Катастрофа самолета Embraer ERJ 190-100 IGW 4K-AZ65 в Республике Казахстан 25.12.2024

"В начале 1993 года в ИКАО были переданы записи бортовых самописцев и переговоров между командными пунктами на Дальнем Востоке в ночь с 31 августа на 1 сентября 1983 года."

Любители пишете?
Забыли что совсем недалеко RC-135 летал? Для него просканировать радиочастоты и записать переговоры - наверное самое простое из его возможностей.
Так что совсем не фантастика. А "сливы" тех или иных сведений со стороны американцев - далеко не редкое явление.
Не исключена и официальная передача записи переговоров с перехватчиками в комиссию ИКАО которая в 1993 году начала второе расследование.
Все уже давно в архивах где-то сгинуло, но чисто по памяти. У американцев все эти переговоры записала какая-то развед, служба на автомате. Специально частоту никто не слушал. Потом эту запись раскопали и тыкнули нашим. Пришлось закрыться со своими теориями. Да, это блеяние выглядело позорным. Тем более в том месте сбивать имели полное право. 007 летел над зоной, которая на картах обозначена была, как закрытая для полетов. Впрочем как и Камчатка. Сказали бы просто "Сбивали и будем сбивать, считаем угрожал военному объекту".
 
Реклама
Все уже давно в архивах где-то сгинуло, но чисто по памяти. У американцев все эти переговоры записала какая-то развед, служба на автомате. Специально частоту никто не слушал. Потом эту запись раскопали и тыкнули нашим. Пришлось закрыться со своими теориями. Да, это блеяние выглядело позорным. Тем более в том месте сбивать имели полное право. 007 летел над зоной, которая на картах обозначена была, как закрытая для полетов. Впрочем как и Камчатка. Сказали бы просто "Сбивали и будем сбивать, считаем угрожал военному объекту".
Понятно. Непонятно только, как эта запись могла попасть в публичное пространство, если только сами американцы выложили, так должно быть выложено на их официальном сайте. А то ведь на заборе разное пишут, а за забором дрова.
 
У американцев все эти переговоры записала какая-то развед, служба на автомате. Специально частоту никто не слушал.
Меня вот эта легенда сильно смущает. В слепое везение не верится, а представить, что у них на земле по всему периметру госграницы СССР натыканы приемники пишущие эфир 24/7 на случай "вдруг пригодится" - довольно трудно. И что эти приемники писали? - одну или несколько частот? весь диапазон? Объем работы для целого ведомства по тем временам. Может, конечно, градус противостояния и профит победы в холодной войне и стоил подобного масштаба усилий.
 
Меня вот эта легенда сильно смущает. В слепое везение не верится, а представить, что у них на земле по всему периметру госграницы СССР натыканы приемники пишущие эфир 24/7 на случай "вдруг пригодится" - довольно трудно. И что эти приемники писали? - одну или несколько частот? весь диапазон? Объем работы для целого ведомства по тем временам. Может, конечно, градус противостояния и профит победы в холодной войне и стоил подобного мастаба усилий.
Со слов одного товарища, который в советскую бытность служил на дальнем востоке - наши слушали переговоры диспетчеров на Окинаве.
 
Со слов одного товарища, который в советскую бытность служил на дальнем востоке - наши слушали переговоры диспетчеров на Окинаве.
Слушать не проблема. А здесь должна быть системная работа в докомпьютерную по большому счету эпоху, с записью, архивированием, хранением, каталогизированием всей собранной информации. И речь далеко не об одной частоте, переговоры на которой надо непрерывно отслеживать.
 
Слушать не проблема. А здесь должна быть системная работа в докомпьютерную по большому счету эпоху, с записью, архивированием, хранением, каталогизированием всей собранной информации. И речь далеко не об одной частоте, переговоры на которой надо непрерывно отслеживать.
Тут как раз кажется достоверно. Разведка конечно слушает открытые переговоры. Так что очень возможно, что американцы слушали и записывали.
 
Тут как раз кажется достоверно. Разведка конечно слушает открытые переговоры. Так что очень возможно, что американцы слушали и записывали.
Думал слетел с ветки, посмотрел шапку, неее. Ребятки, вернитесь в "семью"...)))
 
Реклама
Мишель Брюн считает, что 01.09.1983 года в небе над Сахалином было сбито 9 американских самолетов.
Причем про 8 из них никто, кроме Брюна, не знал.

Ведь место определили и работа водолазов начались сразу.
Достаточно быстро (там в это время как раз толклась Южно-курильская ивасевая экспедиция, которую плотно задействовали в поисках), но не "сразу".
 
Понятно. Непонятно только, как эта запись могла попасть в публичное пространство, если только сами американцы выложили, так должно быть выложено на их официальном сайте. А то ведь на заборе разное пишут, а за забором дрова.

Сноуден намного секретнее материалы опубликовал. И последствия серьезные были.
А "слив" этих переговоров никакого вреда американцам не принес.
Также нельзя исключать что американцы эти переговоры официальным путем передали в ИКАО когда комиссия работала.
 
Меня вот эта легенда сильно смущает. В слепое везение не верится, а представить, что у них на земле по всему периметру госграницы СССР натыканы приемники пишущие эфир 24/7 на случай "вдруг пригодится" - довольно трудно. И что эти приемники писали? - одну или несколько частот? весь диапазон? Объем работы для целого ведомства по тем временам. Может, конечно, градус противостояния и профит победы в холодной войне и стоил подобного масштаба усилий.

RC-135 напичканный рвзведывательной аппаратурой со счетов сбрасываете?
А ведь он как раз и летал в то время в том районе.
Почитайте о второй мировой - уже тогда была аппаратура которая сканировала частоты и записывала переговоры. шифровки и т.д. если где была радиопередача.
Сколько лет до 1983-го прошло? Аппаратура только совершенствовалась.
 
Да.
Самолет сбили 9 с половиной месяцев назад, а правовая оценка "будет дана"
Мне кажется , тут в обсуждении в этой теме много лишних эмоций. Есть ощущение что кроме как здесь, больше никто так горячо не обсуждает эту встречу . Я ради интереса заглянул к буржуинам, поинтересовался что пишут. Нью Йорк Таймс довольно вяло порассуждали про наши отношения с Азербайджаном , а по существу вопроса просто сообщили что "Президент Владимир Путин в четверг признал ответственность России за гибель азербайджанского самолета, сбитого в конце прошлого года, пытаясь устранить разногласия между двумя бывшими советскими республиками."(причиной этих разногласий в NYT посчитали якобы попытки властей переложить вину на других, но это уже их субъективное видение , их право, и про показавшееся им "перекладывание" мы тут уже много чего обсуждали). Ну и не отказали себе назвать это признание "редким" ( в духе того что мы по их мнению редко признаём ошибки военных). То какие при этом были использованы формулировки (со стороны РФ) их вообще никак не заинтересовало. Только сам факт и всё.

"Лидеры двух стран встретились впервые после крушения самолёта на встрече региональных лидеров в четверг в Таджикистане. Путин вновь принёс извинения и впервые публично признал, что причиной катастрофы была Россия, заявив, что две её зенитные ракеты взорвались рядом с самолётом после того, как украинские беспилотники вошли в российское воздушное пространство в районе Грозного.
По словам г-на Путина, согласно опубликованным Кремлем заявлениям, «долг России — дать объективную оценку всему произошедшему и выявить истинные причины».
Это гуглоперевод цитат из статьи в NYT от 9.10.25. Довольно хороший, не стал править.
 
Последнее редактирование:
Мне кажется , тут в обсуждении в этой теме много лишних эмоций. Есть ощущение что кроме как здесь, больше никто так горячо не обсуждает эту встречу . Я ради интереса заглянул к буржуинам, поинтересовался что пишут. Нью Йорк Таймс довольно вяло порассуждали про наши отношения с Азербайджаном , а по существу вопроса просто сообщили что "Президент Владимир Путин в четверг признал ответственность России за гибель азербайджанского самолета, сбитого в конце прошлого года, пытаясь устранить разногласия между двумя бывшими советскими республиками...". Ну и не отказали себе назвать это признание "редким" ( в духе того что мы по их мнению редко признаём ошибки военных). То какие при этом были использованы формулировки (со стороны РФ) их вообще никак не заинтересовало. Только сам факт и всё.

"Лидеры двух стран встретились впервые после крушения самолёта на встрече региональных лидеров в четверг в Таджикистане. Путин вновь принёс извинения и впервые публично признал, что причиной катастрофы была Россия, заявив, что две её зенитные ракеты взорвались рядом с самолётом после того, как украинские беспилотники вошли в российское воздушное пространство в районе Грозного.
По словам г-на Путина, согласно опубликованным Кремлем заявлениям, «долг России — дать объективную оценку всему произошедшему и выявить истинные причины».
Это гуглоперевод цитат из статьи в NYT от 9.10.25. Довольно хороший, не стал править.
причиной катастрофы была Россия
_______
Не было таких слов.
 
причиной катастрофы была Россия
_______
Не было таких слов.
Это же не цитата слов Президента, а слова автора статьи Наталии Васильевой. С цитатами они ,надо сказать, довольно аккуратны. Малазийский боинг вот легко тут же набросили-припомнили ( не смогли удержаться), что мы дескать такие-сякие не сознаёмся до сих пор, но слова из официальных заявлений не перевирают 8-), "держат марку"по этой части .
 
Последнее редактирование:
Реклама
Что рядом с КАЛ007 летал RC-135 много раз писали, и оборудования на таком самолет много, и наверняка они видели отклонения паксовоза от маршрута - и как теперь тут старикъ, гутарит даже слышали и писали переговоры "совков". Т.е понимали что ситуация накаляется и это опасно. НО НИ С КЕМ НЕ СВЯЗАЛИСЬ И НИКОГО НЕ ПРЕДУПРЕДИЛИ. А виноваты во всем мерзкие "совки", так старикъ,? Ну-ну
 
Назад