Катастрофа самолета Embraer ERJ 190-100 IGW 4K-AZ65 в Республике Казахстан 25.12.2024

Механик,
Это работа к спецам, даже не знакомым с материаловедением - отсканируют лазером в 3D модель, "выпрямят" клубки-червячки и далее к спецам по БЧ - где такие стоят. Не скорая работа.
Почему же не скорая. С ЗРК сейчас стреляют много. Сбитые цели изучают. Точно есть люди которые способны с первого взгляда сказать что эти куски проволки совсем не похожи на поражающие элементы БЧ зенитной ракеты. И публично решительно отбросить версию порочащую честь пвоошников.
 
Реклама
...так и свинцовый - ,,брусок припоя для лужения авто,,..
Свинец на обшивке деформируется так, что "строгие формы", подобные тем, что на фото, вряд ли сохранятся..
 
Последнее редактирование модератором:
Механик,

Почему же не скорая. С ЗРК сейчас стреляют много. Сбитые цели изучают. Точно есть люди которые способны с первого взгляда сказать что эти куски проволки совсем не похожи на поражающие элементы БЧ зенитной ракеты. И публично решительно отбросить версию порочащую честь пвоошников.
Сказать-то кто угодно способен. И что угодно.
 
Точно есть люди которые способны с первого взгляда сказать что эти куски проволки совсем не похожи на поражающие элементы БЧ зенитной ракеты.
Вот еще один эксперт, который по мутному фото точно установил, что это не ПВО.
Есть же одаренные люди!
 
В предварительнойм отчёте Казахстана стр. 20 отмечается что наличествуют отверстия "правильной прямоугольной формы". Очевидно, таких много, это видно на многих фото. В то же время, фотографий ПЭ соответствующих отверстиям от таких прямоугольных ПЭ я не вижу. Есть только фото ПЭ весьма напоминающих куски вязальной проволоки 4 или 5 мм диаметром. Причём, однозначно (!) круглого сечения. Как то выпала часть информации по-моему из отчёта. Нет?

Посмотреть вложение 853344
Информация никуда не выпала. Вы не обратили на неё внимания. На этой самой 20 странице написано:

" Первоначальный осмотр сохранившихся фрагментов выявил множество сквозных и несквозных повреждений разной величины и формы в хвостовой части фюзеляжа, киля и стабилизатора, рулей высоты и направления. Схожие повреждения были обнаружены на левом двигателе и левом крыле воздушного судна, а также на агрегатах и компонентах воздушного судна. В некоторых местах повреждения имеют правильную прямоугольную форму."

То есть - много разнокалиберных и разноформенных дырок и "некоторые" ( то есть малочисленные ) - правильные прямоугольные.
Так и показали - множество корявых поражающих элементов - гнутых закорючек-рубленых прутков разной величины и формы и один более-менее прямоугольный с небольшими замятиями под номером 2 на рисунке 22, страница 27. Всё сходится.
 
Последнее редактирование:
Сказать-то кто угодно способен. И что угодно.
Это да.
А вот сказать так, чтобы ничего не сказать, и чтобы вопросов потом не задавали (или чтобы их можно было игнорировать) - это уже высокое искусство, это не каждому дано...
 
Любопытный вброс дерьма на вентилятор по линии "Би-Би-си"(5 февраля 2025, 03:04 GMT)!

" ... Нигде в отчете не говорится о том, что это могли быть поражающие элементы зенитной ракеты,
но высокопоставленный азербайджанский правительственный чиновник сообщил агентству Reuters,
что внешнее воздействие, упомянутое в отчете, было вызвано именно такой ракетой.

«Азербайджанская сторона обладает фрагментом ракеты „Панцирь-С", который был извлечен
из самолета и идентифицирован в ходе международной экспертизы», — заявил он.

Это первый случай, когда источник в правительстве Баку заявил, что у них есть доказательства того,
что самолет получил повреждения от российской ракеты. ..."

============

Заметьте, это заявил не участник Комиссии по расследованию и нет такого в Отчете,
а некий ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЙ ЧИНОВНИК Аз. стороны!!!
 
Последнее редактирование модератором:
Любопытный вброс дерьма на вентилятор по линии "Би-Би-си"(5 февраля 2025, 03:04 GMT)!

" ... Нигде в отчете не говорится о том, что это могли быть поражающие элементы зенитной ракеты,
но высокопоставленный азербайджанский правительственный чиновник сообщил агентству Reuters,
что внешнее воздействие, упомянутое в отчете, было вызвано именно такой ракетой.

«Азербайджанская сторона обладает фрагментом ракеты „Панцирь-С", который был извлечен
из самолета и идентифицирован в ходе международной экспертизы», — заявил он.

Это первый случай, когда источник в правительстве Баку заявил, что у них есть доказательства того,
что самолет получил повреждения от российской ракеты. ..."

============

Заметьте, это заявил не участник Комиссии по расследованию и нет такого в Отчете,
а "тявкнул" некий ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЙ ЧИНОВНИК Аз. стороны!!!
Впрочем, надо же следовать в кильватере за своим президентом!
Никто не может запретить вести авиационное или уголовное расследование этого события любому государству или организации. Другое дела, какой вес итогов расследования. Насколько оно доказательно, научно, профкессионально, главное - публично.
 
кому следует еще не знают из чего попали? Достаточно проверить откуда работала ПВО за минуту-две до доклада экипажа о птицах. Не сомневайтесь - проверили в течении часа максимум.
Но то что этого не будет в открытом доступе - само собой разумеется.
 
Последнее редактирование модератором:
Спасибо, добрый человек. (y) тогда отпадает версия взрыва кислорода под сиденьем иначе бы вспышка кислорода в салоне была бы очень заметна. Да и пламя сильно повредило бы салон вдобавок к поражению самого разорвавшегося баллона. Тогда остается тот же вопрос - что так сильно рвануло в салоне, без выноса осколков через борт наружу? Повторное попадание боеприпаса с левой стороны салона....снайпер ПВО?
Сам по себе кислород негорюч и не взрывоопасен. Может громко разрушиться при механическом повреждении, от высокого давления внутри. Но, что бы прям взрыв, такого нет. И очень вряд ли, что с осколками, просто розочкой в большинстве случаев, или донце с вентилем отрывает.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Давайте уж так, для точности - "тявкнули" в Би-Би-Си, а не в Азербайджане. Зачем обижать азербайджанцев. А Би-Би-Си - враждебный ресурс, работающий против нас. Поэтому и суетится подгадить. Наши и так установят все детали инцидента и проконтактируют с азербайджаном публично и непублично. Всей этой братии бибисишноподобной хочется успеть подать результаты чужого следствия, которые и так скоро будут доступны, как своё сенсационное достижение, и заодно ещё масла в огонь подлить.
А вообще - хорошая ирландская поговорка есть - "Если дерутся два соседа, значит недавно у одного из них в гостях был англичанин", не спроста наверное.
В данном случае с наездом на бибиси не соглашусь - они просто перецитировали рейтерс, именно им, а не бибиси, некий анонимный, но при этом высокопоставленный, источник из Азербайджана это всё сказал. Допустим рейтерс не врёт. Сразу возникает вопрос - а какого такие заявления делаются анонимно со словами ждем от России чего то там. Есть доказательства - предъявляйте, не уверены - молчите. У вас же целая международная экспертиза уже проведена, зачем все эти вбросы через рейтерс? Похоже на какие то торги на рынке за цену помидоров (опять же если это не фейк от рейтерс). И вообще с первых выступлений Алиева ощущение что они узурпировали катастрофу, как будто в ней жители других стран не погибли.
 
Для WWs и обсуждающих "кислородный вопрос"!
------------
Выше Вы привели фрагмент переговоров экипажа с землей и свою версию по этому вопросу.

" 05:52:39 Э: Так, у нас ситуация такая, кислород заканчивается в кабине пассажирской, значит там взорвался кислородный, по-моему, баллон, ааа, значит запах топлива идет, пассажирам некоторым значит теряют сознание, разрешите мы пойдем на меньшей высоте"
------------

Ваша часть обсуждения (выборочно).

"Кислород заканчивается в кабине пассажирской. Как понимать? Это не в баллонах, а в масках.
Запах топлива идёт. Через отбор не может? Тогда расходный бак центроплана пробит?"...

Вот про запах топлива ни чем не могу сказать, гидравлика была сзади да и не пахнет она керосином.
Потеря топлива тоже не заявлялась.


=====================

Может материал (взят из специализированных источников) частично ответит на вопрос?

На современных магистральных пассажирских самолётах пассажиры обеспечиваются
кислородом не из баллонов, а от химических генераторов кислорода, находящихся снизу багажных полок.
Эти генераторы приводятся в действие при вытягивании страховочного штыря запала
за шнурок, привязанный к маскам.

Кислород в генераторах создается с помощью определенных химикатов, в том числе
перекиси бария, хлората натрия и хлората калия.
Эти химические вещества хранятся в панелях над каждым пассажиром и смешиваются
после того, как маски выпадают в случае чрезвычайной ситуации.
Несмотря на то, что газовая смесь в генераторах создается химическими веществами,
человек все равно дышит настоящим кислородом, так как кислород образуется
как побочный продукт химической реакции.

Интересно, что подобные химические реакции вызывают запах гари.
Однако не стоит паниковать (проще сказать, чем сделать), так оно и должно
в салоне пахнуть.
 
На современных магистральных пассажирских самолётах пассажиры обеспечиваются
кислородом не из баллонов, а от химических генераторов кислорода, находящихся снизу багажных полок. Эти генераторы приводятся в действие при вытягивании страховочного штыря запала
за шнурок, привязанный к маскам.
Есть ещё переносные кислородные баллоны. А чтобы запустился химический генератор, надо ему чеку выдернуть. Пока маски не выпали, этого сделать невозможно.
 
некий анонимный
Всё что из анонимных источников можно смело сливать в любое сливное место. Ещё бы через тётю мотю от дяди пети через десятый пересказ послания тут на полном серьёзе анализировать и разбираться какой там очередной "неназванный источник" по клавиатуре в своём коворкинге клацает и статейку набирает. Обилие этого обезличенного инфошлака уже давно и неизбежно нивелирует его значимость до нуля.
 
Всё что из анонимных источников можно смело сливать в любое сливное место. Ещё бы через тётю мотю от дяди пети через десятый пересказ послания тут на полном серьёзе анализировать и разбираться какой там очередной "неназванный источник" по клавиатуре в своём коворкинге клацает и статейку набирает. Обилие этого обезличенного инфошлака уже давно и неизбежно нивелирует его значимость до нуля.
Согласен. Мир стал бы гораздо прекраснее если бы модераторы всех сетевых ресурсов дропали подобные анонимные вбросы, чтобы никто не тратил на них время, мы с вами в том числе.
 
Согласен. Мир стал бы гораздо прекраснее если бы модераторы всех сетевых ресурсов дропали подобные анонимные вбросы, чтобы никто не тратил на них время, мы с вами в том числе.
Многие ресурсы и существуют именно для того, чтобы на них контролируемо публиковать такие вбросы)
 
Реклама
Назад