Катастрофа самолета Embraer ERJ-190AR в Республике Казахстан 25.12.2024

Реклама
Судебный прецедент в отношение ПВО создан: “Ъ” стало известно о первом приговоре, вынесенном офицеру ПВО за халатность, проявленную в ходе отражения предполагаемой атаки ВСУ на Крым. Вместо вражеского дрона был сбит российский военный вертолет Ми-8. Виновника ЧП приговорили к сроку в колонии-поселении, в которую он отправится самостоятельно. Одновременно суд отказал Минобороны во взыскании с него почти 200 млн руб.— стоимости вертолета. ХалаÑноÑÑÑ Ð¿ÑоÑвилаÑÑ ÑакеÑой
 
Последнее редактирование:
Так она вроде именно для этого и нужна.
Для принятия решения, да. Но никто не мешает его принять по усмотрению решающего, а не по метке системы. Так что если цель была указана там где она быть не должна (ошибочный сектор)
 
А кто-нибудь задавался вопросом, почему при потере GNSS борт запросил векторение и посадку по NDB, а не ILS, например? Единственный вариант, что FMS Collins при помехах GPS "отредактировал" INS и экипаж потерял ориентировку. И у него вплоть до Актау местоположение индицировалось сильно отличное от реального. Ибо просить векторение в Актау где нет помех GNSS, VOR, DME это из ряда вон. Collins, вероятно, блокировал какую-либо коррекцию местоположения по рассогласованию дальности. Соответственно, вопрос, соответствует ли в достаточной мере FMS Collins требования по работе с GNNS: надёжности, непрерывности.. По факту - нет! И нужно понимать (Росавиации в том числе) , что если не отказ FMS самолёта в силу не способности локализации собственной неисправности, то борт приземлился бы в Грозном на первом заходе
ILS, VOR в Грозном не работают.
 
А кто-нибудь задавался вопросом, почему при потере GNSS борт запросил векторение и посадку по NDB, а не ILS, например? Единственный вариант, что FMS Collins при помехах GPS "отредактировал" INS и экипаж потерял ориентировку. И у него вплоть до Актау местоположение индицировалось сильно отличное от реального. Ибо просить векторение в Актау где нет помех GNSS, VOR, DME это из ряда вон. Collins, вероятно, блокировал какую-либо коррекцию местоположения по рассогласованию дальности. Соответственно, вопрос, соответствует ли в достаточной мере FMS Collins требования по работе с GNNS: надёжности, непрерывности.. По факту - нет! И нужно понимать (Росавиации в том числе) , что если не отказ FMS самолёта в силу не способности локализации собственной неисправности, то борт приземлился бы в Грозном на первом заходе
Ну вопервых ILS там давно не работает, что есть в NOTAM.
Лет так надцать назад коррекции счисленных координат по GPS небыло вообще. И сейчас много бортов летает без этой функции, точности инерциалки достаточно для полётов по трассам.
В Актау они пошли, ЕСЛИ исходить по данным переговоров, потому что полет туда практически совподал с курсом на котором они летели на неуправляемом ВС и не требовалось совершать болших эволюция. Ну и погода миллион на миллион способствовала визуально у заходу.
Остальную вашу ересь даже комментировать не хочется, просто набор слов.
 
Реклама
Для принятия решения, да. Но никто не мешает его принять по усмотрению решающего, а не по метке системы. Так что если цель была указана там где она быть не должна (ошибочный сектор)
Если цель имеет отметку "свой", команда на старт ракеты просто не проходит (исключено логикой работы комплекса).
Во всех ли современных ЗРК реализован такой алгоритм - не знаю, но почему-то думаю, что во всех. Специалисты тут есть; подтянутся - просветят.
 
Если цель имеет отметку "свой", команда на старт ракеты просто не проходит (исключено логикой работы комплекса).
Во всех ли современных ЗРК реализован такой алгоритм - не знаю, но почему-то думаю, что во всех. Специалисты тут есть; подтянутся - просветят.
Во времена СССР система государственного опознавания так и работала, блокировался пуск ракеты если ответ был "свой". Но возможно после угона МиГ-25 и беспилотного полета МиГ-23 по Европе предусмотрен обход этого режима. Кроме этого, возможно сейчас не все борта оснащены этой системой, ради экономии. Сбил же ЗРК Пригожина свои же самолеты, хотя там возможно был экспортный вариант ЗРК.
 
Ни одна посадка пассажирского рейса при невозможности отклонения рулевых поверхностей на самолетах не завершались без гибели людей
Выполнена одна посадка грузового А300 (А300 есть и пассажирские) при невозможности отклонения рулевых поверхностей. 22.11.2003, Багдад
 
Если цель имеет отметку "свой", команда на старт ракеты просто не проходит (исключено логикой работы комплекса).
Во всех ли современных ЗРК реализован такой алгоритм - не знаю, но почему-то думаю, что во всех. Специалисты тут есть; подтянутся - просветят
Признак цели "чужой" может присваиваться и своей цели, для сопровождения в автоматическом режиме и ввода в ракетный канал стрельбового комплекса. Если уж не в самом комплексе, то можно отключить "67 изделие" и работай по кому хочешь.
 
По радиообмену от двух источников, выходит, что интерполяция от FR24 второго трека (в зоне возможного поражения) по времени и местоположению на глобус не налезла, глушили не только лишь GPS, но и частоту ADS-В.
имхо
 
Самолёт плохо управляется, значит безопаснее посадить его на воду в прибрежной полосе, чтобы не было возгарания! Под ними было большое Каспийское море, но они зачем-то стремились посадить его на опасную твёрдую, узкую ВПП.
Как удержать стабильный угол тангажа и крена при аварийной посадке на воду?
 
По радиообмену от двух источников, выходит, что интерполяция от FR24 второго трека (в зоне возможного поражения) по времени и местоположению на глобус не налезла, глушили не только лишь GPS, но и частоту ADS-В.
имхо
Поэтому диспетчер и не видел привязки борта
 
Реклама
После прочтения р/обмена (#2.796) не могу избавиться от ощущения, что диспетчеру Грозного как-то не очень хотелось векторить заходящий на посадку борт. При том, что

required.jpg


экипаж неоднократно запрашивает подтверждение того, что эта обязательная часть выполнения захода диспетчером будет обеспечена. Мало того, несмотря на сообщение экипажа об отказе GPS, ему неоднократно предлагают выполнить заход с использованием GNSS. И с помехами в р/связи это не стыкуется. ИМХО.
Специалисты АТС могут прокомментировать эту часть р/обмена?
 
Назад