Катастрофа самолета Embraer ERJ-190AR в Республике Казахстан 25.12.2024

Ну да - пилоты же наверняка 100 раз именно в Актау летали и в курсе что там застройки нет. Ну или сразу в гугл картах спутниковый снимок посмотрели
Вы не поверите, именно у этой АК рейсы в Актау каждый день, и часто на E90
 
Реклама
Ну, если прям туман 3-4 категории то там действительно меньше километра будет видимость в ИК. Говорят что в Грозном был "сильный" туман, что не совсем информативно. Но это ладно. Пусть туман. А что у нас на гражданских бортах уже не ставят систему "Пароль"? А после обнаружения цели нажать кнопку "Запрос", а потом ещё и "Запрос-К" разве не надо? Я просто не в курсе последних веяний. Блин, абсурд какой-то.
Тумана в Грозном не было, видимость 3-4 км, но облачность низкая, а заход только по ОПРС.
 
Ближайший пригодный аэродром .
До Астрахани на ~100 км лететь меньше, полоса там на почти 100 м длиннее, +/- такой же ландшафт, а главное - не надо пилить над морем. Другое дело, что, возможно, полетели в знакомый порт, но при потере гидравлики и шансе, что "отвалится" еще что-то, рисковать идти над морем только по этой причине - как-то очень сомнительно, риск того не стоит, как мне кажется.
 
Последнее редактирование:
вот такую картинку FR нарисовал для последних 20 минут полёта

Посмотреть вложение 850153
график жесть... Мне кажется с таким графиком не было смысла пытаться сесть в какой либо аэропорт, а скорее искать поле получше. Интересно, в чем смысл выпуска шасси при такой посадке?

Была помню очень давно у меня радиоуправляемая игрушка, с двумя моторчиками, аккумом, крылышками и хвостом. А управлять там можно было только моторчиками... Вот примерно так она у меня и летала. Но до поломки пережила 2-3 посадки..
 
Ну да - пилоты же наверняка 100 раз именно в Актау летали и в курсе что там застройки нет. Ну или сразу в гугл картах спутниковый снимок посмотрели
Да, это один из основных зарубежных пунктов назначения Эмбраеров AzAl в Казахстане.

Между Акктау и Баку развитые коммерческие и промышленные связи. Не только ежедневный рейс самолётом, но 2-4 морских рейса в день.

Собственно, этот экипаж на этом же самолёте летал в Актау за четыре дня до катастрофы.
 
Screenshot_20241226-235133.jpg

В Астрахани сплошная застройка по обоим торцам.
В Актау голая и идеально плоская степь.
 
В Астрахани сплошная застройка по обоим торцам.
В Актау голая и идеально плоская степь.
Аргумент, конечно, но, повторюсь: после "столкновения" без гидравлики и возможными другими проблемами переть над морем только из этих соображений - на мой взгляд, нерационально и крайне рискованно (конечно, мне на диване и постфактум рассуждать легко, кто бы спорил). А вообще, без расшифровки переговоров все это гадание и домыслы, смысла в них немного.
 
Ближайший пригодный аэродром .
И сколько с таким отказом можно лететь до "ближайшего пригодного"? Не удивлюсь если РЛЭ (если там вообще такой отказ есть) предусматривает посадку вне аэродрома и уж точно не лететь час+/- в море от берега.
 
Реклама
Аргумент, конечно, но, повторюсь: после "столкновения" без гидравлики и возможными другими проблемами переть над морем только из этих соображений - на мой взгляд, нерационально и крайне рискованно. А вообще, без расшифровки переговоров все это гадание и домыслы, смысла в них немного.
Как раз таки переть по прямой над морем отказ управления особо и не мешает, крылья целы, движки пашут, стаб и тот на нуле. А вот сколько либо стабильно умоститься на ВПП с такими отказами - уже ой. И тут ИМХО чем проще заход тем лучше.
 
где начинается авиация там заканчивается дисциплина (с) видимо решили лишний раз повысить соблюдение правил.
А почему бы каждый месяц или каждую неделю не повышать соблюдение правил?
Всем будет благо...
 
Как раз таки переть по прямой над морем отказ управления особо и не мешает, крылья целы, движки пашут, стаб и тот на нуле. А вот сколько либо стабильно умоститься на ВПП с такими отказами - уже ой. И тут ИМХО чем проще заход тем лучше.
Не мешает ровно до того момента, когда "отвалится" еще что-нибудь (и очевидно, что уверенности, что "не отвалится" быть не может) и нужно будет идти на вынужденную вне аэродрома. Тогда решение идти над морем при имеющемся отказе гидравлики равносильно залезанию на табурет и просовыванию головы в петлю
 
До Астрахани на ~100 км лететь меньше, полоса там на почти 100 м длиннее, +/- такой же ландшафт, а главное - не надо пилить над морем. Другое дело, что, возможно, полетели в знакомый порт, но при потере гидравлики и шансе, что "отвалится" еще что-то, рисковать идти над морем только по этой причине - как-то очень сомнительно, риск того не стоит, как мне кажется.
Это если на прямую, а когда воздушное пространство закрыто , то вначале до середины Каспия долететь надо, и только потом на Астрахань отвернуть можно.
 
Это если на прямую, а когда воздушное пространство закрыто , то вначале до середины Каспия долететь надо, потому и в Баку не полетели.
Строго говоря, без полной расшифровки переговоров мы не знаем, почему не полетели в Баку/Минводы/Махачкалу/Астрахань/еще куда-нибудь.
 
А если представить на секундочку, что Ростов контроль запретил посадку на рядом рос.аэродромах, совсем плохо становится? Или это уже дискредитация?
 
Не мешает ровно до того момента, когда "отвалится" еще что-нибудь (и очевидно, что уверенности, что "не отвалится" быть не может) и нужно будет идти на вынужденную вне аэродрома. Тогда решение идти над морем при имеющемся отказе гидравлики равносильно залезанию на табурет и просовыванию головы в петлю
Будут другие отказы или нет, пилоты могут только гадать (хотя те же крылья и движки визуально в полете проконтролировать можно). А вот то, что на посадке придется такие фортели крутить как на скрине с FR думаю могли понять сразу по отказу стаба и руля высот. Да и паксы из салона думаю донесли о дырках в хвосте
 
А если представить на секундочку, что Ростов контроль запретил посадку на рядом рос.аэродромах, совсем плохо становится? Или это уже дискредитация?
Если были проблемы с управлением, то в Махачкале по ОПРС они не сели бы, там и погода ниже минимума для этого захода была.
 
Будут другие отказы или нет, пилоты могут только гадать (хотя те же крылья и движки визуально в полете проконтролировать можно). А вот то, что на посадке придется такие фортели крутить как на скрине с FR думаю могли понять сразу по отказу стаба и руля высот. Да и паксы из салона думаю донесли о дырках в хвосте
Я не настоящий сварщик, но вообще в такой ситуации и при отсутствии информации о том, что случилось и каковы масштабы повреждений, разумно исходить из худшего варианта развития событий - буквально держать в голове, что в любой момент все станет сильно хуже и придется идти на вынужденную. Может быть, пример немного не в кассу, но тем не менее - Ил-18 CCCP-75559 в 1974 под Ленинградом.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Все копья уже переломали, "почему Актау, почему Актау...". но никто до сих пор не сопоставил два простых факта:
Факт первый; цитата из опубликованных переговоров экипажа с Грозным:
"08:12:48
э: AXY8243 оба GPS потеряны, нужно векторинг..." А диспетчер в это время их игнорил,.. как минимум, с погодой в MRV и MCX...
Факт второй. Отметка на FR24 (ровно как и нормальное позиционирование по GPS) появилась только после выхода из области, в которой с этим были обоснованные проблемы...
Если коротко - им надо было выйти хотя бы куда-то, но точно...
 
Назад