Подозреваю, в таких малозагруженных портах по ночам и в туман ВПП не чистят...
Под 300 самолето-вылетов в день, классические "утренний разлёт", "дневной разлёт" и "вечерний разлёт", когда часа по три самолёты идут один за другим, а снегочисты "выскакивают" на полосу, чтобы "сделать кружок" за время, пока 2-3 борта висят в зоне ожидания - это, по вашему, "малозагруженный порт"?
Я, к примеру, целенаправденно "мусолю" эту тему, чтобы в другом аэропорту, где работает КОТ, прекратили практику "отсоса" денег из кармана работника, если тот допустил непреднамеренное повреждение оборудования в процессе работы...
Я там уже давно не работаю. А контакты остались в нескольких портах (и с некоторыми периодически доводится общаться) и в региональном управлении (хотя там, по-моему, уже таки все поменялись)...
Ротор в таких случаях скидывает то, что нагребают метелки
Угу. А ещё ротор нифига толком не видит, куда идёт (часто тупо ориентируется по самому валу) - хотя здесь шуга, а она не "пылит" как снег, перекрывая обзор (т.е маловероятно, что ротор не заметил огонь - он хорошо провечивает даже через слой 20-30 сантиметров).
Такое возможно?
Что бы плужно-щеточные машины ранним утром, убирая снег, сформировали валы, а только к полуночи эти валы стали бы перебрасывать шнекороторные снегоочистители.
Если ротор имеет низкую рабочу скорость (у подавляющего большинства это 10-20 км/ч), а для формирования валов используют скоростные снегочисты (благодаря специальной форме и подвесу плуга имеют рабочую скорость 40-70 км/ч) - то обычно так и делают
: плуги сгребают снег между вылетами/прилётами (в том числе и "делают кружок", пока пару бортов задерживают в зоне ожидания или на предварительном/стоянках), а ротор выезжает убирать собранный по бокам полосы вал только когда будет большое "окно" (и не исключено, что такое "окно" появится лишь после "вечернего разлёта", т.е. уже в темноте). А туман здесь - дело десятое (и скорее повод закрыть ВПП и выгнать на неё технику, чем наоборот)
Речь о другом. На каком основании инструктор должен нести уголовную ответственность за преступление совершенное стажером? Пример. Я стажируюсь на новый тип ВС в цехе периодического ТО АТБ. Естественно на ВС идут работы. Я сижу в кабине, изучаю приборы, читаю техописания и т. п. Вдруг я случайно задеваю какой-нибудь переключатель (рычаг, кран), активируется какой-то механизм на котором в этот момент работают люди. В результате человек получает тяжелые увечья. Кто сядет в тюрьму, я или инструктор?
У вас, как стажера, имеется
право находиться на этом месте (не доступ к самостоятельной работе, а именно право находиться)? Если да - то "сядет" инструктор, а вас можно максимум отстранить. Если же вы не имели права находиться в кабине, либо были допущены к самостоятельному выполнению работ в кабине - то "сядете" вы.
Rem: кстати, именно по подобной причине под конец Советского Союза запретили авиатехникам выполнять гонку двигателей (не знаю, по всему МГА такое было, или это нечто региональное) - именно потому, что если самолет сорвется с якорей и будет носиться по аэропорту, давя людей и круша технику - техника (внезапно!) "посадить" будет нельзя...