Расследование завершено Катастрофа самолета Falcon 50EX F-GLSA во Внуково 20.10.2014


А вторая машина (та которая первая) там откуда взялась?
 
Это видимость по огням. Проблесковый маяк на очистителе не работал. Так, что увидеть могли только фары, если они светили в глаза. Не забывайте было 12 часов ночи!
 
Последнее редактирование:
Уважаемые форумчане, подскажите, где находилась машина непосредственно после столкновения???
 
Тут Вы не правы. Список отягчающих обстоятельств является исчерпывающим, а в качестве смягчающих, суд может признать и другие.
 
Если диспетчер знал о работающей технике, и не поступало доклада водителей об освобождении зоны (у нас в UKKK докладывают даже о покидании зоны РМС), то почему диспетчеры не перепроверили местонахождение техники перед выдачей разрешения на взлет?
 

А как может быть по другому? Второй пилот выходит, бежит впереди самолета, проверяя отсутствие техники? запрыгивает на ходу?
 
1) Самолет слева видели?
2) А пересечение с ВПП19?
1) Вроде нет. Но я смотрел его в разрешении 640х360 (на полные HD видео отказалось разворачиваться даже на ютубе) - и при нём бортовые огни разглядеть сложно (хотя вроде что-то мелькало в районе второй или третьей пересекаемой РД. Скажу честно: если б не искал там самолета - точно бы не заметил, да и сейчас не уверен. Это он?).
2) ДА. Легко идентифицирована практически "боковым зрением" (по указателям и разрыву в огнях). А вот включены на пересекающей ВПП огни или нет - совершенно не обратил внимание (вроде нет, но заново открывать ссылку при тупящем инете как-то влом)...

---------- Добавлено в 00:27 ----------

Для проверки: port side - красный проблесковый огонь - 0:39
А пересечение - увы.
Пересечение - ищите "пропущенный" огонь. Сперва справа, потом почти напротив - слева (и еще левее разрыва - два указателя, светящиеся желтым фоном).
UPD:
и как вы вообще эту одиночную вспышку заметили??? Пересмотрел - оказывается, я таки действительно отметил самолет на второй после пересечения РД - но по крыльевым огням (они резко выбиваются на фоне огней РД)...
UPD2: вроде, догадался. На высоком разрешении видео проблесковый мелькает больше, чем один раз, да? Ну дык в реале оно наблюдается гораздо быстрее (после того как на одном облёте ССО долго "повисели" в зоне, пропуская заходящие борта - стал находить их проблесковые на фоне сумеречного неба за считанные секунды. Думаю, у постоянно летающих пилотов такой навык вообще боковым зрением отрабатывается)...
 
Последнее редактирование:

Всё гораздо проще-мы знали что кто то сел и освободил ВПП,только и всего

Но сам факт того что самолет не видно даже в HD - вы можете подтвердить.Видно только огни.И то не сразу как ВППшные ибо у них интенсивность в разы меньше

А теперь задумайтесь что такое автомобиль в худших условиях и без огней
 
Последнее редактирование:
1) это да. сильно помгает
2) Нет, не могу подтвердить. Ибо банально не смог посмотреть HD. Увы, ютуб отказался отдавать видео в разрешении выше 640х320 - а это на порядок, а скорее два, худшая детализация, чем может различить глаз (даже HD дает заведомо худшую картинку - особенно с учетом съемки ночью, когда цвета искажены сенсором камеры).
3) видно только огни - таки да, факт. "ВЖИВУЮ" видно еще и пятно засвета от иллюминаторов (впрочем, свет могут выклюсить и на предварительном), и даже пятно на бетонке от света рулёжных фар (у камеры просто не хватает динамического диапазона по яркости, чтоб их показать на фоне огней ВПП).
4) пятно от фар машины будет хорошо видно - не исключено, кстати, что именно его и видели французы в первый раз, а отнюдь не машину. Ещё - резкий свет мачка, несмотря на довольно малую яркость, хорошо заметен даже на фоне боковых прожекторных огней ОВИ на 4-й кнопке (Я бы вообще ограничился 3-ей - когда работают только огни кругового обзора на 100% яркости, ибо они слепят меньше. А на 3-й кнопке свет маячка будет заметен едва ли не дальше, чем огни).
4а) Но вот был ли включен маячок на этом снегоуборщике - не очень понятно. Я не раз наблюдал, что в снегопад или дождь они работают толкьо на передней и замыкающей машинах (ибо мельтешение не только мозг выносит, но и слепит, отражаясь от снежинок/дождинок - вплоть до полной потери ориентации на ВПП, когда о проблеме узнаешь, лишь когда упрешься бампером в бруствер или почти наедешь на светящийся огонь)...
 
Последнее редактирование:


Дак судя по новостям в машине были проблемы с радиосвязью, а товарисч руководитель снегоуборщиков не доложил диспетчеру что машина бродит по аэродрому без связи да и в принципе не ясно чем этот контролирующий товарисч занимался... Вывод один, комплекс причин привел к тому что привел...

Очень жаль девочку стажера, вроде 21 год ей... За два дня допросов поседеть можно в таком возрасте, честно говоря не ясно чем она виновата, если не имеет по идее права самостоятельно и без контрольно принимать решений
 
Пешеход,
Kwispel, На взлёте при подъёме носовой стойки взгляд переходит на FD
Грубо выражаясь теперь "это полоса".На саму ВПП смотреть нет смысла ибо ты её уже не видишь
 
Просто удивляет - как лет 10 - 15 назад убирали снег на ВПП? Наверное были лучше подготовлены и выполняли свои обязанности согласно инструкций а не надеялись на то, что их якобы видят на экране локатора и по-этому ничего произойти не может. Согласен, что заблудиться можно элементарно. Ведь ВС сопровождают до ВПП и встречают после посадки. А при плохой видимости сопровождение есть процедура обязательная! И это при том, что есть и разметка, и ограничительные огни, и активная осевая на РД, но тем не менее... Не хочу сказать, что каждому трактору нужно сопровождение, но есть инструкция, выполняя которую, исключается не контролируемое движение транспорта. Наверное беда не в том, что трактор не" обвешан" как елка iPADами... Здесь приводилась эта инструкция(приказ). Если бы были выполнены как положено пп13 и 14, мы бы здесь не разговаривали. Всего два пункта... и четыре жизни...