Кто-то итересовался АП...
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Если посмотреть с точки зрения элеронов, то еще интереснее получается! Когда "рулит" автопилот, то можно наверное назвать ЭДСУ. А в штурвальном режиме электричество не участвует. Пилот при помощи системы тяг передает желаемое положение, а дальше исполнительные механизмы (PCU) при помощи гидравлики отклоняют элероны до желаемого пилотом положения. И да, как нет обратной связи, так и нет возможности управлять элеронами если нет давления в двух системах. Но авиаторам старой закалки увы, это донести трудноВы находитесь в плену своих стереотипов.
На данном самолете нет бустерного управления тут ЭДСУ(FBW) это вам не 76 или 737, рулями управляют РП(актуатор).
Это значит, что отсутствует механическая связь между органами управления и управляемой поверхностью.
Это слова синонимы: рулевой привод, бустер, комбинированный агрегат управления, рулевая машинка и т.д. - суть у них одна это гидромеханический (в системе ручного управления), либо гидроэлектромеханический силовой агрегат, предназначенный для снижения усилий на органах управления и выполнения функций исполнительного механизма в системе автоматического или комбинированного управления.Механика управляет лишь золотником рулеаого привода, но не бустера которого там -нет.
То, что двигатель впереди, ничего не значит. Важно только положение вектора тяги относительно центра масс.Двигатель расположен ниже и впереди поперечной оси вращения самолёта, которая вдоль крыла
"Вращение вокруг поперечной оси" (обычно её называют "ось Z") - это про тангаж.и поэтому имеется плечо для вращения вокруг поперечной оси.
Совсем упрощённо я понимаю так.При увеличении силы тяги на это плечо двух двигателей тангаж увеличивается, а при уменьшении тяги только правого двигателя даст правый крен.
В системе механической проводки есть обратная связь - обратная связь это усилие от шарнирного момента аэродинамической поверхности, которое противодействует отклонению органа механического управления.И да, как нет обратной связи, так и нет возможности управлять элеронами если нет давления в двух системах.
Бустер-помогает.Это слова синонимы: рулевой привод, бустер, комбинированный агрегат управления, рулевая машинка и т.д. - суть у них одна это гидромеханический (в системе ручного управления), либо гидроэлектромеханический силовой агрегат, предназначенный для снижения усилий на органах управления и выполнения функций исполнительного механизма в системе автоматического или комбинированного управления.
Т.е. автопилот также дергает за трос, нет команды по проводу на привод, верно?Кто-то итересовался АП...
Все же нужна величина потребного усилия. Если там 100+ кг, то это ни как ни кому не поможет.Если Вы сможете руками сдвинуть баранку штурвала, то элерон отклонится.
Штурвал это неотемлемая часть проводки управления - стоит проводка, стоит штурвал.
Надо как то разделить два типа "помощников" - 1. когда механика неразрывна от входа до элерона (подобно ГУР автомобиля, при отказе гидравлики с ее потерей превращается в обычное управление без помощников, если же отказал только насос - придется прикладывать усилия для перетекания жидкости). И вариант 2 когда входящее воздействие управляет только золотником и тогда при потере жидкости или отказе насоса ничего на выход не передастся.Это слова синонимы: рулевой привод, бустер, комбинированный агрегат управления, рулевая машинка и т.д. - суть у них одна это гидромеханический (в системе ручного управления), либо гидроэлектромеханический силовой агрегат, предназначенный для снижения усилий на органах управления и выполнения функций исполнительного механизма в системе автоматического или комбинированного управления.
Судя по схеме-так, обратная связь через датчик на элеронеТ.е. автопилот также дергает за трос, нет команды по проводу на привод, верно?
Бустер - усилитель, устройство для создания силы. Это силовой привод гидромеханический. Наше название в авиации принятое "гидроусилитель". Бустер может быть и не гидравлическим, а электрическим - усилитель руля автомобиля.Бустер-помогает.
Нет, автопилот подает электросигнал на канал автопилотного управления бустера. Сигнал подается на РЭП, в бустере комбинированном есть два цилиндра: автопилотного управления и комбинированного (ручного) управления.Т.е. автопилот также дергает за трос, нет команды по проводу на привод, верно?
Бредятина.Бустер-помогает.
Рулевой привод (актуатор) - исполняет.
Есть различные комбинации и вариации
Так давича емнип с таким же бортом в Актау, чуть не случилось из-за неправильной установки тросовой проводки.Такое впечатление, что система управления с какого-то старого эмбраера. Добавили фишки ФБВ в хвост, где они наиболее востребованы. А кусок по крену оставили тем же, так как просто устраивал.
Иначе не могу понять, что может резервировать трос - без гидравлики не работает, в случае условного блекаута нефункционален хвост, т.к. тросы туда не идут
Открываем техописание и читаем (стр. 32): Fly-by-Wire System Controls - PCUs except ailerons (these have conventional cable SYS)Этот бустер (названый "актюатор") является "комбинированным агрегатом управления", он может работать как по электрсигналам ЭДСУ
Ещё один адепт ликбеза...Примеров таких КАУ много, например: КАУ-30Б (COMBINATION CONTROL ACTUATOR KAU-30B), КАУ-115АМ, КАУ-110, КАУ-140 и т.п.
Вы немного не поняли, разговор идёт о том, что на ВС с механической проводкой, где последняя перемещает лишь золотники гидроцилиндров действительно нет обратной связи с рулевой поверхностью. Для создания "обратной связи" ставят пружинные загружатели, они есть даже и на самолётах с ЭДСУ.В системе механической проводки есть обратная связь - обратная связь это усилие от шарнирного момента аэродинамической поверхности, которое противодействует отклонению органа механического управления.
По какой схеме работаете, можно хоть одним глазком посмотреть где вы берете это описание? Схемы от Ил-76 не предлагать, только лишь обсуждаемый самолет!Нет, автопилот подает электросигнал на канал автопилотного управления бустера. Сигнал подается на РЭП, в бустере комбинированном есть два цилиндра: автопилотного управления и комбинированного (ручного) управления.
Тросовая проводка это резерв на случай отказа ЭДСУ, но из за больших усилий без гидроусилителя невозможно перемещать элероны, если бы самолет был нескоростной и поменьше размером,то и вручную можно было бы элероны отклонять, но самолет немаленький и скоростной.Такое впечатление, что система управления с какого-то старого эмбраера. Добавили фишки ФБВ в хвост, где они наиболее востребованы. А кусок по крену оставили тем же, так как просто устраивал.
Иначе не могу понять, что может резервировать трос - без гидравлики не работает, в случае условного блекаута нефункционален хвост, т.к. тросы туда не идут
По проводам идет до исполнительного механизма АП. Он где-то посередке тросовой системы. Троса всё равно участвуют.Т.е. автопилот также дергает за трос, нет команды по проводу на привод, верно?
рано заканчивать )))На сём заканчиваю - устал я от вас, уж извините...