? Залить гудрон вместо масла? Или летнее масло при -20C?
Видимо пилот был очень настойчив, то вынужденная, то недолет...
 
Это что такое нужно сделать чтобы на взлете клапаны так зависли что произошел полный отказ то? Залить гудрон вместо масла? Или летнее масло при -20C?
Вы Отчет прочтите, там написано на стр. 41: "Согласно объяснениям техника авиационного, допущенного к обслуживанию ВС в период с 11.05.2022 по 07.07.2022, КВС ранее неоднократно информировал его о неисправности.
Все случаи неустойчивой работы силовой установки проявились после выполнения работ по замене цилиндров двигателя в неустановленном месте и неустановленными лицами. Мер по устранению причин неустойчивой работы силовой установки КВС не предпринимал".
А потом выводы делаются о масле, причем тут масло, если движок начал сдыхать после замены горшков?, но в Заключении об этом факте ни гу гу, почему то.
Кто то, где то заменил цилиндры, после этого начались неисправности, но комиссия всё сваливает на проблемы с маслом вместо того, чтобы выяснять: "кто, где и как менял цилиндры"?, ведь причина то в этом действии на самом деле. Техническое обслуживание выполнялось неудовлетворительно, документация техническая должным образом не велась, по хорошему, в причину можно записывать всё, что касалось ТО самолета, но комиссия не стала в этом копаться, а нашла причину бездоказательно: "ну, наверное, это масло виновато", а горшки то кто и зачем менял и как менял?
 
Реклама
Вы Отчет прочтите, там написано на стр. 41: "Согласно объяснениям техника авиационного, допущенного к обслуживанию ВС в период с 11.05.2022 по 07.07.2022, КВС ранее неоднократно информировал его о неисправности.
Все случаи неустойчивой работы силовой установки проявились после выполнения работ по замене цилиндров двигателя в неустановленном месте и неустановленными лицами. Мер по устранению причин неустойчивой работы силовой установки КВС не предпринимал".
А потом выводы делаются о масле, причем тут масло, если движок начал сдыхать после замены горшков?, но в Заключении об этом факте ни гу гу, почему то.
Кто то, где то заменил цилиндры, после этого начались неисправности, но комиссия всё сваливает на проблемы с маслом вместо того, чтобы выяснять: "кто, где и как менял цилиндры"?, ведь причина то в этом действии на самом деле. Техническое обслуживание выполнялось неудовлетворительно, документация техническая должным образом не велась, по хорошему, в причину можно записывать всё, что касалось ТО самолета, но комиссия не стала в этом копаться, а нашла причину бездоказательно: "ну, наверное, это масло виновато", а горшки то кто и зачем менял и как менял?
Замена цилиндров вообще весьма стремная операция. Много самолетов погубило. В журнале АОПА постоянно идут статьи как провести правильно диагностику и как избежать ненужной замены цилиндров. После этих замен количество отказов весьма велики. Потому что налажать там можно запросто. И вот именно это (обычно это отрыв крепления или перекос) гарантированно двигатель заклинивает. А зависание клапана обычно приводит к потере мощности но не полному отказу.
 
Назад