Расследование завершено Катастрофа самолета Cessna 177RG RA-2009G в Республике Коми 08.08.2022

Замена цилиндров вообще весьма стремная операция. Много самолетов погубило. В журнале АОПА постоянно идут статьи как провести правильно диагностику и как избежать ненужной замены цилиндров. После этих замен количество отказов весьма велики. Потому что налажать там можно запросто. И вот именно это (обычно это отрыв крепления или перекос) гарантированно двигатель заклинивает. А зависание клапана обычно приводит к потере мощности но не полному отказу.
Только, переучился на Ан-2 и в июне 1974 приступил к работе в ГА в транспортной АЭ, как сейчас помню первое отстранение от полетов. По окончанию крайнего полета подошёл на МС инженер ЛО и начал проверять знания КВС, а потом мои по действиям при зависании клапанов. Мы оба что-то "мололи" и экипаж отстранили. Оказалось пришла директива по действиям экипажа при трясках двигателя АШ-62 по причине зависания клапанов, а потом указание проверки знаний у экипажей. Короче, зависание было массовым явлением при пользовании УСТАНОВЛЕННЫМИ сортами бензина и масла и в управлении не было ни ОДНОГО случая останова двигателей (на моей памяти). За то, в 90 годы, когда началось вынужденное применение на Ан-2 автомобильных сортов топлива--куча вынужденных посадок при взлетах в летний период . Часть из которых расследовали по причине АП, а остальные на АХР банально скрывались. Выход борбисты нашли тщательно прогревали двигатель перед взлетом и представьте помогало, применяли и иногда применяли комбинацию в одном крыле очень качественное топливо в другом автобнзин. Это по разговорам за рюмкой чая и проведении занятий на КПК в АУЦ. Но мне повезло, я в это время на АХР уже не работал. Кстати, сейчас многие пилоты летают, не смотря ни на что на автомобильном бензине по причине его цены и доступности, нарушая установленные инструкции и РЛЭ.
 
Реклама
Кстати, сейчас многие пилоты летают, не смотря ни на что на автомобильном бензине по причине его цены и доступности, нарушая установленные инструкции и РЛЭ.
Не нарушают. Разрешено давно на 95м. Как это влияет на двигатель - другой вопрос.
 
Разрешено давно на 95м.
Такого разрешения официального работать на 95-м автобензине никогда не было и нет в РФ, это было Решение о подконтрольной эксплуатации АШ-62ИР в ГА ограниченного количества АШ-62ИР в ГА и оно закончилось тем, что стали снова выпускать Б-91/115, поскольку, упрощенно говоря автобензин 95-й двигатель гробит.
Несколько большой, но интересный документ на эту тему.
Справка
по результатам обобщения работ, проводимых ЦС авиаГСМ
ФГУП ГосНИИ ГА, по научно-методическому сопровождению
проведения подконтрольной эксплуатации самолетов Ан-2
на автомобильном бензине АИ-95
1. Организация работ по научно-методическому сопровождению
В соответствии с Распоряжением ФСВТ России № 148-Р от 18.06.2000 г., ЦС авиаГСМ ФГУП ГосНИИ ГА проводит работы по научно-методическому сопровождению проведения подконтрольной эксплуатации самолетов Ан-2 на автомобильном бензине в части оценки работоспособности систем авиатопливообеспечения, исследованию качества применяемого автомобильного бензина, разработки и выдачи рекомендаций предприятиям гражданской авиации, по проведению работ по подконтрольной эксплуатации.
К настоящему моменту Центром на договорных условиях проведены обследования систем авиатопливообеспечения и исследованы пробы применяемого автомобильного бензина, следующих организаций: ЗАО 'Тюменьспецавиа', ООО 'Авиакомпания 'КМВ-Спепавиа', ГУП 'Волгоград Спец-авиа', ОАО 'Авиата (г. Тамбов), ГП 'Липецкое авиапредприятие', ЗАО 'Авиакомпания 'Уфимские авиалинии', ОАО 'Авиакомпания 'Даурия' (г. Чита), ОАО 'Второе Казанское авиапредприятие', КГУП 'Алтайские авиалинии', ООО авиакомпания 'Марий-Авиа (Йошкар-Ола), ОАО 'Рязаньавиатранс', ОАО 'Авиакомпания 'Заполярье' (г. Норильск), ГП 'Саранский ОАО', 'Енисейский отряд лесной авиации'. В ЗАО 'Тюменьспецавиа', ООО 'Авиакомпания 'КМВ-Спецавиа', ГУП 'Волгоград Спецавиа', ГП 'Липецкое авиапредприятие' (в настоящие момент ОАО 'Липепцк-Авиа') обследования проведены несколько раз.
С рядом авиапредприятий (ФГУ Центральная база авиационной охраны лесов 'Авиалесоохрана', ЗАО 'Томь-АВИА', КГУП 'Алтайские авиалинии'), с которыми заключены договора на проведение обследования наземной системы авиатопливообеспечения, ведется подготовительная работа по подбору технологического оборудования и завода изготовителя автобензина.
Ряд авиакомпаний получают допуск соответствующего МТУ ВТ МТ России к эксплуатации Ан-2 на автобензине без наличия акта по результатам обследования системы авиатопливообеспечения на соответствие отраслевым требованиям к обеспечения подконтрольной эксплуатации Ан-2 на автобензине. Так, например, ФГУП 'Оренбургские авиалинии', АК 'Авиахим', НИИ ПАНХ, а также ОМТУ ЦР Минтранса России допущены к подконтрольной эксплуатации Орловское АП, Авиахим (г. Курск), Дон-Авиа-Центр, Брянское АП. Указанные предприятия осуществляют подконтрольную эксплуатацию без научно-методического сопровождения ФГУП ГосНИИ ГА.

2. Уровень качества автомобильного бензина, используемого при проведении подконтрольной эксплуатации
Распоряжением ФСВТ России № 148-Р от 18.06.2000 г., и Распоряжения Минтранса России № НА-131-Р от 11.04.2001 для проведения подконтрольной эксплуатации допущен автомобильный бензин марки АИ-95, изготовленный по ГОСТ 2084 и ГОСТ Р 51105 следующими заводами-изготовителями - Ново-Уфимский НПЗ, Ново-Куйбышевский НПЗ, Рязанский НПЗ, Пермский НПЗ.
Поступление автобензина Аи-95 практически во все авиапредприятия идет по одной схеме. Автобензин прямыми поставками с НПЗ в железнодорожных цистернах (ЖДЦ), поступает на склад нефтебазы или склад ГСМ топливозаправочной организации (за исключением ОАО 'Рязаньавиатранс', где автобензин напрямую с Рязанского НПЗ завозится топливозаправщиками данного авиапредприятия). На всех нефтебазах резервуарный парк оборудован отдельной трубопроводной обвязкой (исключающей смешение с другими марками нефтепродуктов) и отдельным резервуаром под автобензин Аи-95. Резервуары оборудованы в соответствии с предъявляемой к ним нормативно-технической документацией. Зачистка резервуаров из под автобензинов производится 1 раз в 2 года. Каждая нефтебаза имеет свою лабораторию ГСМ.
Собственную лабораторию ГСМ в авиапредприятии, аккредитованную на работу с автобензинами, имеет только ГП 'Саранский ОАО'. Остальные авиапредприятия используют паспорт качества нефтебазы и завода-изготовителя.
Качество исследованных в лаборатории ЦС авиаГСМ ФГУП ГосНИИ ГА проб партий автобензина, поступивших на склады ГСМ предприятий, осуществляющих подконтрольную эксплуатацию, соответствовало требованиям стандартов на продукт, а также требованиям 'Технического решения на применение автомобильных бензинов на авиационных поршневых двигателях с искровым зажиганием' АВ 1230-2000 (ограничительное), утвержденным ФСВТ России и Росавиакосмосом. В процессе проведения обследований систем авиатопливообеспечения авиапредприятий, случаев применения автобензина Аи-95, качество которого не соответствовало требованиям стандартов, а также случаев смешения с другими марками автобензина не установлено.
В ходе проведенных работ и исследований качества отобранных проб автомобильного бензина установлено, что для проведения подконтрольной используется в основном автомобильный бензин, изготовленный по ГОСТ 2084.
Распоряжением Минтранса России № НА-131-Р от 11.04.2001 г. разрешено по согласованию с ФГУП ГосНИИГА использовать автомобильный бензин марки АИ-95 других изготовителей. На основании этого, ОАО 'Авиакомпания 'Заполярье' (г. Норильск) разрешено использовать партию автобензина производства Ангарского НПЗ, ЗАО 'Авиакомпания 'Уфимские авиалинии' - использовать автобензин Старо-Уфимского НПЗ, ОАО 'АВИАТА' - автобензин производства ОАО 'Сызранский НПЗ'.
В связи с большим содержанием в автобензине ароматических углеводородов (до 60% масс, против не более 35% масс, для авиационного бензина Б91/115) в наземном комплексе авиатопливообеспечения авиакомпаний наблюдается частичное разрушение внутренней поверхности резинотехнических рукавов, предназначенных для контакта с авиационными бензинами. Задержание (удаление) этих частиц достигается использованием средств фильтрации на конечном этапе подготовки к выдаче автобензина (например ФЗА-3, сетка раздаточного пистолета). Углеводородный состав автобензина оказывает воздействие и на детали топливной системы Ан-2 - набухание и разрушение резиновых уплотнений впускных патрубков, разрушение пенополиуретановых поплавков топливомеров.
В соответствии с решением Госстандарта РФ действие ГОСТ 2084 ограничено 2002 годом. Автобензины с октановым числом 95 по исследовательскому методу будут производиться по ГОСТ Р 51105, который допущен для обеспечения авиатехники в рамках подконтрольной эксплуатации. Стандартом на автобензин (ГОСТ Р 51105) не оговаривается углеводородный состав и используемые высокооктановые добавки, что при ограничении нормативной базы производства высокооктановых автобензинов не исключает в ряде случаев выпуск нефтеперерабатывающими заводами партий автобензина с эксплуатационными свойствами, не отвечающими требованиям 'Технического решения на применение автомобильных бензинов на авиационных поршневых двигателях с искровым зажиганием' АВ 1230-2000 (ограничительное). Поэтому, необходимо в сезон проведения авиахимических работ 2003 года продолжить наблюдение за уровнем качества и составом используемого автобензина производства различных НПЗ.

3. Подготовка и выдачи автобензина на заправку
У большинства авиакомпаний нет своих складов ГСМ. Прием, хранение и подготовка к выдаче в средства транспортировки, средства заправки ВС на договорных условиях выполняется службами ГСМ авиапредприятий или нефтебазами.
Эти организации аккредитованы на работу с нефтепродуктами, в частности с авиационными бензинами (авиапредприятия), или с автомобильными бензинами (нефтебазы). Однако организация технологического процесса приема, хранения и подготовки к выдаче автобензина в вышеупомянутых организациях имеет значительные отличия.
При получении автобензина через нефтебазы имеются трудности в обеспечении требований к системе фильтрации, определенной отраслевой документацией, не производится проверка подготовленности средств транспортировки перед наливом автобензина.
При аренде временных складов ГСМ авиакомпаниями, в основном это относится к оперативным точкам, в ряде случаев не применяются средства фильтрации и водоотделения, дыхательная арматура неработоспособна, трубопроводная обвязка однотрубная, не оборудованы штатные точки слива отстоя и отбора проб.
В большинстве авиакомпаний технологическая документация (технологические карты и инструкции) не отображает фактически выполняемые технологические операции: получение автобензина - хранение на складе авиапредприятия/нефтебазы - выдача автобензина в ВС, не имеет согласования с межрегиональным территориальным управлением.
Кроме того, в технологической документации описываются операции, которые фактически не выполняются. Контрольно-регистрационная документация (журналы, контрольный талон, оформление допусков персонала к работе, акты введения в эксплуатацию объектов системы авиатопливообеспечения и проведению технического обслуживания технологического оборудования) часто не ведется или ведется формально. Специалисты ЦС авиаГСМ ГосНИИГА при нахождении в авиапредприятии оказывают технические консультации, корректируют проекты документов.
По результатам проверки ЦС авиаГСМ разрабатывает рекомендации, направленные на развитие структуры системы авиатопливообеспечения и ее техническое обеспечение, документальное оформление. Однако авиапредприятия не информируют ни ЦС авиаГСМ ГосНИИГА, ни территориальные управления о проведенной работе по их реализации.
Лаборатории ГСМ не аккредитованы на проведение анализов автомобильных бензинов. Поэтому проведение контроля качества автомобильного бензина после приема его в резервуар хранения на основном складе или резервуары на оперативных точках должен проводиться на договорных началах в лаборатории, имеющей аккредитацию на работу с автомобильными бензинами (например, лаборатория нефтебазы). Текущие анализы отдельных физико-химических показателей автобензина в процессе хранения и подготовки к выдаче в ВС проводятся лабораториями авиапредприятий, аккредитованными на контроль качества авиационных бензинов.
Не всеми авиакомпаниями приобретены портативные октанометры для оперативного контроля качества автобензина, а также индикаторы качества топлива ИКТ и приспособления ПОЗ-Т для контроля уровня чистоты автобензина, выдаваемого в транспортные средства и находящегося в них, а также при подготовке автобензина и средств заправки к выдаче в ВС на оперативных точках.
В некоторых авиакомпаниях формализовано относятся к технологическим процедурам подготовки резервуаров, средств заправки на оперативных точках, средств транспортировки к работе, их допуску к эксплуатации с оформлением необходимой нормативной и контрольно-регистрационной документации. Персонал большинства авиакомпаний, производящий выдачу автобензина в ВС и отбор проб автобензина, контроль чистоты автобензина, не имеет практического опыта, соответствующую подготовку и допуск к работе в установленном порядке.

4. Авиационные происшествия самолетов Ан-2, эксплуатирующихся на автомобильном бензине
За время подконтрольной эксплуатации Ан-2 на автомобильном бензине марки Аи-95, согласно информации, которой располагает ЦС авиаГСМ ФГУП ГосНИИ ГА, имели место четыре случая ухудшения работы двигателей, которые могли быть связаны с применением автобензина - авиакомпания 'Вираж', ГП 'Липецкое авиапредприятие', ОАО 'Авиакомпания 'Даурия' (г. Чита), ЗАО 'Тюменьспецавиа'.
Согласно Заключения об авиационном происшествии с самолетом Ан-2 авиакомпании 'Вираж' (письмо ГС ГА от 15.08.01г. № 22.10-870) причиной нарушения работоспособности двигателя АШ-62ИР явилось ухудшение пропускной способности топливного фильтроэлемента 12ТФ29 и фильтра тонкой очистки карбюратора из-за использования некондиционного и неразрешенного для применения автомобильного бензина. Авиакомпания эксплуатировала самолет бесконтрольно в нарушение требований Распоряжения МТ России от 11.04.2001г. № НА-131-Р. Пробы авиабензина в ЦС авиаГСМ ФГУП ГосНИИ ГА на исследование не поступали.
В остальных трех случаях в связи с расследованием инцидентов в институт поступали пробы автобензина, отобранные из наземного комплекса авиатопливообеспечения и топливной системы самолетов. Согласно материалам исследований, выполненных в ЦС авиаГСМ ФГУП ГосНИИ ГА, уровень качества проб автобензина, отобранных из средств заправки и баков самолетов, отвечают требованиям стандартов на автобензин и требованиям 'Технического решения на применение автомобильных бензинов на авиационных поршневых двигателях с искровым зажиганием' АВ 1230-2000 (ограничительное).
Система авиатопливообеспечения авиакомпании ЗАО 'Тюменьспецавиа' оснащена средствами фильтрации и водоотделения, осуществляется лабораторный и аэродромный контроль качества и чистоты, техническое состояние используемых резервуаров удовлетворительное, персонал, осуществляющий прием, хранение, подготовку и выдачу автобензина технически подготовлен. Технологическая документация согласована с Приобским МТУ МТ России, контрольно-регистрационная документация ведется в установленном порядке.
Система авиатопливообеспечения авиакомпании ОАО 'Авиакомпания 'Даурия' (г. Чита) не допущена к эксплуатации в установленном в отрасли порядке и, как отмечено в Акте обследования ЦС авиаГСМ ГосНИИГА, имеет ряд серьезных недостатков по средствам хранения и средствам фильтрации. Наличие значительного количества механических загрязнений в пробах, отобранных из наземных средств хранения и транспортировки, выдачи автобензина в самолет указывает, что рекомендации ЦС авиаГСМ ФГУП ГосНИИ ГА не реализованы.
Система авиатопливообеспечения авиакомпании ГП 'Липецкое авиапредприятие' слабо оснащена средствами фильтрации, поэтому рекомендовано установить на технологическом оборудовании пункта выдачи автобензина нефтебазы современные средства фильтрации и водоотделения, определенные приложением 6 Распоряжения ФСВТ России № 148-Р от 18.06.2000 г, или на оперативных точках использовать средства фильтрации и водоотделения, входящие в комплект ФЗА-3.

5. Выводы
Подготовка системы авиатопливообеспечения подконтрольной эксплуатации Ан-2 на автомобильном бензине в ряде авиакомпаний производится без соблюдения требований Распоряжения ФСВТ России № 148-Р от 18.06.2000 г.
В процессе подконтрольной эксплуатации авиатехники случаев поставки и применения автобензина Аи-95, качество которого не соответствовало требованиям стандартов и требованиям 'Технического решения на применение автомобильных бензинов на авиационных поршневых двигателях с искровым зажиганием' АВ 1230-2000 (ограничительное), а также случаев его смешения с другими марками автобензина не было.
Технологическая документация на процесс топливообеспечения автобензином в ряде авиакомпаний требует доработки, контрольно-регистрационная документация ведется неудовлетворительно. Большинство аиакомпаний не согласовывают с межрегиональными территориальными управлениями Минтранса России технологическую документацию и не информируют ЦС авиаГСМ ФГУП ГосНИИГА о проведении мероприятий по реализации замечаний, указанных в Актах по результатам оценки работоспособности системы топливообеспечения.
При длительной работе в контакте с автомобильным бензином наблюдается частичное разрушение внутренней поверхности резино-технических рукавов, предназначенных для контакта с авиационными бензинами.
Системы топливообеспечения не оснащаются средствами фильтрации и водоотделения, обеспечивающими трехкратную очистку автобензина, часто используются фильтроэлемента устаревших моделей и с просроченным сроком хранения.
Персонал, производящий прием, хранение и подготовку автобензина к выдаче в ВС, не всегда имеет достаточный практический опыт, соответствующую подготовку и допуск к работе в установленном порядке.

6. Рекомендации
Исключить практику допуска территориальными управлениями МТ России авиакомпаний к подконтрольной эксплуатации авиатехники на автомобильном бензине без оценки подготовленности систем топливообеспечения ГосНИИГА, и контроля полноты реализации рекомендаций ЦС авиа ГСМ ФГУП ГосНИИГА специалистами территориальных управлений.
Продолжить в 2003 году наблюдение за уровнем качества и составом используемого авиакомпаниями автобензина марки Аи-95 ГОСТ Р 51105 производства различных НПЗ для обеспечения требований 'Технического решения на применение автомобильных бензинов на авиационных поршневых двигателях с искровым зажиганием' АВ 1230-2000 (ограничительное) и накопления статистических данных .
В соответствии с 'Инструкцией по организации обеспечения, хранения, подготовки, контроля качества и заправки ВС авиаГСМ на аэродромах РФ при выполнении авиационных работ' обеспечивать 3-х кратную фильтрацию автобензина, вести контрольно-регистрационную документацию по фиксированию результатов выполнения технологических операций.
Для обеспечения контроля качества и чистоты автобензина обязать службы ГСМ авиакомпаний использовать портативные октанометры, приспособления ПОЗ-Т с индикаторами качества топлива ИКТ.
В технической документации предусмотреть проведение периодических проверок технического состояния резино-технических рукавов на избыточное давление и ежесуточных проверок состояния сетчатого фильтра раздаточного пистолета. Для повышения уровня чистоты автобензина рекомендуется предприятиям вместо имеющихся в настоящее время резинотехнических рукавов использовать на оперативных точках при выдаче бензина в ВС после установок ФЗА-3 резино-технические рукава, предназначенные для работы с автобензинами.

Заместитель Генерального директора
ФГУП ГосНИИ ГА П.А. Михеичев

Директор ЦС авиаГСМ
ФГУП ГосНИИ ГА А.С. Поплетеев

Ведущий специалист ЦС авиаГСМ
ФГУП ГосНИИ ГА И.А. Балашов
 
Рекомендую прочитать статью научную от 2014 года на тему автобензинов в авиадвигателях
Бурмистров В. И.
Кандидат технических наук, Магнитогорск Международный Аэропорт.
ИССЛЕДОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДВИГАТЕЛЯ САМОЛЕТА АН-2 ПРИ РАБОТЕ НА АВТОМОБИЛЬНОМ БЕНЗИНЕ
Аннотация

В статье приведены результаты исследования эффективной мощности и тяги двигателя АШ-62ИР при использовании автомобильного бензина. Положения и выводы работы могут, применятся в авиации общего назначения для контроля за состоянием двигателей самолетов Ан-2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДВИГАТЕЛЯ САМОЛЕТА АН-2 ПРИ РАБОТЕ НА АВТОМОБИЛЬНОМ БЕНЗИНЕ | Международный научно-исследовательский журнал
 
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНТРАНС РОССИИ)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
04.06.03. № 24.10-62 ГА
На № _______________
О направлении технического Решения № АБ-1236-2003 Руководителям ОМТУ, МТУ, ТУ ВТ Минтранса России, авиапредприятий и авиаремонтных заводов ГА и РОСТО
Генеральному директору ФГУП "ГосНИИ ГА"
Направляю "Техническое решение по применению автомобильных бензинов на авиацион-ных поршневых двигателях с искровым зажиганием" АБ-1236-2003 (ограничительное), утвер-жденное генеральным конструктором ОАО "ОКБМ" и руководителем ДПЛГ ГВСиТР ГА, оформ-ленное вместо решения № АБ-1236-2000, у которого истек срок действия.
Предлагаю при проведении подконтрольной эксплуатации самолетов Ан-2 на автомобиль-ном бензине АИ-95 согласно распоряжениям ФСВТ России от 18 июля 2000 г. № 148-р и Мин-транса России от 11 апреля 2001г. № НА-131-р, а также вертолетов Ка-26 по программе утвержденной ФСВТ России 21 апреля 2000 г., руководствоваться указанным решением.
Приложение: решение № АБ-1236-2003.
Заместитель руководителя ДПЛГ ГВСиТР ГА Ю. И. Евдокимов
 
все проблемы - много грязи в цистернах на земле и плохое качество РТИ. Клапана от бензина 95 не зависали.
Это в этой справке "клапана не зависали", поскольку эта справка посвящен качеству ГСМ.
Читайте отчеты по техсостоянию двигателей на автобензине - ещё как зависали.
 
Реклама
Это в этой справке "клапана не зависали", поскольку эта справка посвящен качеству ГСМ.
Читайте отчеты по техсостоянию двигателей на автобензине - ещё как зависали.
Но Вы же выложили обширный документ в теме про зависание клапанов!
И в следующем документе:

"Произведено опробование двигателя АШ-62ИР на авиационном и автомобильном бензине в обоих случаях параметры работы соответствуют требованиям летно-технической характеристики самолета Ан-2.

Из результатов исследования можно сделать вывод. Переход на автомобильный бензин АИ-95 не приведет к падению мощности двигателя АШ-62ИР. Для компенсации низкого октанового числа и других недостатков автомобильных бензинов необходимо провести дополнительные исследования."

Опять ничего про зависание клапанов. Так зачем оно тут?
 
С автомобилями интереснее - помниться какой то бренд сильно страдал в наших условиях именно этой болячкой, другой бренд страдал масляной чумой. Все из-за низкого качества масел и топлива. Но чтобы массово все автомобили ездившие на этом же - только кто сам паленку заливал.
 
С автомобилями интереснее - помниться какой то бренд сильно страдал в наших условиях именно этой болячкой, другой бренд страдал масляной чумой. Все из-за низкого качества масел и топлива. Но чтобы массово все автомобили ездившие на этом же - только кто сам паленку заливал.
Так я и говорю, что условия работы двигателей автомобильного и АШ воздушного охлаждения, который имел ограничения по t головок цилиндров, используя Б91/115. А на 95м, сам не видел, рассказывали, постоянно по верхнему пределу. Правда рассказывали "химики".
 
Кто то, где то заменил цилиндры, после этого начались неисправности, но комиссия всё сваливает на проблемы с маслом вместо того, чтобы выяснять: "кто, где и как менял цилиндры"?, ведь причина то в этом действии на самом деле. .... , а горшки то кто и зачем менял и как менял?
Полагаю, комиссии МАК неважно, кто насвинячил с ремонтом. Для технического расследования важен сам факт.
 
Полагаю, комиссии МАК неважно, кто насвинячил с ремонтом. Для технического расследования важен сам факт.
Комиссия, согласно ПРАПИГА-98, обязана версии опровергать-подтверждать и в отчете это должно быть отображено, если они на стр.41 версию: "неисправности возникли после проведения работ по замене цилиндров", то версия эта должна либо отвергнута, либо подтверждена исследование двигателя, то же относится и к любой версии, включая: "некачественное масло" - на стр.30 есть заключение, что масло из емкости соответствует ТУ.
Нет в отчете ни одного фото по исследование двигателя с его разборкой и анализом состояния деталей, тех же клапанов, которые, якобы, зависли из за недостатков масла, но есть пункт, о том, что двигатель эксплуатировался на нерекомендованном типе бензина - но эта версия комиссией не рассмотрена в отчете. Комиссию устроил отчет Авиарегистра, почему они всё свалили на масло, а не на бензин или замену цилиндров? - в отчете комиссия не упоминает, написал Авиарегистр: "масло", он и согласились.
1729939775351.png
 
А на 95м, сам не видел, рассказывали, постоянно по верхнему пределу.
Да на автобензине нагрев головок на 20-30 градусов выше, температурный режим двигателя нерассчетный: "В испытаниях получены значения температуры выхлопных газов для бензина Б91\115 в пределах 820 – 850oC, и бензина АИ-95 в пределах 890 – 910oC. Повышенные температуры выхлопных газов при работе на бензине АИ-95 можно объяснить высоким содержанием ароматических углеводородов, за счет которых растет температура в камере сгорания".
 
Комиссия, согласно ПРАПИГА-98, обязана версии опровергать-подтверждать и в отчете это должно быть отображено, если они на стр.41 версию: "неисправности возникли после проведения работ по замене цилиндров", то версия эта должна либо отвергнута, либо подтверждена исследование двигателя, то же относится и к любой версии, включая: "некачественное масло" - на стр.30 есть заключение, что масло из емкости соответствует ТУ.
Нет в отчете ни одного фото по исследование двигателя с его разборкой и анализом состояния деталей, тех же клапанов, которые, якобы, зависли из за недостатков масла, но есть пункт, о том, что двигатель эксплуатировался на нерекомендованном типе бензина - но эта версия комиссией не рассмотрена в отчете. Комиссию устроил отчет Авиарегистра, почему они всё свалили на масло, а не на бензин или замену цилиндров? - в отчете комиссия не упоминает, написал Авиарегистр: "масло", он и согласились.
Это другой вопрос - не кто двигатель ломал ремонтировал. А исследование двигателя после катастрофы. И найденные ими следы, как они считают, характерны именно для использования непригодного масла. Тогда надо обосновать, что такие же следы могут быть и от замены цилиндров фирмой "Чучмек-сервис".
 
Это другой вопрос - не кто двигатель ломал ремонтировал. А исследование двигателя после катастрофы. И найденные ими следы, как они считают, характерны именно для использования непригодного масла. Тогда надо обосновать, что такие же следы могут быть и от замены цилиндров фирмой "Чучмек-сервис".
Авиарегистр в заключении замену цилиндров даже не упоминает, как будто её и не было. Масло и точка.
 
Авиарегистр в заключении замену цилиндров даже не упоминает, как будто её и не было. Масло и точка.
Так если, допустим, состояние двигателя однозначно указывает на зависание клапанов? Другие версии отпадают. Нужно специалиста искать для оценки такой ситуации.
 
Реклама
Не помню уж лайкоминг или континентал, но один из них был в свое время сертифицирован на авто бензин. Но авто бензин без примесей спирта. А так как все бензины с тех пор пошли с примесями то эта сертификация смысл потеряла. Но там проблема не в самом двигателе а в топливной системе в основном.
 
Назад