Катастрофа самолета Embraer ERJ 190-100 IGW 4K-AZ65 в Республике Казахстан 25.12.2024

Один недружественный канал зимой публиковал некий инсайд по материалам внутреннего расследования, где утвеждалось, что в ту ночь лупил какой-то мощный РЭБ с широким спектром, который никак не могли вычислить, чтобы отключить - он заглох только через день сам. Так что фиг его знает - может у расчета на радаре сильные помехи были, и они не очень понимали, что видят. Диспетчер то, судя по стенограмме радиопереговоров, терял борт на экране радара.


Насколько можно верить подлинности и переговоров и тому инсайду - хз, но до сих пор противоречий в них с реальностью не обнаруживалось. Для себя сделал вывод, что мы в очередной раз попались на провокацию.
 
Последнее редактирование:
Один недружественный канал зимой публиковал некий инсайд
Задача противника помимо силового воздействия, запугивать и вводить врага в заблуждение, поддерживать и распространять слухи и тд и тп. Это азы
Сторона, заявляющая, что её-де "подставил враг", не предоставляя пруфы, для подтверждения факта инвазивного вторжения, выглядит... как выглядит.
 
На официальном уровне никто про инвазивное вторжение не заикался. Признали факт сбития ракетой ПВО, принесли сожаления, извинения и готовы нести ответственность в полной мере. По большому счету больше нечего обсуждать. (
 
...уже завтра вражеские цели начнут летать с правильным ответом ПВО.
Это не факт.
А вот то, что уже сегодня ПВО будет лупить по своим самолётам, куда более вероятно. Ибо СГО была и остается ну очень глючной системой.
 
Что как и в прочих историях подобного толка, было несколько критических событий, повлиявших на ход развития трагедии. И если убрать любое из таких хотя бы одно, то самолет бы был цел. У экипажа была возможность посадить борт сразу, но они это не сделали. Почему? Предмет разбора внутри авиакомпании по подготовке экипажей.
Написанную вами критику в целом поддерживаю, но в частных моментах это эмоционально и в большой политике предложенное вами никто делать не будет никогда. Особенности профессии, так сказать, и удивительно что вы это не понимаете и устроили тут вопли Видоплясова.
 
С Уважением к вам, но не путайте технических специалистов или специалистов по тактике с обычным служивым людом.
К большому моему сожалению наша армия подверглась и подвергается жесточайшему отрицательному отбор уже много лет. В связи с СВО моя работа существенно переместилась в военные части и места их дислокации. Насмотрелся всякого. Там реально, младший офицерский состав замордован. И те кто что-то еще хотел познать и применить, спустя пару лет уже ничего не хотят. Хотят одного - быстрей уволиться из рядов.

Это к вопросу про компетенции. Вообще, хоть я и из другой оперы, но тот же Панцирь мне нравится. Весьма дружелюбен к оператору. Если бы вы видели экраны, то сами бы сразу поняли, что, куда и откуда.
Я не требую от расчёта поражения цели за пять секунд. Или рекордных времен по развертыванию. В его то лишь хочу, чтобы они наблюдая цель и её параметры, произнося эти параметры цели, включали бы мозг. У них все лежало на ладони, а мозг был отключён.

Ну и да, я был внутри кабины управления во время налёта и знаю какого это, когда целеуказание есть, а цель не обнаруживается РЛС. Самолёт все ближе и ближе и летит на тебя, а ты его не видишь до талого. Страшно шо пипец... И спина мокрая. Поэтому не надо мне говорить, что я не знаю сложностей.
 
Реакции: A_Z
А вы специалист по внешней политике. Ну посмотрите все случаи в мире ошибочного сбития самолетов и реакцию властей. Там никто глупостей не говорил. Могли перекидывать стрелы, могли говорить, да сбили и че? Но все признавали факт, извинялись и далее по шаблону и влияния. Ни разу там президенты ахинею не несли.

Ну только в пример хохлов с ту-154 не приводите. Это тот ещё зашквар.
 
Согласен, что оно в башке не очень аккуратно. Хотя бывает и аккуратное - зависит от пули и расстояния. Все конечно относительно. Я тут просто чисто метафорически говорил. Для диванных экспертов к чему детали.

К сожалению насмотрелся я на всякое за последние годы....
 
Реакции: A_Z
А в чем провокация-то? Попались мы на глупость ответственных лиц.
Ну и да, РЭБ конечно может повлиять на РЛС, в теории. Но это может быть только мощный источник в нескольких сотнях метров. И у че. Проблема его отключить врещав в репу слудителям этого РЭБ
Ну и да, он будет приводить к тому, что приёмный канал загрубится. То есть вообще не смогут работать.
Поэтому не. РЭБ здесь мимо.
 


"Глава Совета безопасности Чеченской Республики Хамзат Кадыров подтвердил факт атаки беспилотниками по Грозному утром 25 декабря. Пострадавших и разрушений нет.
В соцсетях Кадыров написал, что утренняя атака была. «Информация о том, что беспилотники попали в какой-то объект, неправда, все сбито! АХМАТ — СИЛА!» — сообщил глава Совбеза."

Чья информация верная - ваша или Кадырова?
 
У экипажа была возможность посадить борт сразу, но они это не сделали
Вы напрямую утверждаете, что экипаж мог посадить самолет (учитывая технику, подготовку экипажа, погоду, и т.д), но не желал это сделать.
Подумайте дважды, перед тем, как такое писать.
 
В том и дело, что якобы не могли понять, чей РЭБ работает и где он находится. Ну я могу себе представить картину, что где-то в полукилометре в каких нибудь гаражах, складах, свалках лежит достаточно мощный передатчик, и в радиусе, скажем, километра перегружает входной тракт и не дает триангулировать сигнал. А широкий спектр плодит бесчисленное множество гармоник и вносит фазовые искажения в и без того сложный шум. Когда аккумулятор сдох - передача прекратилась. Может ересь фантазирую, если ошибаюсь - поправьте. Самому интересно, как это с технической стороны может работать.
 
Ни разу там президенты ахинею не несли.
Хороша ложка к обеду. В политике слова в речах это инструмент. Говорят то, что нужно в данный момент.
Основная масса населения страны считает слова президента приемлемыми в текущих условиях.
А то, что вы раздражены, то.... Валерьянки пропейте.
 
Представьте, что вы знаете, что борт поврежден и если лететь дальше, то это дорога в один конец. Есть вариант сесть рядом. Вы бы попробовали сесть?
 
Так они и полетели туда, где погода была лучше и где казалось проще совершить посадку (если верить опубликованным переговорам). В Грозном они и на исправном самолете не смогли приземлиться: полосу не видно, диспетчер слеп, GPS не алё.
 
И это и есть одно из слагаемых трагедии.
 
И это и есть одно из слагаемых трагедии.
косвенное же. То что они там на круге болтались пока под раздачу не попали - лишь слепая случайность, которая правилами и практикой полетов даже не предусматривается. Им в хвост с такой же вероятностью могло и при первом заходе прилететь. Эти вещи можно сопоставлять только в рамках какого-нибудь кармического мышления.