Расследование завершено Катастрофа самолета Falcon 50EX F-GLSA во Внуково 20.10.2014


Разметка одинаковая что в контролируемом аэропорту что в неконтролируемом, мы рулили на рулежке и вдруг обнаружили себя на полосе. Если бы ап был контролируемым нас бы обругали (в лучшем случае) а так мы быстренько оттуда смотались по соседней рулежке, объявив заодно по радио что полоса занята, taxy back.

Я к тому, что ночью в аэропорту в тумане видимость очень фиговая, и надеяться на то что водитель работающий по уборке распознает поперечную полосу и туда не выкатится случайно - слегка опасно, как минимум. Так как он при уборке занят снегом, управлением щетками - лопатой - прочим, и лучше не рисковать. Понятно что там сбоку красные плакаты сообщают о том что вот тут полоса начинается. Но все равно.. Есть разница, просто _едешь_ или _убираешь_. Тем паче в российских условиях когда бардак - почти норма жизни.
 
Реклама
Хм... Вы надеетесь услышать какие то иные "официальные" данные? Сказали пьяный - значит пьяный. Можете представить себе представителя СКР, который по ящику завтра утром скажет - информация которую мы ранее сообщали не подтвердилась.... Так что остается только оценивать уровень ущерба.... от "пьяных снегообурщиков", диспетчеров-стажеров и "раздолбайства".... Грустно....
Ну я как бы думаю, что на 150 грамм горячительного сложно будет списать весь комплекс косяков который имеет место быть судя по всему в работе наземных служб... Хотя возможно это только мое мнение.

Кстати про диспетчера стажера вроде как отмели информацию...
 
Господа иностранцы - погода в тот день и вечер была - тающий в виде каши водянистый мокрый-мокрый снег на земле слоем неск см. и туман с моросящим дождём в воздухе. Чисто просто зрительно что б представляли такая слякоть + хмарь и иногда ветер.. Бррр... И несколько раньше обычного, недели на две-4. Это чисто просто антураж от излишних предположений - земля была чёрная +трава ещё зеленая и листва ещё повсюду опавшая и ветер её носит всюду. И вот эту кашу он и убирал.
А.у. немного пока экзот не набежал спорить рьяно по мелочам
 
Последнее редактирование:
Это имеет прямое отношение к определению где ВПП, а где РД. Если, согласно МЕТАРу, ОВИ поднимали видимость с метеовидимости 250...350м до 900...1000м по огням, то не понять, что жёлтые огни ушли в сторону/назад/куда то, а по бокам какие то непонятные синие, очень сложно. Да ещё осевые огни вносят лепту.
А "стрейнжер" говорил лишь про разметку, плохо видимую в темноте и осадках.

Черт его знает. Я не спорю. Я скорее спрашиваю, неужели при такой уборке (техника на полосе которая пересекает работающую) не принимают дополнительных мер, чтобы эта техника ненароком не заехала куда не нужно? Так как визуально все таки - едут они по полосе и едут, ночь, полоса не прерывается (там где она пересекается), красные плакаты _полоса такая то_ находятся сбоку от полосы (а она широкая), разметки естественно не фига не видать, и случайно заехать куда не нужно - все таки можно... Мы то скорее как чайники на полосу залетели случайно ночью (но - огни там вполне себе все были, хотя аэропорт мелкий и они не такие как в том же SFO), но ведь даже если кто-то ошибется 1 раз на 10000 случаев, это уже будет недопустимо, а поставить машину сопровождения поперек убираемой полосы ну ничего не стоит.

Где то там системная ошибка, в организации труда. Не должно быть таких идиотских катастроф, просто таки на ровном месте.

(Да не будут никакие желтые огни вбок уходить! Будет разрыв в белых огнях сбоку и поперек появятся огни осевой _если они там есть_. Ночью, усталый водитель, может и проспать все это.)
 
Перед holding point перед ВПП стоят обычно указатели же? Их же видно всегда?
"Указатели" это табло (световые или нет) с указанием номера РД/ВПП? Да, стоят. Но их то, наверное, можно не заметить, в отличие от боковых огней ВПП.
Я возражал вот этому абзацу (выделено мною):
Вообще говоря, ночью да в снегу пересечение полос видно очень плохо. И я бы сказал, что при уборке на пересекающейся полосе перед пересечением должна стоять аэродромная машина, чтобы уборщики случайно не выкатились на работающую полосу.
Ну, допустим, видно плохо. Что дальше? И что могло послужить причиной столкновения в рамках этого смелого заявления о плохой видимости полос? Только то, что уборщик встал в створе полосы и/или так близко от её кромки, что самолёт снесло в его сторону. Я и написал, что ещё можно ошибиться в оценке расстояния от полосы (с которой уже уехал), но уж никак не перепутать ВПП и РД, оставшись в створе.
 
Там две ВВП пересекаются, вроде бы как.
Да, катастрофа произошла в р-не крестовины. Если включены обе, то, тем более, должно было бы насторожить — две полосы в разные стороны. Не настолько же он был подшофе (если и был), что считал, что у него в глазах двоится?
ВИДИМОСТЬ 350М, ДАЛЬНОСТЬ ВИДИМОСТИ НА ВПП:НА4АЛО-1000 М,СЕРЕДИНА-2100 М,КОНЕЦ ВПП-1900 М
Что по метеовидимости, что по огням крестовина и прилегающие к ней участки обеих ВПП должны были просматриваться хорошо.
 
Последнее редактирование:
Разная специфика, разные допуски. Да и перронные автобусы загружены круглогодично, кто ж отдаст водителя с них. Думаю, что в крупных а/п, вроде ВНК, это вообще разные службы ("пассажировозы" и "аэродромщики"), а не единая сл. АСТ — очень различные обязанности и места базировки.
даже если служба спецтранспорта едина, то пассажиров возят одни и те же люди круглый год, а другие зимой ездят на снегоочистителях, а летом на поливалках-подметалках (за исключением совсем небольших аэропортов)
 
У французского топа бортпроводницей работала украинка? Как все переплелось в этом мире
Если борт не личный, то экипажу без разницы - французский менеджер в пассажирах или гвинейский король... Равно как и пассажиров бизнес-джетов не волнует национальность экипажа.
 
Реклама
Да, катастрофа произошла в р-не крестовины. Если включены обе, то, тем более, должно было бы насторожить — две полосы в разные стороны. Не настолько же он был подшофе (если и был), что считал, что у него в глазах двоится?
Что по метеовидимости, что по огням крестовина и прилегающие к ней участки обеих ВПП должны были просматриваться хорошо.

На самой крестовине наверное нет огней - только разметка?

Как чистят основную ВВП мы уже в курсе, её закрывают, двойной контроль, и тд, тп, - потом только открывают. С какими мерами предосторожности чистят недействующую ВВП? В условиях плохой видимости? Машинка аэродромных служб, которая стояла бы у пересечения полос и не пускала кого не надо куда не надо - очень бы пригодилась.
 
На самой крестовине наверное нет огней - только разметка?
Боковых — нет. Осевые должны быть. Но что это меняет? ОВИ для того и ставят, чтобы показать где полоса и куда, чёрт возьми, она направлена. Причём, это для лётчиков, летящих со скоростями 100+...300+ км/ч в вечном цейтноте. А тут автомобиль, могущий даже притормозить. Есть время осмотреться куда занесло и куда дальше ехать.
Ширина полосы, с которой взлетали, 60м; пересекающей — 45, т.е., огни не будут дальше 40...60м от водителя. Огни, как выше указано в МЕТАРах и сообщении о катастрофе, пробивали осадки на расстояние до 900+ м. Представьте — ну, пусть оказался водитель в центре крестовины (т.е., максимально далеко от всех огней, кроме осевых) — крестовина имеет габариты >900м? Конечно, нет. К тому же, в две стороны уходят две красные линии осевых огней. Он перепутал север и юг и право-лево?
И, главное, куда подевалась вся колонна? Как справедливо заметили, полосу в одиночку не чистят.
 
Боковых — нет. Осевые должны быть. Но что это меняет? ОВИ для того и ставят, чтобы показать где полоса и куда, чёрт возьми, она направлена. Причём, это для лётчиков, летящих со скоростями 100+...300+ км/ч в вечном цейтноте. А тут автомобиль, могущий даже притормозить. Есть время осмотреться куда занесло и куда дальше ехать.
Ширина полосы, с которой взлетали, 60м; пересекающей — 45, т.е., огни не будут дальше 40...60м от водителя. Огни, как выше указано в МЕТАРах и сообщении о катастрофе, пробивали осадки на расстояние до 900+ м. Представьте — ну, пусть оказался водитель в центре крестовины (т.е., максимально далеко от всех огней, кроме осевых) — крестовина имеет габариты >900м? Конечно, нет. К тому же, в две стороны уходят две красные линии осевых огней. Он перепутал север и юг и право-лево?
И, главное, куда подевалась вся колонна? Как справедливо заметили, полосу в одиночку не чистят.
Осевые могут работать, а могут и не работать. Щётки всегда ездят колонной, а вот некоторые "ковшовые" или снегоотбрасывательные, могут ездить по отдельности от толпы Если ковшовый вляпался - это одно, если щётка самовольно свалила из толпы - это другое. Туман .там шёл облаками, т.е где-то видимость была большая, а где-то облако прилетало поплотнее и видимость могла упасть до 300м или меньше. Не стоит отбрасывать тот момент, что включив фары, пилоты создали перед собой белую пелену за которой заранее увидеть люстру сложно или невозможно. Судя по ФР незадолго до катастрофы, там взлетали куда более крупные аппараты, а это значит, что чел не стоял там всё время, а приехал туда откуда-то. Подозреваю, что чел ехал по 01-й и без разрешения пересекая рабочую, подставил зад под крыло фалькона.
 
Осевые могут работать, а могут и не работать. Щётки всегда ездят колонной, а вот некоторые "ковшовые" или снегоотбрасывательные, могут ездить по отдельности от толпы Если ковшовый вляпался - это одно, если щётка самовольно свалила из толпы - это другое. Туман .там шёл облаками, т.е где-то видимость была большая, а где-то облако прилетало поплотнее и видимость могла упасть до 300м или меньше. Не стоит отбрасывать тот момент, что включив фары, пилоты создали перед собой белую пелену за которой заранее увидеть люстру сложно или невозможно. Судя по ФР незадолго до катастрофы, там взлетали куда более крупные аппараты, а это значит, что чел не стоял там всё время, а приехал туда откуда-то. Подозреваю, что чел ехал по 01-й и без разрешения пересекая рабочую, подставил зад под крыло фалькона.
На нерабочую полосу могли выпустить и одинокую щетку - пусть шкрябает потихоньку, ночь впереди длинная. И, вангую, что это было грубым нарушением процедуры.
 
И, главное, куда подевалась вся колонна? Как справедливо заметили, полосу в одиночку не чистят.

Не сильно удивлюсь, если выяснится, что нетрезвыми были половина сотрудников аэропорта:

1. Раз уж случилось такое "ДТП" со смертельным исходом - проверка на алкоголь оставшегося в живых участника выглядит вполне естественной. Но зачем заранее было объявлять его пьяным? Экспертиза покажет отсутствие в его крови алкоголя, а имиджу страны колоссальный удар уже нанесён: ну там "ушанка, балалайка, водки пол-бутылки в кармане и медведи на ВПП". Кто же это шутник такой смелый? Объяснение одно: водитель снегоуборщика был действительно сильно пьян и это было видно и без всяких освидетельствований. Отсюда же и не очень вежливое обхождение сотрудников полиции с задержанным на мед. освидетельствовании - это было видно на видео. Очевидно для них его виновность сомнения не вызывала.

2. Высокопоставленный чиновник (заммминистра транспорта Валерий Окулов прокомментировал авиакатастрофу в аэропорту "Внуково" коротко. "Я только что оттуда. Такое раздолбайство, что слов нет"), заявивший о полном бардаке во Внуково. И об ответственности, которую будут нести не только исполнители, но и лица рангом повыше - те, кто такое допустил. Что, вот так приехал ночью на место катастрофы - и сходу обнаружил бардак в многих службах аэропорта? Когда ещё ничего и ясно толком не было? Зато он мог обнаружить там много нетрезвого народу из числа сотрудников аэропорта. Тогда его слова имеют вполне реальный смысл.
 
Последнее редактирование:
Полоса во Внуково идет под склон, крестовина находится внизу, а, как известно, туман в низовьях бывает куда гуще. Желтый маячок спец техники можно было и не заметить с дальнего расстояния. Водитель, видимо, начал пересекать полосу в то время, когда самолет был уже на полпути к взлету, но кто дал ему команду на пересечение полосы, ведь на пересечение рабочей полосы всегда делали запрос.
Если пофантазировать: может низина, туман, как-то повлияли на то, что спецтехника стала просто невидимой?
Извиняюсь, если что не так написал!
 
Последнее редактирование:
Коллеги, кому-нибудь попадалась на фото-видео картинка злополучной "фоллоуми-щетки" после контакта с Фальконом?
 
Последнее редактирование:
Коллеги, кому-нибудь попадалась на фото-видео картинка злополучной "фоллоуми-щетки" после контакта с Фальконом?
Говорят, вот он.
377.jpg

Номер, во всяком случае, совпадает.

377.jpg
 
И, главное, куда подевалась вся колонна? Как справедливо заметили, полосу в одиночку не чистят.

на лайф ньюс со слов адвоката написано что он "отстал, наткнувшись на препятствие" и "все движения согласованы с диспечером". явно не говорится что ему разрешили догонять колонну. так что как не печально, можно предположить что персонаж действительно по пьяни съехал с полосы (на что он мог наткнуться на полосе, чтобы остановило дуру которой он управлял) и поехал "догонять".

"По его словам, в ту ночь убирать взлетно-посадочные полосы во Внуково вышла целая колонна спецтехники. Машина подозреваемого случайно наткнулась на препятствие и отстала. Тогда водитель связался с диспетчером, чтобы уточнить построение маршрута и догнать колонну, однако на середине пути он услышал грохот и его машина перевернулась. Когда снегоуборщику удалось покинуть салон, он увидел, что произошла страшная трагедия."

собственно ключевой вопрос связывался или нет.
 
Последнее редактирование:
Реклама
на что он мог наткнуться на полосе, чтобы остановило дуру которой он управлял
Встречный вопрос — на что он мог наткнуться вне её? С учётом того, что все сооружения должны располагаться не менее, чем в полусотне метров от полосы? Для справки — огни вдоль полосы такую машину не остановят.
Покажите:
крестовина.jpg


крестовина.jpg
 
Назад