Расследование завершено Катастрофа самолета Ил-76ТД RA-76840 в Иркутской области 01.07.2016

А чему гореть-то? Всё уже выгорело. Вокруг пепел, деревья - обожжённые стволы. Горит трава а не деревья.
Версия об отказе всех 4-х двигателей на 76-м - не верю.
 

А после сброса воды какая высота ухода должна быть? На сколько уменьшается вес самолета и какой режим двигателей применяется? Неужели ошибка в развороте и высотах местности?
 
Прокуратура проверит аэропорт Иркутска после крушения Ил-76
http://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201607031124-oqhg.htm
Ещё два тела обнаружено на месте крушения Ил-76 в Иркутской области
https://life.ru/t/новости/427568/ie...miestie_krushieniia_il-76_v_irkutskoi_oblasti
 
1. На фото лес смешанный - лиственные и хвойные. Верховой пал в таких местах бывает редко. При верховом пале (обязательно сильный ветер) дым серый и черный, стелется по земле. А тут горит трава и подлесок, дым обильный и прет вверх.
2. Рельеф сложнее, чем в моих родных местах, где сопки вздыбливаются на лишние 2-3 сотни метров. Здесь на все 3-4 сотни. Причем нет выраженных особенностей рельефа - хребтов, плато. Шаг влево, шаг вправо...
3. Катался "за компанию" на АН-2 над пожарчиками (до сотни га.). Так даже над такими турбулентность треплет Аннушку на полукилометровой высоте.
1.+2.+3. (0-видимость+сложный рельеф+турбулентность) - простите, но мне кажется, экипаж... должен был отказаться.
 
рули у него вверх отклонены, значит пытался набрать высоту ?
Должен был набирать высоту: на сброс снижается до 100 м, после сброса должен выходить на обратный курс с набором.
экипаж... должен был отказаться.
Как отказаться-то, был приказ, они на службе. Преступным приказ не назовёшь: их же не бомбить Тырку посылали, а спасать. Рискованным, необеспеченным, имеющим цель отчитаться и прикрыть бэксайд начальства - возможно, но это обычный порядок.
 
Последнее редактирование:

В сообщении ТАСС сброс воды производился с 300 метров...Если был полный, то 40 тонн воды, одновременно должен был набирать высоту.
 

Посмотрите план с рельефом местности на предыдущей странице. Отметка Рыбного Уяна 660-670 м над уровнем моря, максимальная высота сопок вокруг долины 800-830 метров. Получаем, что "вздыбливается" над поселком на 150-160 метров максимум.


Наличие и уровень турбулентности - это пока домыслы. Насколько видно по отчетам, нулевая видимость не подтверждается, как и то, что условия выходили за рамки штатных и привычных для профессионалов высокого класса. И как итог Ваше "экипаж должен был отказаться" - очередное полено в топку разгоревшегося костра домыслов, коих всегда хватает. Давайте не будем придаваться фантазиям.
 
Последнее редактирование:
В сообщении ТАСС сброс воды производился с 300 метров...
ТАСС, что, с рулеткой там стоял? С 300 сбрасывать смысла большого нет, капли измельчатся, и эффект будет мизерный. Это как в большую войну бомбы с 5000 сбрасывали, чтобы по зенитный огонь не попасть. Командир на Иле, пишут, был не из робких. Что-то пошло не так.
 
Последнее редактирование:
Dvizzzok, по вашей схеме стрелка от точки Рыбный Уян это линия предполагаемого пути?
 
Не чушь, скорее всего КВС осознал, что столкновение с землей неизбежно и рванул штурвал на себя. Это нормальный инстинкт любого человека. Я бы тоже рванул на кабрирование.
Земля пухом...
 
рули у него вверх отклонены, значит пытался набрать высоту ?

Видно, что вверх отклонены триммеры руля, а вот сам руль находится не в положение набора высоты... Или привод руля разрушен, или может быть летчики в последнюю минуту перед катастрофой не считали свое пространственное положение критическим. Как устроен узел привода руля высоты на данном типе? Дайте пожалуйста ссылочку, если кто в курсе.
 

Стабилизатор вроде винтовым домкратом, рули и триммеры гидромашинками. Стабилизатор не выглядит установленным на кабрирование. А РН отклонен от удара или это был такой правый разворот?
 
Последнее редактирование:
Отклоненный вверх триммер ну никак не способствует переводу в набор высоты. Не стоит здесь судить о положении рулей, они отклонились произвольно от удара и перемещения тяг.
 
Еще как вариант (я не знаком с методикой тушения пожара) при выполнении полета на малых высотах триммер должен быть по усилиям немного на кабрирование. По крайней мере так меня учили...
 
они отклонились произвольно от удара и перемещения тяг.
Полагаю, что Вы не совсем правы. Приводы рулей должны быть устроены так, чтобы их положение не менялось ни при каких штатных условиях, например от воздействия набегающего потока воздуха. И кратковременное ударное воздействие на узлы РН и РВ вовсе не обязательно должны отклонить плоскость, и вырвать с корнем удерживающий ее привод, тем более когда все это в сборе находится внутри неповрежденной хвостовой части. Хотя, я могу недооценивать силу воздействия на эти элементы в момент столкновения с землей...
 
Последнее редактирование:
Оба черных ящика, разбившегося Ил-76 обнаружены
https://regnum.ru/news/accidents/2152502.html
 
На фотах, особенно на первой, видно что рули высоты задраны неравномерно и опираются на стволы, их положение на фото, как и положение руля направления, кмк, определились после последнего удара о деревья.
 
Последнее редактирование: