На первом этапе там радиокомандное наведение, ГСН включается недалеко от цели.Согласен. С-200 - не радиокомандное. Но в любом случае это не полноценное самонаведение вида "стрельнул и забыл, ЗУР сама себя наведёт, а если промажет, то наведётся на другую". Без подсветки с земли никакого "самонаведения" у С-200 не будет. Какую цель ракете с п/а РГСН подсветили с земли, на ту она и идёт. Никакого такого "перезахвата". В случае с тем Ту-154 операторы изначально лопухнулись в опознании цели и подсвечивали не мишень, а пассажирский самолёт. Добросовестно, до завершения.
Это математическая модель +- по времени и координатамВ период времени 5:13 - 5:25 не сходится с радиообменом...
Это какая сила удара должна была быть? Если это было вызвано разбросом поражающих элементов (не говорю от чего именно), то как раз падение давления и привело к тому, что маски выпали. На какой высоте они после ЧП до Актау шли?От удара? При сильном сотрясении фюзеляжа могли некоторые замки сработать.
Маски автоматически выпадают на высоте более 4200 м над уровнем моря.Это какая сила удара должна была быть? Если это было вызвано разбросом поражающих элементов (не говорю от чего именно), то как раз падение давления и привело к тому, что маски выпали. На какой высоте они после ЧП до Актау шли?
Выживший бортпроводник самолета Embraer E-190 компании ЗАО «Азербайджанские Авиалинии» (AZAL), следовавшего 25 декабря из Баку в Грозный и потерпевшего крушение вблизи казахстанского города Актау, Зульфугар Асадов поделился с APA TV деталями произошедшей авиакатастрофы.
Он поведал, что во время рейса в Грозный внештатная ситуация на борту самолета возникла еще до момента аварийной посадки.
«Мы вылетели в Грозный в 8:00 утра. При заходе на посадку мы увидели, что аэропорт окутал очень густой туман. Капитан начал снижение, но из-за плохой видимости был вынужден уйти на второй круг, надеясь, что туман рассеется. Однако и вторая, и третья попытки посадки не увенчались успехом», - сообщил З.Асадов.
В итоге, по его словам, пилот принял решение направиться к ближайшему аэропорту. «Но в этот момент снаружи самолета донесся странный звук. Я сразу вышел в салон вместе с коллегой Айдан Рагимли. Мы увидели, что среди пассажиров началась паника...», - добавил бортпроводник.
Тем не менее, по словам Асадова, ситуацию удалось взять под контроль:
«Мы успокаивали пассажиров, говоря, что нет причин для беспокойства, мол, все в порядке, займите свои места, пристегните ремни. В этот момент в результате удара, который произошел с внешней стороны самолета, я получил порез руки. Я взял полотенце и перевязал руку, затянул потуже. Айдан мне помогла. Мы продолжили полет. Я сказал, чтобы Айдан села на свое место, а я занял свое. После этого командир экипажа решил изменить место посадки с водной поверхности на сушу. Он был вынужден пойти на экстренную посадку, так как была нарушена работа двигателя самолета. А идти на жесткую посадку на воду чревато трагедией, самолет просто бы разорвало на части, потому как, насколько я знаю, вода на такой скорости тверже бетона. Он изменил свое решение, и мы полетели в сторону суши. Мы и пассажиры действовали согласно инструкции».
Зульфугар Асадов прокомментировал и информацию ряда российских СМИ о том, что во время полета взорвался баллон: «Это неправда. Если бы что-то случилось с кислородным баллоном, то самолет разорвало бы на части. Информация о том, что на борт пронесли газовый баллон тоже не соответствует действительности. При проходе на посадку всех пассажиров проверяют, пронести что-либо невозможно. Эта трагическая ситуация возникла в результате внешнего воздействия на самолет».
Если не считать время прилета из Баку в Грозный, то, по его словам, в полете борт провел примерно около часа. Пилоты пытались удержать самолет, не теряя высоту, чтобы потом была возможность совершить посадку.
«На мой взгляд, земли коснулось сначала переднее шасси самолета. Если бы самолет полностью коснулся полосы, то есть и переднее и задние шасси одновременно, то, возможно, никто не остался бы в живых. Когда земли коснулось переднее шасси, самолет разорвало на две части, передняя кабина воздушного судна отлетела. Я был в сознании несмотря на то, что истекал кровью, но было очень сложно дышать. Мы с бортпроводницей Айдан Рагимли лежали около двери, я попытался ее открыть, после проникновения воздуха в оставшуюся часть салона, стало легче. Мы стали помогать пассажирам и вместе с ними выбираться из самолета. На выходе наш ждала спасательная бригада. Я позвал их, потому что у меня было серьезное ранение руки, не оставалось сил. Я попросил их помочь вызволить из самолета выживших пассажиров. Спасибо им за оказанную помощь!», - сказал бортпроводник.
Асадов отметил, что не надеялся выжить после падения самолета:
«Когда мы упали на землю, я думал, что мы уже мертвы. Потому что была сильная тряска. Словно все тело трясло. Я не надеялся выжить. Слава Аллаху, я выжил. Жаль, что членам нашего экипажа и другим пассажирам так не повезло. Мы выжили благодаря героизму нашего командира экипажа и второго пилота».
По его словам, пилоты прилагали неимоверные усилия для того, чтобы посадить самолет. Однако произошло столкновение с землей, и передняя часть самолета отделилась.
Ну почему же так однозначно. Очень часто выложенные на форуме переговоры полностью соответствуют официальным данным выложенным на сайте то го же МАК. В этом не сложно убедится почитав ветки посвященные авиакатастрофам с выложенными переговорами и официальное заключение Частенько совпадает на 100%. А так никто и не спорит, что до официального заключения верить или не верить это выбор каждого. К стати и официальному заключению то же не всегда верят. Те кто понял, что произошло или уверен в своем мнении просто скормно молчат и ждут официального заключения. Ну а кому скучно активно общаются и выдвигают свои версии. Имеют на это полное право. Как-то так. #ауПрочитав разъяснения насчёт того, откуда берутся все эти расшифровки радиопереговоров "борт - вышка", делаю логический вывод: всё это туфта. Они могут быть изредактированы неизвестно кем до какого угодно состояния на любом этапе цепочки от записавшего до выложившего, так что веры им не должно быть никакой, и ссылаться на них при попытках разобраться в событиях - такое себе.
Как я понял, были не помехи в приеме, а подделка GPS, сигнал ADS-B принимался все время.Флайтрадар попытался восстановить потерянный от помех отрезок на основе имеющихся данных.
Из интересного: восстановить получилось не всё, но помехи закончились как раз между попытками приземления в Грозном и когда в самолет "что-то" прилетело.
Выше участники переживали за то, что был один удар. Дескать, несерьезно это. А вот и да, было два удара.Услышал удар снаружи, вышел в салон, потом в результате удара получил ранение руки.
Получается два попадания было исходя из его рассказа?
Естественно. Но пилоты должны были заметить утечку гидравлической жидкости и оценить перспективу на основе знания конструкции самолета.Пилоты не могли выйти и осмотреть самолёт снаружи, как это мы сейчас делаем, глядя на фотографии, и исходили из доступной им информации.
Если поняли, что здесь по ним стреляют, то совершенно понятно полетели куда подальше от этого проклятого места.
В конце концов они и так совершили почти невозможное - спасли больше жизней, чем можно было надеяться в той ситуации...
Вы совершенно правы. Вообще то я писал про давление в баллонах с воздухом. Зачем вы ссылаетесь на ГОСТ и пишите рабочее давление в баллонах СУГ (сжиженные углеводородные газы)?Согласно ГОСТ15860-84 рабочее давление в газовом баллоне не должно превышать 1,6 МПа.
Вы полагаете, что на неуправляемом самолете садиться безопаснее, чем в тумане? Да и не такой уж там был туман, вообще-то. Хоть это и не имело значения в этой ситуации. Садиться надо было немедленно. Выжившие были бы все.Туман, закрытие аэропорта... Что-то из этого не позволило сесть в Грозном. Так же прилетело, когда он уже уходил. Почему не сели в Махачкале или Мин Водах – ждем расшифровок.
Но хорошо, что не сели. Топлива было бы больше, выживших меньше, скорее всего.
Расскажите ему кто-нибудь про liveatc и аналоги, а?Мне вот ещё что интересно: откуда берут все эти радиопереговоры те, кто выкладывает их в Сеть? К примеру, ВЧК-ОГПУ какой-то... Кто это такие? Откуда у них информация? Кто и как им сливает? Насколько можно верить всем этим расшифровкам радиопереговоров, которые выкладывает хрен знает кто?
Поясните, пожалуйста.
1.Да примеры применения БЧ от устаревших ЗУР есть,-но это исключение из правила-импровизация.ГПЭ не способны поразить стационарные объекты-например каркасы зданий и сооружений.Наоборот энергия потраченная на придание ГПЭ ускорения происходит за счет снижения фугасного действия.В любом случае БПЛА имеет контактный взрыватель.Тут же уже выкладывали фото невзорвавшейся БЧ дрона, которая имеет осколочную "рубашку" с насечкой, дающую при взрыве поражающие элементы.
Это вряд ли. При столкновении с дроном (даже без взрыва) были бы сильные повреждения в месте столкновения, а тут больше похоже, что взрыв был на очень приличном расстоянии от самолета (причем даже для подрыва ракеты ЗРК, на мой взгляд, тоже далековато взорвалось). Не видно ни повреждений краски облаком микроосколков (т.е. они просто не долетели), ни копоти от взрыва, как это было, например, на обломках MH17 вблизи точки попадния. Есть только пробоины от массивных осколков или ПЭ.
Истина будет, возможно, в материалах МАК. Остальное просто спекуляции.Это понятно что истина без правок только на Russiatoday. Кому не хочется разбираться в достоверности обмена, могут подождать правду там.
Да, написано непонятно. Может так и было на самом деле, а может и испорченный телефон при пересказе его слов.Услышал удар снаружи, вышел в салон, потом в результате удара получил ранение руки.
Получается два попадания было исходя из его рассказа?
Компы СОК (служба объективного контроля) на которых делают расшифровку переговоров подключены к локальной сети, и многие работники могут иметь доступ + 100% была рассылка файла по почте очень многим заинтересованным лицам. Далее вступает сарафанное радио. Это далеко не первый слив перед официальной расшифровкой.Да я думаю, что это люди, приближенные к расследованию и процессу расшифровки речевых самописцев. Сливают за бабки, кто больше предложит, тот и получит.
Или бы никто. Проблемы с управлением у них начались, как можно понять сразу же.Садиться надо было немедленно. Выжившие были бы все.