Расследование завершено Катастрофа самолета Cessna 177RG RA-2009G в Республике Коми 08.08.2022

Вы сами-то на чём летаете?
умею на некоторых летательных аппаратах тяжелее воздуха без двигательной установки унутреннего изгорания и с двигательной установкой унутреннего изгорания.Некоторые летательные аппараты с двигателем унутреннего изгорания доводилось пилотировать интереса ради, среди которых и Цесна
 
не понял. Чек листы читаем. Иногда правда по памяти (GUMP) но стараемся всегда с бумаги читать.
Там есть критиеские элементы - один это положение баков, второй это шасси, третий это триммер если есть автопилот с авто триммером.
 
Ну вот сотни, если не тысячи кто так же рассуждал, забывал про шасси, баки, итд.
 
самоконтроль нужен на любом типе и при любом количестве членов экипажа, привычка выполнять Карту контрольных проверок спасла от крупных неприятностей многих моих знакомых, её надо выполнять, Карту, можно наизусть, даже, если нет регистратора звукового, это моё убеждение, основанное на личном опыте собственных косяков...
 
когда ни будь Вы "допрыгаетесь" и словите косяка крупного, с таким отношением к Карте КП...
 
Не придирайтесь, пожалуйста. Мысль, мне кажется понятно донес. Если не читали, запустились и сразу порулили взлетать с баками на 0, как раз, примерно, там и окажешься, где и оказались. И да, именно читать и выполнять. Даже если он,чек лист, из одного или двух пунктов, и ты помнишь его наизусть. Обязан достать, прочитать, проверить и положить на место.
 
stranger267, я бы сказал, что шасси чуть ли не первый. Но, вообще, очень мне нравится 177rg
 
Даже на однопилотном Ми-2 были карты контрольных проверок по этапам полета
 
За месяц с небольшим до катастрофы:
"01.07.2022 CESSNA177RG RA-2009G ООО «Авиакомпания «Восход». При выполнении полета на АР в интересах ГАУ РК Коми Региональный лесопожарный центр по маршруту Чиньяворык – Трусово – Среднее Бугаево – Няшабож – Ухта на высоте 1200 метров в 80 км от аэродрома Ухта командир ВС по световой сигнализации заметил неисправность в системе уборки/выпуска шасси. При выпуске шасси от основной и аварийной систем происходил выпуск основных стоек шасси, ПОШ оставалась в убранном положении. КВС принял решение об аварийной посадке на травяное покрытие аэродрома Ухта. При посадке слева от ВПП 18 ВС повредил винт, капот и выхлопную трубу ДВ.
Причина: не выпуск ПОШ из-за разгерметизации гидроцилиндра подъемника выпуска/уборки ОСШ в результате повреждения уплотнительного кольца штока в крышке гидроцилиндра и продольная потертость поверхности штока гидроцилиндра."
 
Реакции: 2014
Свежее от МАК:
Окончательный отчет: PDF
 

Вложения

  • report_ra-2009g.pdf
    2,3 МБ · Просмотры: 0
Это что такое нужно сделать чтобы на взлете клапаны так зависли что произошел полный отказ то? Залить гудрон вместо масла? Или летнее масло при -20C?
 
Видимо пилот был очень настойчив, то вынужденная, то недолет...
 
Вы Отчет прочтите, там написано на стр. 41: "Согласно объяснениям техника авиационного, допущенного к обслуживанию ВС в период с 11.05.2022 по 07.07.2022, КВС ранее неоднократно информировал его о неисправности.
Все случаи неустойчивой работы силовой установки проявились после выполнения работ по замене цилиндров двигателя в неустановленном месте и неустановленными лицами. Мер по устранению причин неустойчивой работы силовой установки КВС не предпринимал".
А потом выводы делаются о масле, причем тут масло, если движок начал сдыхать после замены горшков?, но в Заключении об этом факте ни гу гу, почему то.
Кто то, где то заменил цилиндры, после этого начались неисправности, но комиссия всё сваливает на проблемы с маслом вместо того, чтобы выяснять: "кто, где и как менял цилиндры"?, ведь причина то в этом действии на самом деле. Техническое обслуживание выполнялось неудовлетворительно, документация техническая должным образом не велась, по хорошему, в причину можно записывать всё, что касалось ТО самолета, но комиссия не стала в этом копаться, а нашла причину бездоказательно: "ну, наверное, это масло виновато", а горшки то кто и зачем менял и как менял?
 
Замена цилиндров вообще весьма стремная операция. Много самолетов погубило. В журнале АОПА постоянно идут статьи как провести правильно диагностику и как избежать ненужной замены цилиндров. После этих замен количество отказов весьма велики. Потому что налажать там можно запросто. И вот именно это (обычно это отрыв крепления или перекос) гарантированно двигатель заклинивает. А зависание клапана обычно приводит к потере мощности но не полному отказу.
 
Реакции: WWs