Предполагаем, что он сломался.А что мы знаем достоверно про стабилизатор?
Это вдруг почему? В ШРМ ох как обсуждали за спешку!Слишком много обсуждений этого выбора. Этот выбор на причины АП не повлиял. А если комиссия будет оспаривать принятие решения командиром ВС, это будет просто странно и некрасиво. Это авиаторы не поймут.
После майдея понятие ковер не имеет никакого значения. Садиться они могли где угодно. НО в целом они правильно выбрали куда лететь.Я думаю, что КВС правильно выбрал Актау с визуальными условиями. Предполагаю, что после объявления «ковер» закрылись все аэродромы западнее берега, в которых также не было визуальных условий для посадки с тяжелейшим управлением самолётом «двигателями по тангажу и крену»
Потому что это решает ТОЛЬКО КВС. АТС могут лишь советовать. Решил бы садиться где угодно даже в закрытом аэропорту - и сел бы. После объявления емердженси КВС единолично решает куда лететь а АТС только расчищают ему дорогу.не факт, что именно КВС выбрал Актау,
ну и дальнейшие ваши предположения вообще ноль смысла,
особенно с учетом официальных озабоченностей
на высшем уровне по вопросу -
Почему самолет был отправлен в Актау
Да, в теории именно так. Но радиообмен мы пока видели только в начальной фазе и из совершенно неофициальных источников.Потому что это решает ТОЛЬКО КВС. АТС могут лишь советовать. Решил бы садиться где угодно даже в закрытом аэропорту - и сел бы. После объявления емердженси КВС единолично решает куда лететь а АТС только расчищают ему дорогу.
Ув. VirPil, вы -- на своей волнеВы ожидаете увидеть маленькие дырки на снятом с большого расстояния видео летящего самолета?
про ТОЛЬКО КВС даже в этой теме есть мнение других пилотов, что на практике это не всегда так,Потому что это решает ТОЛЬКО КВС. АТС могут лишь советовать. Решил бы садиться где угодно даже в закрытом аэропорту - и сел бы. После объявления емердженси КВС единолично решает куда лететь а АТС только расчищают ему дорогу.
А куда делась кабина пилотов на первом кадре, на вашем коллаже?Ув. VirPil, вы -- на своей волне. Нет, не ожидаю. Коллега интересовался, на каких кадрах можно рассмотреть, что киль до удара о казахскую степь -- целый. Вот и дал ссылку на фото.
Кстати об ударе. Писал тут ранее, что в момент удара отделилась только кабина пилотов. Присмотрелся. Похоже, не так. Одновременно с отделением кабины и корпус ВС надломился в месте сочленения хвостовой части и центроплана. Виден перелом верхней линии корпуса. Правое полукрыло также надломилось от удара о землю но не отделилось полностью. Фюзеляж, имхо, закрутило вдоль продольной оси за счет левого полукрыла и одновременно вокруг вертикальной оси за счет зарывшегося правого полукрыла с двигателем. Хвостовую часть, полагаю, за счет этих разворотов по двум осям и перевернуло на спину, и оторвало (к счастью) от центроплана.
Посмотреть вложение 851157
Ув. SDA, отделение кабины пилотов -- на несколко долей секунды ранее. Её после удара, полагаю, откинуло вверх и в сторону, а хвостовую часть, полагаю, после упора на шасси потянуло вниз.А куда делась кабина пилотов на первом кадре, на вашем коллаже?
Это ведь самое начало касания земли, а пилотской кабины уже нет.
Имхо... они топлива побольше сжечь хотели, чтобы при аварийной посадке Эмбрайер был полегче .А с "тяжелейшим управлением" точно нужно выбирать аэропорт за тридевять земель?
))) К этому выводу пришли сразу, кто летает. Пилот с выпущенными шасси стал приноравливаться играя мощностью двигателей, чтобы выдержать самолет в горизонтали, но ему еще и надо было S доделать, чтобы снизить высоту. Видимо управление элеронами вышло полностью из строя. Если бы да кабы....конечно может быть простое плюханье на пустырь без шасси и могло произойти более удачнее, но гадать дело неблагодарное. Пилот принял решение садиться на полосу, но на разворот ему уже не хватило скорости и управления и он пошел мимо полосы на вынужденную. Тут уже секунды решали. Посмотрите разбор от КВС выше ссылку давал, вам многое станет понятно. Полеты без управления по высоте, на одних двигателях, как правило кончаются катастрофой...с предварительными мучениями, как не печально. Такие случаи не редки, но кончались одинаково.Судя по всему, с уменьшением линейной скорости у авилайнера начинались дикие проблемы с управлением (это моя гипотеза).
Ок. Если нет гидравлики, то шасси уже и не убрать?))) К этому выводу пришли сразу, кто летает. Пилот с выпущенными шасси стал приноравливаться играя мощностью двигателей, чтобы выдержать самолет в горизонтали, но ему еще и надо было S доделать, чтобы снизить высоту. Видимо управление элеронами вышло полностью из строя. Если бы да кабы....конечно может быть простое плюханье на пустырь без шасси и могло произойти более удачнее, но гадать дело неблагодарное. Пилот принял решение садиться на полосу, но на разворот ему уже не хватило скорости и управления и он пошел мимо полосы на вынужденную. Тут уже секунды решали. Посмотрите разбор от КВС выше ссылку давал, вам многое станет понятно. Полеты без управления по высоте, на одних двигателях, как правило кончаются катастрофой...с предварительными мучениями, как не печально. Такие случаи не редки, но кончались одинаково.
Добавлю , что полет до Баку пришлось бы совершать через горы (при разгерметизации) или вдоль берега. Актау был выбран из-за пустынности местности, нет глушилок и КВС мог лететь нормально только основываясь на данных курса, что ему сообщались по трассе полета. Командир знал ВПП Актау по предыдущим посадкам.....Кстати, расстояние до Актау никак не вписывалось в понятие за три девять земель в сравнении с расстоянием до Баку для рассматриваемого полета при следовании вдоль береговой черты Каспия.
А что это меняет, если так работает авиация во всех странах. И кроме может военных именно КВС принимает окончательные решения. С земли могут лишь советовать. Ну или что то закрывать, но после объявления емердженси эти закрытия не играют роли (ну кроме вопроса а как потом оттуда выбираться).Да, в теории именно так. Но радиообмен мы пока видели только в начальной фазе и из совершенно неофициальных источников.
Смотря что из управления сохранилось, судя по доступным видео, у них в распоряжении была только тяга двигателей, если так то, задача выглядит примерно следующим образом: вам нужно попасть в самое начало ВПП имея при этом минимальную вертикальную скорость, не слишком запредельную поступательную и курс строго вдоль ВПП, при несоблюдении любого из этих параметров разрушение ВС от столкновения с поверхностью или постройками на территории аэропорта неизбежно. При том что упрвалять тангажом вы можете только за счет набора скорости, когда при определенном значении самолет начинает задирать нос, а поворачивать только за счет разнотяга, соблюсти все вышеописанные условия становится фактически невозможно. Поэтому оптимальным вариантом была попытка приземлиться вне аэродрома, но и недалеко от него, что бы АСС смогла добраться в кратчайшие сроки.Ок. Если нет гидравлики, то шасси уже и не убрать?
А на повышенной скорости можно было сесть на полосу (с перелётом), или нет?