В этом для меня нет ничего непонятного, это называется "бустерное управление необратимое". "Особенностью системы управления самолетом является применение необратимого бустерного управления основными органами управления без использования ручного (ножного) управления, т. е. управления, при котором органы управления отклоняются с помощью мускульной силы пилотов, даже в качестве аварийного. Управление основными органами осуществляется постоянно включенными рулевыми приводами — необратимыми гидроусилителями, которые, отклоняя рули, элероны и элероны интерцепторы, принимают на себя полностью всю нагрузку от аэродинамических сил, действующих на органы управления. Входные звенья рулевых приводов кинематически связаны одинарной жесткой проводкой с соответствующими командными рычагами и управляются от их перемещения или от рулевых агрегатов системы АБСУ-154".Вы немного не поняли, разговор идёт о том, что на ВС с механической проводкой, где последняя перемещает лишь золотники гидроцилиндров действительно нет обратной связи с рулевой поверхностью.
Ту-154М я проходил в объеме курса первоначалки для бортинженеров.К примеру: такая система управления на 154-ом называется "Бустерное управление рулями без перехода на безбустерное ручное (ножное) управление". И, да, потерял гидравлику - потерял управление.
Шапку дока скрин можно? Или ссылку лучшерано заканчивать )))
читаем АОМ:
"В случае выхода из строя обеих гидравлических систем, вращение штурвалов управления пилотом автоматически приводит в положение элероны".рано заканчивать )))
читаем АОМ:
AIRPLANE
OPERATIONS
MANUAL
AILERON CONTROL SYSTEM
The ailerons are positioned by the pilot´s control wheels, which are
linked together by a torque tube and cables to supply mechanical input
to two separate hydraulic actuators.
Each aileron actuator is supplied by both hydraulic systems. Either
hydraulic system is capable of providing full power control. If
necessary, each hydraulic system supply can be shut off, by means of
a button installed on the overhead panel. In case of loss of both
hydraulic systems, rotation of the pilot´s control wheels mechanically
positions the ailerons.
In case of jamming of either aileron, both panels may be disconnected
through a handle located on the control pedestal. This procedure will
release the free aileron from its jammed counterpart allowing the free
panel to be commanded. When disconnected, an amber light
illuminates on the control stand. Controls cannot be reconnected
during flight, requiring maintenance action.
An autopilot servo is installed on the left side of the torque tube. The
roll trim servo and the artificial feel unit are installed on the right side of
the torque tube. In case of system disconnection, the artificial feel unit
will actuate on the right aileron only and the autopilot must not be used.
The artificial feel unit is provided to give pilots a aerodynamic load
feedback imposed on the aileron surface.
(надо переводить?)
переводчик косячит,"В случае выхода из строя обеихгидравлических систем, вращение штурвалов управления пилотом автоматически приводит в положение элероны".
В какое положение приводит? Дальше то, что происходит с управлением элеронами?
Теперь осталось выяснить: "на каких скоростях какие усилия возникают в проводке управления безбустерного после отказа обоих гидросистем"? Усилия зависят от подъемной силы элерона, а она зависит от квадрата скорости, площадь элерона - константа.переводчик косячит,
"control wheels mechanically positions the ailerons" переводиться как "рулевые колеса механически перемещают элероны"
Согласен.То, что двигатель впереди, ничего не значит. Важно только положение вектора тяги относительно центра масс.
"Вращение вокруг поперечной оси" (обычно её называют "ось Z") - это про тангаж.
Нас интересует крен - т.е. вращение относительно продольной оси самолёта, "оси Х".
Совсем упрощённо я понимаю так.
- создали разнотяг
- машина идёт в разворот "блинчиком"
- при этом внешняя (по отношению к центру разворота) консоль имеет скорость выше, чем внутренняя
- скорость потока на внешней консоли больше - больше и подъёмная сила
- машина получает момент по крену к центру разворота, т.е. в сторону двигателя с меньшей тягой.
Чистая аэродинамика.
Простой вопрос.Теперь осталось выяснить: "на каких скоростях какие усилия возникают в проводке управления безбустерного после отказа обоих гидросистем"? Усилия зависят от подъемной силы элерона, а она зависит от квадрата скорости, площадь элерона - константа.
Тогда мы поймем, как и на каких скоростях самолет управлялся по крену?
Это к какому самолету относится? Про 190-й тут уже приводили доки, они говорят другое. Вот еще, из симуляторного руководства (прикладываю обложку, чтобы вопросов не возникало), хоть и на ненашем, но суть в том, что при отказе 2-й и 3-й ГС у нас не будет - далее по спискурано заканчивать )))
читаем АОМ:
AIRPLANE
OPERATIONS
MANUAL
AILERON CONTROL SYSTEM
The ailerons are positioned by the pilot´s control wheels, which are
linked together by a torque tube and cables to supply mechanical input
to two separate hydraulic actuators.
Each aileron actuator is supplied by both hydraulic systems. Either
hydraulic system is capable of providing full power control. If
necessary, each hydraulic system supply can be shut off, by means of
a button installed on the overhead panel. In case of loss of both
hydraulic systems, rotation of the pilot´s control wheels mechanically
positions the ailerons.
В какой-то малопонятной бумаге про 135/145 есть этот текст.Это к какому самолету относится?..
4-02-01 Page 44:
Предположим, вы поставите их не 2, а 3-4-5-6-7-8. А долбанут не "Панцирем", а "Буком" или чем ещё покруче - и толку от вашего дублирования?Два контура потеряться полностью могут легко и просто в целом ряде случаев. Если уж нужна надежность то дублирование x2 обычно недостаточно.
Извините, я такие фразы "на слух" не воспринимаю.Так что момент на Z все же дополняет момент на вашем X?
Не хочу чтобы меня поняли правильно, но способность противостоять попаданию ЗУР вряд ли закладывается в конструкцию пассажирского лайнера. Не?Предположим, вы поставите их не 2, а 3-4-5-6-7-8. А долбанут не "Панцирем", а "Буком" или чем ещё покруче - и толку от вашего дублирования?
Наверно в отсеке с центропланом было больше интересного, но там не особо много огонь оставилА у вас есть фото отсеков, расположенных под полом салона? Или внутренностей подкилевого отсека? Или... Да мало ли там "полостей", куда р/ж могла вытечь.
Раз уж дошли до Актау успешно, значит самолет управляем был.
По салону там никто не бегал смещая центровку. Только "форсированием" тяги двигателей вплоть до помпажаАналогичный вопрос и у меня. Есть видео их "первой" попытки захода. Пике и выход из него. За счёт чего им удалось так быстро выправиться и уйти в набор?
Осталось найти там фразу из какбэ цитаты: The ailerons are positioned...
В том то и дело.Не хочу чтобы меня поняли правильно, но способность противостоять попаданию ЗУР вряд ли закладывается в конструкцию пассажирского лайнера. Не?
Ну да. Основной вопрос этого АП - это как случилось, что гражданский самолет длительное время находился, по сути, в зоне боевых действий, и никто его об этом даже не предупредил.Снижение риска подобных событий выполняется другими компенсирующими риск мерами. Скажем так, расплывчато, организационными мерами.