Катастрофа самолета Embraer ERJ 135 RA-02795 в Тверской области 23.08.2023

Реклама
Похожая система (СЫНУЛЯ РАСКАЗЫВАЛ) на ATR-72. Левый штурвал соеденен с левым 1/2 рулем высоты, правый с правым. Но штурвалы между собой замкнуты через (по рисунку) DISCONECTION DEVICE. Пересиливанием их можно разъединить. Нафига так сделано- не запомнил.
Ручка для рассоединения, она на рисунке есть. Нажал-потянул, повернул. Соединить обратно можно только на земле.
 
самолет после "зонтика" сначала начал плавно снижаться, затем вошел в спираль и после двух оборотов по спирали (клюнул носом?) началось его почти вертикальное падение. Вскоре после начала вертикального падения просматривается отделение от основного объекта некого достаточно крупного фрагмента, который сразу начинает отставать от падающего борта. На первых кадрах, которые все видели, белесый след траектории достаточно неплохо просматривается, особенно если воспользоваться фоторедактором.
ЗЫ. Правая или левая спираль, определить сложно, поскольку вид снизу, витки спирали пересекаются и перекрывают друг-друга. Похоже, что спираль левая, но 100% уверенности нет...
 
Последнее редактирование модератором:
А так?
Opera-SNIMOK-2023-08-29-010715-www-youtube-com6d16af4dfba44998-md.png
 
Последнее редактирование модератором:
Центровка тут вообще ни при делах, нарушается вся продольная балансировка, сила созданная стабилизатором исчезает полностью...Куда же ему деваться? Аэродинамика она и есть аэродинамика.
Открою Вам Америку перед взлетом и в полете стабилизатор устанавливается согласно центровки. И уж коль Вы упомянули слово балансировка, то должны понимать, что/чем и вокруг чего балансируется. Про кордовые модели круто, здесь их ещё не было...))
 
Открою Вам Америку перед взлетом и в полете стабилизатор устанавливается согласно центровка. И уж коль Вы упомянули слово балансировка, то должны понимать, что/чем и вокруг чего балансируется. Про кодовые модели круто, здесь их ещё не было...))
Правды ради, а не чтобы пофлеймить.
Потеряв стабилизатор мы а) теряем приличный вес на конце фюзеляжа - резко уходит ЦТ вперед, б) теряем стабилизирующий эффект - появляется пикирующий момент. Имеем сложение двух направленных в одну сторону моментов.
 
А крыло с хвостом и куском взяли обратный курс? Облако на удалени всего около 1100 метров от места падения.
Если не доверяете цифрам , то можете сами посчитать простым методом "попугаев").
Мне в этом облачке не нравиться его слишком восходящее направление. Если это след от разрушающегося самолета, то с чего самолет так резко вверх полез?
 
Мне в этом облачке не нравиться его слишком восходящее направление. Если это след от разрушающегося самолета, то с чего самолет так резко вверх полез?
Это обман зрения. Оператор была в районе телевышки, её верхушка в какой-то момент попадает в кадр. Снимает в направлении юго-юго восток, а самолёт летел на северозапад. Скорее всего, этот след - практически горизонтальный
 
Реклама
Коллеги. а как вам версия отказа стик-пушера? Отказ, при котором сервопривод самостоятельно, без предупреждений в виде оповещения, либо вибратора штурвала, автоматически переводит колонку в положение на пикирование? На большой скорости такое энергичное отклонение штурвала имхо не может пройти бесследно
 
Интересно, а как он вообще стабильно долетел до точки где потом появилось облако в 3.5 км от места потери огрызка с левой консолью на эшелоне?
А как огрызок конструктивно связан с левой консолью? Никак.
 
Коллеги. а как вам версия отказа стик-пушера? Отказ, при котором сервопривод самостоятельно, без предупреждений в виде оповещения, либо вибратора штурвала, автоматически переводит колонку в положение на пикирование? На большой скорости такое энергичное отклонение штурвала имхо не может пройти бесследно
ну, да и надо ж такому случится именно в том полете, когда всё руководство ЧВК собралось на одном борту - случайное совпадение с вероятностью -10 в 6 степени, по моему...
 
ну, да и надо ж такому случится именно в том полете, когда всё руководство ЧВК собралось на одном борту - случайное совпадение с вероятностью -10 в 6 степени, по моему...
То есть, вероятность не равна нулю? Спасибо, конечно, но меня больше интересовало не это, а именно поведение самолёта в подобной ситуации. Что-то можете об этом сказать?
 
Коллеги. а как вам версия отказа стик-пушера? Отказ, при котором сервопривод самостоятельно, без предупреждений в виде оповещения, либо вибратора штурвала, автоматически переводит колонку в положение на пикирование? На большой скорости такое энергичное отклонение штурвала имхо не может пройти бесследно
Если бы в расследовании участвовал Embraer, он бы вам смог обстоятельно ответить.
 
Если бы в расследовании участвовал Embraer, он бы вам смог обстоятельно ответить.
Вопрос не в эмбраере, вопрос в любом самолёте, кроме пилотажного, истребителя и т.п. отклонение штурвала в крейсерской скорости в горизонтальном полёте резко вниз к чему приведёт?
 
Реклама
Назад