Расследование завершено Катастрофа самолета Falcon 50EX F-GLSA во Внуково 20.10.2014

Нередко, при низкой загрузки аэропорта, взлёт разрешают еще на стадии выруливания на исполнительный и не редки случаи, когда стартуют сходу, не останавливаясь... Про буржуйские точно сказать не могу (не прислушивался) но на наших рейсах слышал фразу: "...исполнительный и взлёт разрешаю..."
 
По взлету

От Зкипажа запрос- Разрешите исполнительный, к взлету готовю Ответ- Исполнительный и взлет разрешаю,200м ,работаййте с кругом на .....
 
На 50 нет управления передним колесом от педалей,до 80кт направление выдерживается штурвальчиком,к тому же стоят фадеки и особо следить за Т не надо,так что никакой 5ти секундной задержким там не бывает,у командира всегда руки на штурвальчике и рудах,а второй держит штурвал до 80
 
Авиадиспетчеры аэропорта "Внуково" требуют отключить неисправный локатор:
 
Реальность состоит в том что нИЧЕго Не меняется на днях колонна Очумевших аэродромщиков снесла стационарный источник питания........ Люди Вы о чем.......... Пока Начальники внуково на своих местах.... НИЧЕГО не измениться!!!! Украдено на 10 лет вперед... Все акты выполненных работ подписаны.... ВСе не существующее принято в эксплуатацию... фикция с увольнениями ДиРектора Который даже не работал там Чья машина оказалась на полосе....
К сожалению сядут как всегда не те... и это тоже реальность... Начальники ОРВД тоже не слышат.. Господин А пора ... пора... пора.... Хватит из-за вас девочка в тюрьме!
 
Да, разрешают: "cleared for take-off at your discretion" еще на рулежке.

Но по существу это ничего не меняет... Пусть ВС к моменту разрешения на взлет уже имело скорость 20 км/час и прошло по ВПП -100м.
В следующие 10 сек. оно с постоянным ускорение 2,5 м/сек2 набирает скорость до величины 115км/час и проходит по ВПП расстояние - 230м.
И что? До момента столкновения еще 19 сек и расстояние - 770м. Пусть диспетчерам на принятие решения надо 4-5 сек.
Но и тогда еще есть время - 14 сек до столкновения. По меркам авиации не мало... А то, что авиадиспетчеры Внуково протестуют по поводу глючного радара-что ж правильно,
только ВОПРОС - а че раньше молчали (все правдолюбцы и правдорубы)??? Нужно было дождаться пьяного водителя "ротора" чтобы сказать: " а у нас проблемы"?
 
Но по существу это ничего не меняет...
Хорошее замечание
А можно поинтересоваться, Вы кем работаете ?
Я вот к чему, у вас на работе наверно то же существуют нормативные акты и инструкции которые, ВСЕ предполагают - исполняются, и Вы действуете то же исходя из этого постулата?
Но Вам так просто сказать - на принятие решения оставалось 14 секунд ... Согласен, не мало, для диспетчера. А знаете сколько стоит отложенный старт и с кого за это спросят ?
С другой стороны, если Вы понимаете, как работает система, доклад о том что машина приближается к крестовине диспетчера и КВС ни к чему не обязывает, так как все понимают, что без разрешения ни одно транспортное средство ВПП не пересечет. И что бы Вы делали ? Прервали взлет ?
Но Вы же работаете в системе и рассчитываете, что все участники соблюдают установленные правила?
А в противном случае, можно закрывать любой порт, так как ВС даже от гармошки не отойдет, так как рядом с ним постоянно кто то движется.
Ну Вы прямо как "свечку держали" ...

ЗЫ Пожалуйста, воздержитесь от категоричных выводов..
 
Последнее редактирование:
Flash,Я в свое время работал диспетчером АДС, это аварийная служба в тепло-энергетическом хозяйстве города, правда город не очень большой, но не суть...
ВЫ не правы в тезисе о системе, где все якобы знают ВСЕ правила и инструкции и соблюдают их. Я по опыту знаю, что олухов и бездарей хватает в любой профессии.
Есть такой термин "защита от дурака". Не буду тут жевать на эту тему, уверен, Вы в курсе. Система в идеале должна быть такой, чтобы даже при желании, в ней нельзя было накосячить.
Конечно, на практике, это не достижимо-слишком много факторов влияющих на безопасность. НО стремиться надо! А быть априори уверенным, что никто из подчиненных не выкинет фортель-
это, простите, прекраснодушие... И на Ваш вопрос отвечу-да, я бы прервал взлет. Пусть бы ошибся с идентификацией угрозы, но последствия могли бы быть менее катастрофичными. И потом там был не доклад, а ОТМЕТКА на мониторе, а это обьективная реальность, хоть иногда радар и тупит. Лучше ошибится так, чем угробить ВС и экипаж...
Я постараюсь внять Вашему совету не быть излишне категоричным. Правда, глядя в ТВ, как у Соловьева в ток-шоу уважаемые и вроде бы воспитанные люди орут перебивая друг друга, думаю что я не совсем безнадежен... Эмоции... куда без них.
 

Все верно! Только небольшое замечание-один человек, пусть даже крутейший "начальник аэродрома" не может разрешить высотное строительство где бы то ни было. Под оформленным разрешением на строительство объекта - 10 подписей разных должностных лиц, и если не будет хотя бы одной - разрешение липовое...


---------- Добавлено в 06:44 ----------


А кроме подписей еще гербовые печати - 10 шт.
 

Мда.... Ох вы и задвинули...
Не знаю о ком Вы, но однако уже интересно:
Участок земли, по Ул.Удальцова,2... вполне в 30км попадает
Покупатель "НОВАТЕК"...
http://www.bmetr.ru/press/news/g_mo...ek__priobrela_zemel_nyy_uchastok_za__135_mln/

ЗЫ
Связь Новатека и Тотала, думаю в обьяснении не нуждается
 
Последнее редактирование:
Будь вы диспетчером - дешевле было бы закрывать аэропорт сразу и навсегда.
Потому что в подавляющем большинстве аэропортов описанная вами ситуация возникает по меньшей мере при 50% взлётов и посадок (а в переходный период - это пара месяцев осенью и месяц весной - пожалуй, в 98% взлётов и посадок).
Не путайте энергетику и транспорт - на последнем защита от дурака осуществляется на уровне процедур (тупо в силу того, что простой аварийный останов - как средство защиты от неправильных действий, приемлемый в энергетике - на транспорте может усугубить ситуацию, а то и превратить предпосылку в катастрофу). Нет, я понимаю: можно к каждому светофору приделать по заградбарьеру (это, кстати, не подъемные щиты как у шлагбаумов - а более сложная конструкция, по типу блокирования подъездов к воинским частям) - но такое решение хотя и исключит столкновения на перекрёстке, зато снизит пропускную способность перекрестка в 50...500 раз (в зависимости от числа полос и траекторий движения) - а ну-ка, попробуйте уменьшить даже в 100 раз пропускную способность аэропорта, выполняющего пусть 240 самолето-вылетов в день (это уровень Внуково, кстати - а не отфонарная цифра). Нужен вам такой аэропорт???
P.S. Для понимания: к электроэнергетике имею прямое отношение (в т.ч. профильное высшее образование), и к авиации тоже (правда, уже в прошлом - старею, однако )
 
impetus,Про бардак согласен. Поражает и импотенция правительства под командованием любителя пускать слюни на амеровские Айфоны. Специалисты уже языки смозолили, талдыча, что необходим государственный полномочный орган (по типу Министерства ГА при СССР), регулирующий деятельность в области ГА авиации в современной России, и что "невидимая рука рынка" нифига ничего не отрегулирует без государства, но... Пока эти придурки у власти самый безопасный способ передвижения это поезд, не, а че ?
 
Кот,не буду цитировать Ваше "..осуществляется на уровне процедур..."Чтобы понять несостоятельность Вашего утверждения достаточно задать вопрос "А нафиг купили (не за 1000 $, заметьте) и смонтировали во Внуково злосчастный локатор обзора летного поля???" Просто, чтобы диспетчеры прикалывались когда работы мало? Проблема, как всегда в России, в половинчатости и непоследовательности - сказали "А" но не сказали "Б". Я ни кого не хочу обвинить, Боже упаси!, кто я такой... НО думать надо? И уроки извлекать надо?
 
Более того, ни одно из ведомств, имеющих отношение к управлению гражданской авиацией России, не несет НИКАКОЙ ответственности за состояние безопасности полетов: Ни Министерство транспорта, ни Росавиация, ни Ространснадзор, ни Департамент государственной политики в области гражданской авиации.
http://www.aex.ru/docs/2/2014/9/11/2113/
 
Ну так все верно...Ныне то как в пословице-у семи нянек дитя без глаза.....