По предварительным данным, начальник
смены аэродромной службы, руководивший очисткой, надлежащий контроль за
работой водителей на летном поле не осуществлял и потерял из виду
местонахождение одной снегоуборочной машины.
Вот здесь бы и забить тревогу! Доложить на старт, что не знает где носит одну из машин. И наверняка прежде, чем дать разрешение на взлет, занялись бы выяснением положения этого авто.
Это видимость по огням. Проблесковый маяк на очистителе не работал. Так, что увидеть могли только фары, если они светили в глаза. Не забывайте было 12 часов ночи!Т +14 с Фалькон примерно в 700 м от крестовины, пилоты видят снегоуборщик на подъезде к крестовине (в середине ВПП 06 видимость – 1000 м)
Тут Вы не правы. Список отягчающих обстоятельств является исчерпывающим, а в качестве смягчающих, суд может признать и другие.На выбор суда оставили, признавать это обстоятельство отягчающим или нет, а также прямо ввели в диспозиции, описывающие квалифицированные составы некоторых преступлений, предусмотренных статьями особенной части УК РФ.
Если диспетчер знал о работающей технике, и не поступало доклада водителей об освобождении зоны (у нас в UKKK докладывают даже о покидании зоны РМС), то почему диспетчеры не перепроверили местонахождение техники перед выдачей разрешения на взлет?Запроса на разрешение пересечения ВПП снегоочистителем диспетчеру «Вышки» и других переговоров после подтверждения экипажем разрешения на взлет на диспетчерском магнитофоне до момента авиационного происшествия не зафиксировано.
Это да. Но проблема была на земле, и от этого уйти вряд ли удастся.Разве что инструктору что то вменят.
По огням или метео?видимостью 900 метров
Дисптечер об этом недвусмысленно говорит на 00:30 для Трансаэро 374По огням или метео?
Как вижу - нескоординированность ( вопиющая ? ) на земле.
И до кучи "эльфийская" модель взлета. Когда "Всё по правилам сделано до нас. И никаких неожиданностей быть не может. А если "вдруг" - то "нам сообщат".
Я ещё не смотрел ролик.Дисптечер об этом недвусмысленно говорит на 00:30 для Трансаэро 374
Просто как пример того как выглядит взлёт даже в таких условиях.Самолет слева видели?А пересечение с ВПП19?)
Это мягко сказано ( нескоординированность)...Как вижу - нескоординированность ( вопиющая ? ) на земле.
1) Вроде нет. Но я смотрел его в разрешении 640х360 (на полные HD видео отказалось разворачиваться даже на ютубе) - и при нём бортовые огни разглядеть сложно (хотя вроде что-то мелькало в районе второй или третьей пересекаемой РД. Скажу честно: если б не искал там самолета - точно бы не заметил, да и сейчас не уверен. Это он?).1) Самолет слева видели?
2) А пересечение с ВПП19?
Пересечение - ищите "пропущенный" огонь. Сперва справа, потом почти напротив - слева (и еще левее разрыва - два указателя, светящиеся желтым фоном).Для проверки: port side - красный проблесковый огонь - 0:39
А пересечение - увы.
и как вы вообще эту одиночную вспышку заметили??? Пересмотрел - оказывается, я таки действительно отметил самолет на второй после пересечения РД - но по крыльевым огням (они резко выбиваются на фоне огней РД)...
отрабатывается)...
1) это да. сильно помгаетВсё гораздо проще-мы знали что кто то сел и освободил ВПП,только и всего
Но сам факт того что самолет не видно даже в HD - вы можете подтвердить.Видно только огни.И то не сразу как ВППшные ибо у них интенсивность в разы меньше
А теперь задумайтесь что такое автомобиль в худших условиях и без огней
Лучше бы он не был _10 лет в ориентирах_. Новичек остановился бы и запросил бы помощь по рации. А _бывалый_ едет, тем паче чуть навеселе, и думает _ну подумаешь запутался, вон электрики едут, щаз за ними зацеплюсь и незаметно до дома доеду_.
Просто удивляет - как лет 10 - 15 назад убирали снег на ВПП? Наверное были лучше подготовлены и выполняли свои обязанности согласно инструкций а не надеялись на то, что их якобы видят на экране локатора и по-этому ничего произойти не может. Согласен, что заблудиться можно элементарно. Ведь ВС сопровождают до ВПП и встречают после посадки. А при плохой видимости сопровождение есть процедура обязательная! И это при том, что есть и разметка, и ограничительные огни, и активная осевая на РД, но тем не менее... Не хочу сказать, что каждому трактору нужно сопровождение, но есть инструкция, выполняя которую, исключается не контролируемое движение транспорта. Наверное беда не в том, что трактор не" обвешан" как елка iPADами... Здесь приводилась эта инструкция(приказ). Если бы были выполнены как положено пп13 и 14, мы бы здесь не разговаривали. Всего два пункта... и четыре жизни...Вообще говоря, все что нужно, и легко сделать - каждому в кабину поставить по iPAD, настроить там трекинг чтобы он сообщал диспетчерам положение, там же настроить так чтобы водитель точно видел где он находится. На порядок меньше глюков будет. Правда вопрос связи (не по GSM же!) встанет. Ну и непонятно, какого на машине не стоит по 2 маяка (чтобы если один сгорел второй все еще мигал) и какого хотя бы уголковый отражатель не поставят а лучше транспондер... Все это стоит копейки а безопасность