Катастрофа самолета Embraer ERJ-190AR в Республике Казахстан 25.12.2024


Вот это поворот. Ждем заявлений "ну и чо? Беспилотник тож с земли стартует!"
 
Так-то в самолёте было 16 граждан России. Про них г-н Алиев видимо забыл?
 
Выдержки из интервью в автопереводе с азербайджанского

Факты таковы, что азербайджанский гражданский самолет получил повреждения снаружи на территории России, в районе города Грозный, и практически потерял управление. Мы также знаем, что наш самолет выведен из-под контроля средствами радиоэлектронной борьбы. Это первая угроза самолету. При этом в результате наземного пожара сильно пострадала и хвостовая часть самолета, и сразу же, в тот же день, когда наша команда организовывала те видеоматериалы в городе Актау, общественность также была проинформирована о этот вопрос. Тот факт, что фюзеляж дырявый, конечно, говорит о том, что птичий вариант, первоначально застреленный не знаю кем, был полностью удален из дневника. Не исключено, что при повреждении самолета, при ударе пилот мог воспринять это как столкновение птиц с самолетом. Потому что, наверное, никто не мог подумать, что наш самолет будут обстреливать с земли в дружественной нам стране. К сожалению, некоторые круги России предпочли придерживаться этой версии. Одно из того, что нас огорчило и удивило, это то, что российские официальные органы выдвинули версии о взрыве газового баллона. То есть ясно показало, что российская сторона хочет замять вопрос, и это, конечно, никого не радует. Конечно, наш самолет случайно сбили. Разумеется, ни о каком умышленном террористическом акте здесь не может быть и речи.
К сожалению, первые три дня мы не слышали ничего, кроме бредовых версий из России.
Российская сторона официально предложила нам расследовать это дело Межгосударственным авиационным комитетом. Мы категорически отказались от этого. Причина ясна. Потому что не секрет, что этот институт состоит в основном из российских чиновников, а во главе института стоят российские граждане. Факторы объективности здесь могут быть не полностью удовлетворены. Если бы мы увидели справедливые и адекватные шаги, предпринятые Россией сразу после аварии, возможно, мы бы не возражали. Но мы видели, что есть очевидные попытки скрыть этот вопрос.
Травмы, нанесенные осколками самолета пассажирам и членам экипажа, очевидны. Приписывать это каким-то птицам или описывать как взрыв газового баллона — и глупо, и нечестно.
Во многих городах России воздушное пространство периодически закрывается, там действует особый режим работы. Они называют это «коверной операцией», и я должен упомянуть об этом, возвращаясь к тому, что сказал в первом вопросе. Следует выяснить одно: когда была объявлена та «операция»? Потому что, по имеющейся у нас информации, эта «операция» была объявлена после того, как наш самолет подвергся иностранному влиянию. Итак, если это так, то это еще раз показывает, что местные службы сделали это, чтобы скрыть проблему.
 
Президент их хотя бы к интервью приготовился. Наговорил тоже всякой ерунды. Версия о птицах существовала в СМИ на основании радиопереговоров. Взрыв баллона - разве когда то российскими органами официально озвучивалась?
 
То что Алиев при всех вводных по ситуации которые получились не будет терпилой я писал сильно раньше.
Теперь для непрошибаемых он озвучил ещё более конкретно про "обстрел с земли". То что непрошибаемым это не поможет (он все врет!), это понятно. Так же как и понятно то, что остальным так же все уже понятно.
 
С этим трудно не согласиться.

С этим тоже.

А вот это уже политика.

Никого не посадят, деньги заплатят, но могут и не признать что это ПВО.
 
А сколько украинских БПЛА было сбито в тот день в районе Грозного, было информация?
А то может и БПЛА в тот день никаких не было.
 
Такое ощущение, что ракета в данном случае это наименьшее из зол,что случились
 
Реакции: ogle
Из интервью вытекает интересный момент, неужели экипаж не имел связи с диспетческой авиакомпании и не доложил о своих намерениях?
 
К вы себе это представляете? Из района Грозного связаться с Баку?
 
А вы разве не в курсе, что отказала не только GPS, но и другие навигационные системы и пилоты постоянно запрашивали курс у диспетчера (и свою высоту тоже, хотя на радаре диспетчера самолет тоже периодически пропадал)?
А те ещё и не всегда могли им ответить, потому что связь работала с перебоями.