Катастрофа самолета Falcon 10 RA-09011 в Афганистане 20.01.2024

Ошибиться с расчетом ещё полбеды. Самое удивительное что вовремя не повернули в ближайший порт. Выше об этом многие удивлялись.
Вы попробуйте двое суток на ногах, без нормального отдыха и сна, с перелетом через четыре пояса часовых и общем налёте за сутки, примерно, 14-15 часов (я так примерно насчитал) - они просто могли от усталости толком не соображать или не могли адекватно ситуацию оценивать критически.
 
Реклама
Вы попробуйте двое суток на ногах, без нормального отдыха и сна, с перелетом через четыре пояса часовых и общем налёте за сутки, примерно, 14-15 часов (я так примерно насчитал) - они просто могли от усталости толком не соображать или не могли адекватно ситуацию оценивать критически.
Звучит как оправдание. Их никто не неволил, могли отдохнуть.
 
Звучит как оправдание. Их никто не неволил, могли отдохнуть.
Я констатирую факты, а не оправдания ищу - усталость это страшная вещь, в нормальном состоянии человек бы ни за что не накосячил, а уставший может напороть в элементарном.
 
Я констатирую факты, а не оправдания ищу - усталость это страшная вещь, в нормальном состоянии человек бы ни за что не накосячил, а уставший может напороть в элементарном.
Беда в том, что все это началось еще на земле перед вылетом в Тай, когда все как "огурчики".
 
Я констатирую факты, а не оправдания ищу - усталость это страшная вещь, в нормальном состоянии человек бы ни за что не накосячил, а уставший может напороть в элементарном.
Подозреваю, что стимул для "насилия" над организмом был...
 
В училище один преподаватель любил поговаривать, что стимул с латиницы палка для погоняния ослов.
Возможно. Но в 90-х не раз участвовал в этой "латинице". Жизнь такая была... Но! Безрассудство не приветствовалось.
Как сегодня обстоит с этим дело не знаю. Судя по результату - ведутся...
 
Я констатирую факты, а не оправдания ищу - усталость это страшная вещь, в нормальном состоянии человек бы ни за что не накосячил, а уставший может напороть в элементарном.
Характерный пример - катастрофа Ил-76 в Ленинакане. На 100мм ошибка установки давления аэродрома - 756 вместо 656 установили. Весь экипаж не заметил ошибку. И неудивительно - 25 часов без отдыха.
 
Характерный пример - катастрофа Ил-76 в Ленинакане. На 100мм ошибка установки давления аэродрома - 756 вместо 656 установили. Весь экипаж не заметил ошибку. И неудивительно - 25 часов без отдыха.
Тонкостей той трагедии не помню. А диспетчера тоже по 25 часов без отдыха были? После эшелона перехода положено, согласно фразеологии, докладывать какое давление установлено на борту, а в горной местности ещё и высоту. На сколько помню там не только Ил лёг, но и югославы и тоже въехали в горушку.
При чем здесь усталость, если у тебя на глазах кончается керосин, а ты продолжаешь лететь в никуда? Ребятки, вы о чем? Два случая подряд! Даже не знаю как это согласно правил форума назвать, но точно не усталость!
 
Реклама
При чем здесь усталость, если у тебя на глазах кончается керосин, а ты продолжаешь лететь в никуда? Ребятки, вы о чем?
При чем тут усталость говорите? Из за той же усталости могли смотреть на индикацию но не сообразить что она означает. В том же примере с Ил-76 - квитанция диспетчеру была дана правильна о величине давления, а команда в экипаж по установке дана с ошибкой на 100 мм.
Или посадка Ил-76 без шасси в Казлу Руде - и доклад о выпуске был, и карту читали, и сирена о невыпуске гудела - но все дружно не видели что зеленые не горят. А там тоже накануне началось все с тревоги рано утором, целый день "игры военные", ближе к вечеру подготовка к полету уже по реальному маршруту, отдых часа 3-4 и вылет нрчью. Тоже скажете усталость ни при чем?
 
При чем тут усталость говорите? Из за той же усталости могли смотреть на индикацию но не сообразить что она означает. В том же примере с Ил-76 - квитанция диспетчеру была дана правильна о величине давления, а команда в экипаж по установке дана с ошибкой на 100 мм.
Или посадка Ил-76 без шасси в Казлу Руде - и доклад о выпуске был, и карту читали, и сирена о невыпуске гудела - но все дружно не видели что зеленые не горят. А там тоже накануне началось все с тревоги рано утором, целый день "игры военные", ближе к вечеру подготовка к полету уже по реальному маршруту, отдых часа 3-4 и вылет нрчью. Тоже скажете усталость ни при чем?
Если не научили летать или купили пилотское, не понимая даже где надо боятся то и наберут полный рот земли. Когда кончается топливо возникает чувство опасности а не усталость.
 
Скорее обязаны были отдохнуть. И даже не столько по закону, сколько из здравого смысла.
Точнее, взялись за заказ, не имея ресурсов его выполнить. Санзадание предполагает срочность - пациент не может ждать, пока экипаж выспится. Нужен был подменный экипаж на рейс. А у них не было.
 
При чем здесь усталость, если у тебя на глазах кончается керосин, а ты продолжаешь лететь в никуда? Ребятки, вы о чем? Два случая подряд!
В продолжение к предыдущему своему сообщение. Мы не знаем как они летели обратно. С учетом перелета туда и недостаточного отдыха не исключено что пилоты спали по очереди. Одно дело когда две пары глаз смотрят на приборы и плоты хоть немного перебрасываются фразамии по поводу что видят. Но совершенно другое дело когда одна уставшая пара глаз смотрит - передает ли в мозг то что видит?

Ну и по поводу второго случая. Это о пшенице? Но судя по отчету там экипаж отдыхал и усталость вряд ли была.
 
Точнее, взялись за заказ, не имея ресурсов его выполнить. Санзадание предполагает срочность - пациент не может ждать, пока экипаж выспится. Нужен был подменный экипаж на рейс. А у них не было.
Похоже, что они заведомо знали о срочности и скорейшем вылете обратно.
Усталость была заранее запрограммирована в алгоритме их действий и они надеялись на ресурсы своих организмов. Возможно, что ранее у них был подобный опыт с нарушениями режима труда и отдыха и это прокатывало ранее.
 
nozzle, я даже про другое. Нормальный перевозчик, предоставляющий такие услуги, должен иметь достаточное количество экипажей, логистику по их доставке в нужное место, резервные борта и т.п. А тут мы видим даже не кейс из 90-х, а кооператив образца эдак 1988 года: сначала скинулись, купили списанный грузовик, кое-как починили, а потом хватаются за любые заказы (жрать-то хочется). Такое всегда кончалось плохо.
 
nozzle, так для подобного рода работ нужен хотя бы второй резервный борт. Плюс нормальное количество экипажей. Плюс финансовые ресурсы, достаточные для покрытия всяких неожиданностей. Вопросы не к матчасти и её СЛГ, а к авиакомпании (если этот кооператив можно так назвать).
 
Реклама
СЛГ они получили, как получили это уже вопрос отдельный, но формально самолет был для полетов годен, т.е. исправен как минимум...
А кто проверял его готовность ? Где тех.состав который выполнял предполётный осмотр . Карту наряд кто то же оформлял и борт журнал
 
Назад