Катастрофа самолета Embraer ERJ-190AR в Республике Казахстан 25.12.2024

Не мешает ровно до того момента, когда "отвалится" еще что-нибудь (и очевидно, что уверенности, что "не отвалится" быть не может) и нужно будет идти на вынужденную вне аэродрома. Тогда решение идти над морем при имеющемся отказе гидравлики равносильно залезанию на табурет и просовыванию головы в петлю
 
Это если на прямую, а когда воздушное пространство закрыто , то вначале до середины Каспия долететь надо, и только потом на Астрахань отвернуть можно.
 
Строго говоря, без полной расшифровки переговоров мы не знаем, почему не полетели в Баку/Минводы/Махачкалу/Астрахань/еще куда-нибудь.
 
А если представить на секундочку, что Ростов контроль запретил посадку на рядом рос.аэродромах, совсем плохо становится? Или это уже дискредитация?
 
Будут другие отказы или нет, пилоты могут только гадать (хотя те же крылья и движки визуально в полете проконтролировать можно). А вот то, что на посадке придется такие фортели крутить как на скрине с FR думаю могли понять сразу по отказу стаба и руля высот. Да и паксы из салона думаю донесли о дырках в хвосте
 
Если были проблемы с управлением, то в Махачкале по ОПРС они не сели бы, там и погода ниже минимума для этого захода была.
 
Я не настоящий сварщик, но вообще в такой ситуации и при отсутствии информации о том, что случилось и каковы масштабы повреждений, разумно исходить из худшего варианта развития событий - буквально держать в голове, что в любой момент все станет сильно хуже и придется идти на вынужденную. Может быть, пример немного не в кассу, но тем не менее - Ил-18 CCCP-75559 в 1974 под Ленинградом.
 
Последнее редактирование:
Все копья уже переломали, "почему Актау, почему Актау...". но никто до сих пор не сопоставил два простых факта:
Факт первый; цитата из опубликованных переговоров экипажа с Грозным:
"08:12:48
э: AXY8243 оба GPS потеряны, нужно векторинг..." А диспетчер в это время их игнорил,.. как минимум, с погодой в MRV и MCX...
Факт второй. Отметка на FR24 (ровно как и нормальное позиционирование по GPS) появилась только после выхода из области, в которой с этим были обоснованные проблемы...
Если коротко - им надо было выйти хотя бы куда-то, но точно...
 
На сайте телеканала Euronews опубликован материал о героизме азербайджанских пилотов.

️Капитан Игорь Кшнякин, второй пилот Александр Кальянинов и старший бортпроводник Хокума Алиева погибли при аварийной посадке, два других бортпроводника — Зульфугар Асадов и Айдан Рахимли — выжили и находятся в больнице.

️По мере того, как выясняются подробности последних минут рейса 8432 авиакомпании «Азербайджанские авиалинии», разбившегося в среду в Актау, все больше специалистов называют экипаж самолета «героями». По мнению экспертов, пилоты и бортпроводники, которые до последнего делали все возможное для спасения пассажиров, сыграли решающую роль.

️По мнению экспертов, Игорь Кшнякин и первый офицер Кальянинов проявили удивительное мастерство пилотирования, сумев переправить подбитый самолет через Каспийское море и совершить аварийную посадку всего в 3 километрах от взлетно-посадочной полосы аэропорта Актау.
 
Запись пресс-конференции министра транспорта РК Марата Карабаева:
 
Последнее редактирование:
URMG 250530Z 16001MPS 3500 BR OVC012 03/02 Q1025 R26/290250 NOSIG RMK OBST OBSC QFE754/10052024-12-25 05:30:00
URMG 250430Z 26001MPS 3600 BR OVC007 03/02 Q1025 R26/290250 NOSIG RMK MT OBSC OBST OBSC QFE754/10052024-12-25 04:30:00
URMG 250400Z 25002MPS 3600 BR OVC006 03/02 Q1025 R26/290250 NOSIG RMK MT OBSC OBST OBSC QFE753/10052024-12-25 04:00:00
URMG 250330Z 23002MPS 200V260 3600 BR OVC007 03/02 Q1024 R26/290250 NOSIG RMK MT OBSC OBST OBSC QFE753/10052024-12-25 03:30:00
 
Почему с таким сложным отказом полетели через море?
А над морем сложнее лететь, чем над сушей?
Или просто имелось в виду, что расстояние больше?

Кстати, а почему не обсуждается вариант посадки на воду?
Почему пилоты не приняли такое решение?
Или это заблуждение, что посадка на воду была бы более безопасна?
 
Да, пока вся информация о том, что пилоты работали как надо. Как должны были. Вот кто-то говорит "герои"... Да не герои нужны, а профессионалы. В череде авиакатастроф крайних лет постоянно проходит фактор неподготовленности, неумелости экипажа, неготовности к действию в особых случаях.
В этот раз поступающая информация пока заставляет лишь удивляться профессионализму их действий. И даже в пути до Актау, сами они приняли такое решение или нет, они, похоже, пробовали подобрать режим для посадки, думаю просто долететь они могли и плюс-минус без этих горок на маршруте.
Похоже, им не хватило чуть-чуть везения в самый решающий момент. Видимо, на сколько то лет вперёд его выбрали Уральцы...
Blue skies!
 
Вообще-то им нужна была ровная гладкая степь, наличие аэропорта с пожарными и скорой - приветствуется.
 
Элементарно.
В эфэмеску первым делом вбиваешь четырехбуквенный аэродрома, жмешь "Direct to" или что то подобное в зависимости от типа ВС.
Или для начала векторение запросить если лень карты разворачивать.