Расследование завершено Катастрофа самолета CRJ-200 UP-CJ006 в Алматы 29.01.2013

Уточнение по погибшим:

Список погибших в авиакатастрофе 29 января 2013 года

  1. Фейст Владимир, 1956 г. р.
  2. Рубас Александр Васильевич, 1960 г.р.
  3. Дюсбаев Дюсехан, 1949 г.р.
  4. Хусаинов Аскар Еркинович, 1989 г.р.
  5. Лотков Николай Николаевич, 1981 г.р.
  6. Малгаждаров Кайсар Магжанович, 1969 г.р.
  7. Низамов Акрам Мухумдинович, 1977 г.р.
  8. Омаров Абильжан Каримович, 1968 г.р.
  9. Оразбаев Марат Берликович, 1969 г. р.
  10. Дюсенов Галымжан Багитжанович, 1974 г.р.
  11. Рахимбек Индира Рахимбековна, 1974 г.р.
  12. Бахытжан Бекжан (сын), 2011 г.р.
  13. Сериков Александр Иванович, 1980 г.р.
  14. Шутиков Арсен Айтказиевич, 1974 г.р.
  15. Ескендиров Аскар Кадигерович, 1975 г.р.
  16. Жаворонков Иван Викторович, 1968 г.р.
Экипаж:

  1. Евдокимов Владимир Николаевич - командир
  2. Шарапов Александр Владимирович - второй пилот
  3. Бабаян Святослав Артурович - второй пилот
  4. Кривоносова Ирина Николаевна - бортпроводник
  5. Аспандиярова Дина - бортпроводник
 

Если категория аэродрома, самолета и допуск КВС позволяют посадку в автоматическом режиме, то да. (Ответ на уровне да или нет, потому как ньюансов очень много).
 
Strannik, спасибо за ответ. Просто это так страшно, когда катастрофа касается твоего родного аэропорта. Туман ужасный до сих пор и в верхней части города , которая ближе к горам. А это очень редкое явление для нашего города.
 
А где почитать про это?

Туман - очень редкое явление для Алма-Аты?
Имелось ввиду - в это время года, наверное?
 
Последнее редактирование:
Да имелся в виду февраль, и верхняя часть города, а аэропорт находится в низине, туман там бывает часто, особенно в декабре.
 
http://www.rosbalt.ru/exussr/2013/01/30/1087473.html
 
Ну и что? Что это? ЧФ или недостаток конструкции, т.е. искали землю в тумане или обледенели?
 
Interfax-Kazakhstan‏:
Cамописец потерпевшего крушение пассажирского CRJ-200 будут расшифровывать эксперты в Москве - глава спецкомиссии.
 

Низовой туман - частое явление для данного а/п. Поэтому 23R категорирована по IIIb (один из немногих случаев в своей практике, когда я садился по IIIb было именно там). Должен быть допуск у экипажа, ВС.
А CRJ-200 по CAT III разве допущен?
 
А где почитать про это?
Никита, -
 

Не забывай еще и про стажера в экипаже. Вот тут интересный момент, может инструктора подскажут: его минимум тоже берется в расчет, даже если он просто сидит на жердочке, но при этом значится в задании? Ясно, что у стажера максимум САТ I допуск.
 
В данном случае, пилот-стажер на жердочке может рассматриваться, как пилот-обзервер, который на исход полета никакого влияния оказать не может.
 
Lexich, т.е. имеешь в виду, если "в контуре управления ВС" (с) МАК, то его минимум учитывается, если обзервером - то нет?

Интересный момент, прошли уже сутки, а ни одной фотки с места катасрофы нет...

Насчет ухода на второй тоже информация не потдвержденная, как я понимаю.
 
Пресс-релиз

29 января 2013 года в 13 часов12 минут, при заходе на посадку в сложных метеоусловиях в аэропорт г. Алматы произошла авиакатастрофа самолета авиакомпании «SCAT» совершавшего регулярный рейс № DV 760 по маршруту Кокшетау-Алматы. На борту воздушного судна в момент аварии находились 5 членов экипажа и 16 пассажиров, в том числе один ребенок.
Самолет модели Bombardier CRJ200 (CL600-2B19), серийный номер: 7413, государственный регистрационный знак: UPCJ006. Дата выпуска 11 июля 2000 года, базовое техническое обслуживание по форме 2A Check прошел 15 декабря 2012 года в SibirTechnics г. Новосибирск при наработке 25 341 летных часов и 22 765 посадках. Первый регулярный рейс по маршруту Шымкент-Алматы выполнил 22 сентября 2012 года.
Командир экипажа Владимир Евдокимов в 1973 году окончил Бугурусланское летное училище, в 2012 году прошел КПК в JSC Balticaviationakademy на ВС CRJ 200 Tupe Rating FlightInstructor. Серификат № 5808 от 6.11.2012г. Общий налет 18 194 часа, в том числе 1010 часов в качестве командира CRJ 200.
Перед вылетом из аэропорта г.Кокшетау борт прошел предполетную подготовку в полном объеме в соответствии с требованиями нормативных документов и находился в исправном техническом состоянии. Все члены экипажа имели профессиональную подготовку и квалификацию соответствующие их должностным функциям и по состоянию здоровья были готовы к выполнению полета.
Это первое чрезвычайное происшествие с воздушными судами «SCAT» за пятнадцать лет работы в небе Казахстана. Наша авиакомпания всегда уделяла и уделяет повышенное внимание безопасности полетов.
Сейчас бессмысленно и жестоко по отношению к людям понесшим невосполнимую утрату строить гипотезы и выдвигать версии причин катастрофы. В причинах аварии, оборвавшей жизни двадцати одного человека разбирается специальная правительственная комиссия. Результаты ее работы будут обнародованы. Мы со своей стороны выражаем глубокие и искренние соболезнования родным и близким погибших. Мы потеряли товарищей, с которыми нас связывают годы совместной работы и настоящая дружба и скорбим вместе с вами.
Информацию о пассажирах рейса 760 можно получить в авиакомпании «SCAT» круглосуточно по 8 701 727 54 90

PR-manager АО“ Авиакомпания “SCAT”
Ульянова В.С.
Пресслужба АО «Авиакомпания «SCAT»
г. Шымкент 29.01.2013 г. 20.00
 

Да, именно так.