Расследование завершено Катастрофа самолета Falcon 50EX F-GLSA во Внуково 20.10.2014

Не совсем, конечно, одно и то же, но все-таки (курс для студентов "Особенности квалификации дорожно-транспортных преступлений в соответствии со ст 264 УК") -

Определенные трудности на практике возникают при квалификации действий ученика и инструктора, стажера и водителя-наставника. По общему правилу за аварии, допущенные учеником во время практической езды на автомобиле с двойным управлением, ответственность несет инструктор, а не ученик. Положение меняется, когда ученик сознательно игнорирует указания инструктора и грубо нарушает правила безопасности движения. В этом случае он должен отвечать по ст. 264 УК РФ. Не исключены также ситуации, когда и ученик, и инструктор одновременно нарушают правила безопасности, следствием чего является наступление преступного результата. Действия обоих подлежат квалификации по ст. 264 УК РФ.
Несколько иначе должен решаться вопрос о разграничении ответственности водителей-наставников и стажеров. Здесь общим правилом является привлечение к уголовной ответственности только стажера. И это понятно, ибо стажер обладает уже не только необходимыми теоретическими познаниями в автоделе, но и имеет навыки практического вождения. Водитель-наставник лишь помогает ему закрепить эти навыки. Наставник поэтому может отвечать при нарушении стажером тех правил безопасности движения, для усвоения и соблюдения которых он к нему прикреплен.
 
Реклама
Как сообщает МАК "Через ~10 секунд после подтверждения экипажем разрешения на взлет подсистемой контроля и обзора летного поля стартового диспетчерского пункта «Вышка» зафиксировано движение снегоочистителя по левой границе ВПП 19 в южном направлении в сторону крестовины."
Просветите, специалисты, диспетчеры ( и стажер и наставник) обязаны были отреагировать на ЭТО? Или им пофиг, что там на экране локатора? И ведь у них было время дать команду борту прекратить взлет... Проспали. И многое в России времен Пу так...
 
Ge, теперь реагируют на всё, только счастья не прибавляется...
Самолет Boeing 747, совершающий рейс TSO8741 авиакомпании «Трансаэро» из американского Бостона в московский аэропот Внуково, был отправлен на повторный заход из-за метки локатора о нахождении неопознанного объекта на взлетно-посадочной полосе, сообщили источники в авиадиспетчерских кругах столицы. Уже после того, как самолет начал вновь набирать высоту, оказалось, что метка на экране локатора ложная, а полоса свободна.
 
не, тут аналогии неуместны, тем более с передёргом (вывели на стену и дали кирпич в руки до зачтения ТБ под роспись)
аналогия дана для того, чтобы показать, что по УК и всем прочим регламентирующим документам отвественность (в.т.ч. уголовную) несет то лицо, кто физически совершил деяние. Уронил ли человек кирпич, скомандовал ли в микрофон - разницы нет. Все, что записывается на любой носитель: сказаное слово, подпись, печать - это рано или поздно отметка для прокурора.
Всем энтузиастам что-либо сделать/сказать/подсказать, даже если из самых лучших побуждений, на заметку
 
Последнее редактирование:
Сибчикагец,Это пример ПРОФЕССИОНАЛИЗМА! Если есть хоть малейшее сомнение, что ВПП не свободна в момент взлета или приземления, то диспетчер обязан это трактовать, как нарушение, могущее привести к АП. Честь и хвала такому диспетчеру! А технику можно и нужно обновлять, модернизировать и т.д. На то она и техника. И не экономить по принципу: "экономим крохами, а просир@ем ворохами". Тут люди здравые идеи высказывали, как сделать автоматическую систему на основе GPS, которая просто не даст близко подъехать к ВПП в момент взлета-посадки... Но топ-менеджерам и владельцам аэропортов на это наср@#ть... А Медведеву не досуг, ведь это не айфон...
 
Локатор

Аргументы диспетчеров заключаются в том, что на экране локатора появляются ложные метки, но они не говорят что пропадают действительные метки. Следовательно метка от снегоочистителя была.
Помимо снегоочистителя на летном поле была и другая аэродромная техника, а значит и другие метки.
Можно допустить, что диспетчер увидев метку на локаторе принял ее за ложную, не убедившись в этом воочию.
Но, возникает вопрос, по какому принципу диспетчер определяет ложность одной метки среди прочих действительных, не смотря на поле?
Интуитивно? Или держит у себя в голове полную картину передвижения аэродромной техники по летному полю?
 
Последнее редактирование:
Аргументы диспетчеров заключаются в том, что на экране локатора появляются ложные метки, но они не говорят что пропадают действительные метки. Следовательно метка от снегоочистителя была.
Помимо снегоочистителя на летном поле была и другая аэродромная техника, а значит и другие метки.
Можно допустить, что диспетчер увидев метку на локаторе принял ее за ложную, не убедившись в этом воочию.
Но, возникает вопрос, по какому принципу диспетчер определяет ложность одной метки среди прочих действительных, не смотря на поле?
Интуитивно? Или держит у себя в голове полную картину передвижения аэродромной техники по летному полю?
Видимо тут поступили по принципу: если метка есть, но запроса нет, значит метка - фантом! Тем более проверить всё равно невозможно было из-за густого тумана. Тем более всё подсвечивалось и легенда о том, что ротор "заблудился" не выдерживает никакой критики, т.к. он не был в невменяемом состоянии (0,6 - это ни о чём), нерабочая ВПП подсвечивается белыми огнями, а не синими, как рулёжка и перед каждой рулёжкой, стоят и подсвечены указатели.
Тут постоянно спрашивают, почему он выехал, если не было снега. Так вот, незадолго до катастрофы, с перрона убирали снег и ротор при уборке мог использоваться, т.к. быстро и хорошо умеет перекидывать гору снега в кузов самосвала. Снег нападал ещё с ночи 19.10 и местами лежал там весь день.
 
Зато, как хорошо эта версия всё объясняет. Почему там оказался снегоуборщик, почему не вышел на связь, хотя не мог не знать где и куда едет, почему бухнул слегка (как-будто для храбрости). Даже объясняет, почему он в помещении судмедэкспертизы ведёт себя довольно-таки адекватно, а как вышел на улицу и увидел журналюг, сильно очканул и закрыл...
....нет, не голову курткой, а... рукой рот!
Уж очень не похож он на обычного алканафта, сбившего кого-то насмерть...

И водила этнический украинец! И терять ему особо нечего. А получить от СБУ (Наливайченко) может много. И как тут писали снега перед вылетом Фалкона уже не было-весь день шел дождь
и от выпавшего накануне снега ничего не осталось. Так что выходит друзья ПУ которые в ФСБ проспали шпиёна, во как!
 
METAR (сводка фактической погоды на аэродроме ) с 18:00 19.10.2014 по 3:00 21.10.2014

(время МСК)
23:00 19.10.2014 - 04:00 20.10.2014 : снег (SN) и ливневый снег (снегопад) (SHSN);
05:00 20.10.2014 - 07:00 20.10.2014 : переохлажденная морось (FZDZ);
-----
10:00 20.10.2014 - 19:00 20.10.2014 : дождь (RA);
22:00 20.10.2014 - 23:00 20.10.2014 : ливневый дождь (SHRA);
00:00 20.10.2014 - 03:00 21.10.2014 : морось (SHRA);


(время UTC)
UUWW 202300Z VRB02MPS 1100 R19/P1500N -DZ BR OVC002 02/01 Q0993 19510145 TEMPO 0300 FG OVC001
UUWW 202200Z 14002MPS 1300 R19/P1500N -DZ BR OVC002 02/01 Q0993 19510145 TEMPO 0300 FG OVC001
UUWW 202100Z 14003MPS 0700 R06/P1500U -DZ FG VV005 02/01 Q0993 06510150 TEMPO 0200 FG OVC001
UUWW 202000Z 13003MPS 0350 R06/0900V1100U -DZ FG VV003 01/01 Q0994 06510150 TEMPO 0200 FG OVC001
UUWW 201900Z 13003MPS 0250 R06/0650V0900U -SHRA FG VV002 01/01 Q0994 06510150 TEMPO 0200 FG OVC001 RMK QBB060
UUWW 201800Z 13003MPS 0300 R06/0800V0900D -SHRA FG VV002 01/01 Q0994 06510150 TEMPO 0200 FG OVC001 RMK QBB060
UUWW 201700Z VRB01MPS 0400 R06/1100U FG VV002 01/01 Q0994 06510150 TEMPO 0200 -RA FG OVC001 RMK QBB060
UUWW 201600Z 00000MPS 0300 R06/0800D FG VV002 01/01 Q0994 06510150 TEMPO 0200 -RA FG OVC001 RMK QBB060
UUWW 201530Z 00000MPS 0800 R06/P1500U -RA FG VV001 01/01 Q0994 06510150 TEMPO 0200 -RA FG OVC001 RMK QBB050
UUWW 201500Z VRB01MPS 0350 R06/0900U -RA FG VV002 01/01 Q0994 06510150 TEMPO 0200 -RA FG OVC001
UUWW 201400Z 00000MPS 0350 R06/0375V0500N -RA FG VV001 01/01 Q0994 06510150 TEMPO 0300 FG RMK QBB050
UUWW 201300Z VRB01MPS 0800 R24/0800N FG VV001 01/01 Q0994 24510150 TEMPO 0400 FG RMK QBB030
UUWW 201200Z 00000MPS 0900 R24/0800V1000N -RA FG VV001 01/01 Q0994 24510150 TEMPO 0400 FG RMK QBB040
UUWW 201100Z VRB02MPS 1700 -RA BR OVC001 01/01 Q0994 24510150 NOSIG RMK QBB040
UUWW 201000Z VRB02MPS 2000 -RA BR OVC001 01/00 Q0994 24510150 NOSIG RMK QBB040
UUWW 200900Z VRB01MPS 2600 -RA BR OVC001 01/00 Q0994 24510150 NOSIG RMK QBB050
UUWW 200800Z VRB02MPS 2500 -RA BR OVC001 00/00 Q0995 24510150 NOSIG RMK QBB050
UUWW 200700Z VRB02MPS 2700 -RA BR OVC002 00/M00 Q0996 24510150 NOSIG
UUWW 200600Z 16002MPS 3200 -RA BR OVC002 00/M00 Q0997 24510345 TEMPO 1000 FZDZ BR
---
UUWW 200300Z 19003MPS 4300 -FZDZ OVC004 M00/M01 Q1000 24550335 TEMPO 1000 FZDZ BR
UUWW 200200Z 18003MPS 5000 -FZDZ OVC005 M01/M01 Q1001 24550335 TEMPO 1000 SN FZDZ
UUWW 200100Z 19004MPS 6000 -FZDZ OVC007 M01/M02 Q1003 24550335 TEMPO 1000 SN FZDZ
UUWW 200000Z 20003MPS 2800 -SN BKN007 OVC023 M01/M02 Q1005 24550340 TEMPO 0500 +SHSN BKN010CB
UUWW 192300Z 18004MPS 1800 SHSN BKN006 BKN020CB OVC100 M02/M02 Q1007 24550340 TEMPO 0500 +SHSN BKN010CB
UUWW 192200Z 18004MPS 0600 R24/1300VP1500U +SHSN VV007 M02/M02 Q1008 24590332 TEMPO 0800 +SHSN BKN010CB
UUWW 192100Z 18003MPS 1500 SN BKN004 OVC026 M02/M02 Q1010 24520245 TEMPO 0800 +SHSN BKN010CB
UUWW 192000Z 19003MPS 3100 -SN OVC030 M02/M03 Q1011 24290050 TEMPO 1000 SN OVC006
UUWW 191900Z 20003MPS 1600 SN OVC014 M02/M03 Q1013 24290050 TEMPO 1000 SN OVC006
UUWW 191800Z 21005G10MPS CAVOK 01/M10 Q1014 24190055 NOSIG
UUWW 191700Z 19003MPS CAVOK 00/M09 Q1015 24190055 NOSIG
UUWW 191600Z 19003MPS CAVOK 00/M09 Q1016 24190055 NOSIG
UUWW 191500Z 18002MPS CAVOK 00/M09 Q1017 24190055 NOSIG
UUWW 191400Z 21002MPS CAVOK 00/M09 Q1019 24190055 NOSIG
(со страницы - http://navlost.eu/aero/metar/)


Снегопад закончился в 4 часа утра 20 октября. По оценкам синоптиков осадков выпало 20 мм. Весь день шел дождь.
От снега ничего не могло остаться, за исключением небольших талых сугробиков по краям, расчищенных с утра, полос.
Зачем же снегоуборщик, да еще и в составе инженерной группы, находился на полосе?

Для ироничного Кота....
 
Я вообще не понял, при чем тут метки на локаторе. Снегоуборщик в момент выдачи разрешения на взлет на полосе не находился, он туда потом уже выехал. Никаких шансов остановить взлет в это время все равно уже не было. А учитывая ненадежную работу локатора, который там показывал погоду в Антарктиде а не движение техники, даже и пытаться это сделать могло бы быть опасным.

Вина однозначно - снегоуборщика и его руководства а также руководства аэропорта. И на фига вину пытаются повесить на диспетчеров, абсолютно непонятно.
 
Реклама
stranger267, Вы на 98% правы, но, формально рассуждая, все же минимум времени был: диспетчер разрешил взлет, КВС подтвердил, но начал то разбег не мгновенно, а секунд через 5 как минимум, а отметка на локаторе появилась через 10 сек. после подтверждения, т.е. выходит ВС набирает скорость в течение 5 сек. и проходит примерно 200 м. и ПОЯВЛЯЕТСЯ отметка на локаторе ( что то движется к "крестовине" и опасно близко!), и вот тут то и отреагировать бы диспетчеру, но... А до столкновения ВС еще надо было пробежать 800 м, а это не 50. Но это досужие рассуждения, в жизни все сложнее. Хотя, повторю, формально шансы были. Но у диспетчера реакция должна была быть как у бегуна на 100 м. на старте...
 
alek-tim, а в данном случае что было? Это, ведь, даже не ДСП.
 
Реклама
Назад