Катастрофа самолета Embraer ERJ-190AR в Республике Казахстан 25.12.2024

Судебный прецедент в отношение ПВО создан: “Ъ” стало известно о первом приговоре, вынесенном офицеру ПВО за халатность, проявленную в ходе отражения предполагаемой атаки ВСУ на Крым. Вместо вражеского дрона был сбит российский военный вертолет Ми-8. Виновника ЧП приговорили к сроку в колонии-поселении, в которую он отправится самостоятельно. Одновременно суд отказал Минобороны во взыскании с него почти 200 млн руб.— стоимости вертолета. ХалаÑноÑÑÑ Ð¿ÑоÑвилаÑÑ ÑакеÑой
 
Последнее редактирование:
Так она вроде именно для этого и нужна.
Для принятия решения, да. Но никто не мешает его принять по усмотрению решающего, а не по метке системы. Так что если цель была указана там где она быть не должна (ошибочный сектор)
 
ILS, VOR в Грозном не работают.
 
Ну вопервых ILS там давно не работает, что есть в NOTAM.
Лет так надцать назад коррекции счисленных координат по GPS небыло вообще. И сейчас много бортов летает без этой функции, точности инерциалки достаточно для полётов по трассам.
В Актау они пошли, ЕСЛИ исходить по данным переговоров, потому что полет туда практически совподал с курсом на котором они летели на неуправляемом ВС и не требовалось совершать болших эволюция. Ну и погода миллион на миллион способствовала визуально у заходу.
Остальную вашу ересь даже комментировать не хочется, просто набор слов.
 
Если цель имеет отметку "свой", команда на старт ракеты просто не проходит (исключено логикой работы комплекса).
Во всех ли современных ЗРК реализован такой алгоритм - не знаю, но почему-то думаю, что во всех. Специалисты тут есть; подтянутся - просветят.
 
Выполнена одна посадка грузового А300 (А300 есть и пассажирские) при невозможности отклонения рулевых поверхностей. 22.11.2003, Багдад
 
Признак цели "чужой" может присваиваться и своей цели, для сопровождения в автоматическом режиме и ввода в ракетный канал стрельбового комплекса. Если уж не в самом комплексе, то можно отключить "67 изделие" и работай по кому хочешь.
 
По радиообмену от двух источников, выходит, что интерполяция от FR24 второго трека (в зоне возможного поражения) по времени и местоположению на глобус не налезла, глушили не только лишь GPS, но и частоту ADS-В.
имхо
 
Поэтому диспетчер и не видел привязки борта
 
После прочтения р/обмена (#2.796) не могу избавиться от ощущения, что диспетчеру Грозного как-то не очень хотелось векторить заходящий на посадку борт. При том, что



экипаж неоднократно запрашивает подтверждение того, что эта обязательная часть выполнения захода диспетчером будет обеспечена. Мало того, несмотря на сообщение экипажа об отказе GPS, ему неоднократно предлагают выполнить заход с использованием GNSS. И с помехами в р/связи это не стыкуется. ИМХО.
Специалисты АТС могут прокомментировать эту часть р/обмена?
 
После 150 страниц обсуждений ( и бесчисленного кол-ва удаленного ) .
Пока , до результатов официального расследования , представляются реальными две версии причин инцидента .
1 . Повреждение самолета при отражении атаки , условно "украинского" ( не известно кем и откуда запущенного) дрона.
Тут варианты - частями ЗУР или частями заряда\ дрона (идет следствие) , а ЛС оказаось в данной точке "встречи" случайно.
Отсюда и появлялись вопросы ( удалено) о конструктиве ЛС ( "неудачных местах") , которые "позволяют" , в некоторых случаях - потерять всю гидравлику и управление.
Это прямо влияет на безопасность ( тема) , ибо производитель обязан предусматривать любые вероятные ( возможные) повреждения при эксплуатации.
Предложения "делать (самолет ) из бетона" и "защиту от ЗУР " , считаю иронией или неудачной шуткой.
2. Имела место провокация и самолет был заранее "заряжен" на встречу с "работой ПВО" и вариантов "ухода " не было предусмотрено изначально.
Хотя это отнесут к конспирологиии , но такой вариант так же не исключен , хотя доказать , скорее всего будет почти не возможно ( и\или не будет интересантов , ибо уже политика ).
Потеря GPS , GNSS , туман , горная местность - никак не основные , а сопутствующие причины катастрофы , что ничуть не умалет героических действий ЭВС , которые спасли часть пассажиров.
 
Последнее редактирование: