Катастрофа самолета Embraer ERJ-190AR в Республике Казахстан 25.12.2024

Минимум был 1650 футов нижний край облачности (НКО) над уровнем моря и 4000 м видимость (заход по NDB V) .
Или НКО 1111 футов от ВПП х 4000 м.

Или по-рабоче-крестьянски минимум НКО 339 м от ВПП х 4000 м видимость.
(в СМИ, кстати, озвучивали облачность ниже минимума 500 м, так это над уровнем моря... 339 +167 м =506 м, где 167 это высота ВПП над уровнем моря)
По факту было НКО 240 м от ВПП и 3300 м видимость. Т.е. не проходили ни по нижнему краю облачности, ни по видимости.
Т.е достигнув минимум высоты на заходе на посадку не видели полосу, и по-правилам должны были прервать заход.
 

Могли увидеть, но не быть в створе. Привод только один (NDB V) и в условиях постановки помех показания МПР или МПС при заходе могли быть искажены или нестабильны. А помощи диспетчера при снижении на конечном этапе из радиообмена не видно.
 
Я понял, вы диванный специалист. Извините, больше не комментирую ваши слова. Это бесполезно.

Ну а чтобы вы задумались, приведу вам факты, что как наши военные самолёты всех размеров имеют подмену (даже если по глонасс идут). Поменяют спутниковых данные и для хаймарсв и для штормов.

Единственно с чем соглашусь, что да, банальную подмену координат легко обнаружить. Но это все равно не позволяет летать по СНС. Будь ты хоть самый военный превоенный. Чтобы это понять, надо иметь представление как осуществляется определение координат по спутникам.
 
Какая помощь по ОСП, если у диспетчера только пеленгатор и ДРЛ?
 
Могли увидеть, но не быть в створе.
Я написал действие по-правилам. С 339 м от ВПП вряд ли. Чтобы увидеть полосу не в створе, нужно было снизиться ещё на 100 метров ниже миниума 339, т.е до 240. Возможно так и было, но это будет известно после публикации расшифровки ЧЯ.
 
Что за помехи такие что уже и на АРК влияет???
 
Вы откуда такой минимум взяли???
 
Изначально речь была про возможность управления элеронами без гидравлики. В данном случае это даже при наличии тросов невозможно. Они тут тупо в роли "проводов". Как при FBW. В остальном- полностью согласен.
Вы правы, это именно "рудимент" и есть. Но почему его оставили в конструкции, когда всё остальноe управлениe по схеме FBW- великая загадка, о которой Эмбраер отмалчивается уже 4 года со времени инцидента с Эйр Астаной.

Офф топ.
Именно такое "неколлегиальное" и местами наплевательское поведение Эмбраера в суппорте стало одной из причин судебной тяжбы и последующим выводом 190-х из флота Эйр Астаны.
 
в ветке про тот случай 2018 года с казахстанским Е190 с перепутанными тросами на С-чеке в Португалии ув. Глебучев Овраг поделился информацией, возможно, проливающей свет на столь странное решение бразильцев:
 
Откуда этот минимум, с Росджепа?
По Jeppesen минимум 1270 футов на 2400 метров
 
Могли увидеть, но не быть в створе.
Эта версия крутится у меня в голове с самого начала обсуждения. Что на неё указывает? Так попытка второго захода и указывает. Рассчитывать на то, что за это время подымется НКО как-то не очень, а вот оказаться поближе к створу, стоило проверить. Вот только для успешного доворота в створ хорошо бы иметь запас по удалению, но и видимости мало, да и "подныривание" имеет свои разумные пределы.
 
Откуда этот минимум, с Росджепа?
По Jeppesen минимум 1270 футов на 2400 метров
из схемы захода на посадку ВПП 26, грозный, вестимо. По Jeppesen. Там будет два миниума: один пока был radar contact (он, кстати, проходил) и второй после его потери. См. вложение, скрин с него я тут уже приводил.

 

Вложения

  • URMG (2).pdf
    396 КБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование: