Расследование завершено Катастрофа самолета Ил-76ТД RA-76840 в Иркутской области 01.07.2016

Ил-76 допущенные к выполнению международных полетов и авиаработ со средины нулевых оснащали системами СРППЗ TTA-12 и родную ССОС-ную индикацию тоже оставляли. Смысла отключать наверно нет, т.к. возможности МФИ-экрана для оценки рельефа местности в направлении полета поистине безграничны. Тем более в составе полного экипажа.
 
Судя по радиосканеру - именно об этом.

СРППЗ ТТА-12Н: "Безопасность полета обеспечивается за счет...использования информации от спутникового приемника GPS/ГЛОНАСС и встроенной базы данных и обеспечивает выдачу сигнализации за 25-80 секунд до элемента рельефа/препятствия... Для исключения нежелательной сигнализации при выполнении специальных видов работ вблизи земли чувствительность системы может быть уменьшена путем ее переключения в режим полета на малой высоте".
 
Последнее редактирование:
Уже сам разочарован в них. Хотя раньше источник был очень достоверен. Да и в новостях эта инфа проскакивала.
 
С речевого данные сняли , до момента столкновения спокойная связь с диспетчером , доложили заход на 50 м .
 

4 июля с.г. в лабораторию МАК доставлены бортовые самописцы, потерпевшего катастрофу самолёта Ил-76ТД RA-76840. Самописцы находились в очаге пожара и получили термические повреждения. После осмотра и вскрытия самописцев носители информации были демонтированы из защищённых накопителей. Магнитная лента звукового самописца «МАРС» находится в удовлетворительном состоянии. Твердотельный блок памяти параметрического самописца МСРП 64М-5 находится в хорошем состоянии. Информация бортовых самописцев была успешно скопирована. В ходе предварительного анализа данных установлено, что они содержат информацию об авиационном происшествии. В настоящее время специалисты МАК приступили к расшифровке информации, выписке переговоров экипажа и анализу параметрической информации.
Комиссия по расследованию продолжает работы на месте авиационного происшествия. Составляется схема места катастрофы, проводится сбор и обработка радиолокационной, метеорологической, спутниковой информации.

 
Речь в сети идет о записи радиосканера, опубликованной на ветке страницу назад. В ней борт действительно доложил, что занял эшелон 100 и собирается работать на высотах от 50 до 500 м. Если у кого-то есть ссылка на запись с CVR, или ссылка на утечку из МАК, где говорится, что пилот доложил заход на 50 м, прошу запостить. Единственное, о чем все пишут, что якобы специалист МАК сказал по поводу CVR: "Криков и обычных в таких случаях эмоций пленка черного ящика не зафиксировала".
 
Объясните пожалуйста: почему сигнализация не сработала??
А потом даже, если они ее отключили, хорошо положим из-за дыма визуального контакта с землей не было. Но там столько профессионалов было( учитывая тяжелейшие условия работы), и что никто по приборам не контролировал положение самолета на местности??
Или моя логика хромает.
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Или моя логика хромает.
Ув. maru, чтобы определиться с походкой Вашей логики, поясните, пожалуйста, как Вы представляете контроль по приборам положения Ил-76ТД на местности при отсутствии визуального контакта с землей. Не высоты, крена, скорости и тангажа, а именно координат вертикальной проекции ВС на землю.
<полагаю, землю-то как раз они видели, на землю глядели, и земля под ними была ровной>
Вот пост с иркутского форума: "Уровень Киренги и болота рядом - 650-660 м, вершина сопки - 827, 1 м. Все сопки от Карама до Уяна 800 - 950 м. Река с болотом по траектории полета 4-6 км. Получается, самолет снизился над болотом и воткнулся в пологий - 100м/ км - склон сопки?"
 
Последнее редактирование:

Ваша же ссылка на СРППЗ выше?
 
Ваша же ссылка на СРППЗ выше?
Да, разумеется, но хотелось бы понять, как это представляет ув. maru. Помните, что говорил капитану SSJ-100 индонезийский коллега, когда первый раз сработала сигнализация? It's flat. Они же её (землю) только что видели. А у Ил СРППЗ, надо полагать, был переведен в режим малой высоты, не сигналил, и разница в цвете для 660-800 м, возможно, не слишком бросалась в глаза.
[HASHTAG]#autoremove[/HASHTAG]
 
Последнее редактирование:
Вот как-то так:
СРПБЗ непрерывно оценивает высоту, скорость, крен, тангаж, а также положение ВС относительно земной поверхности и искусственных препятствий, глиссады, ВПП.
Ну и такая штука как высотометр барометрический либо радиовысотометр.
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Ну а мы обыватели, какой с нас спрос.
Казалось бы выше озвученная система должна обеспечить, ан нет.
Вообще то в наши дни синтезировать рельеф и вывести на индикацию, хотя бы по направлению, не есть проблема.
Т.е, х.з как оно выглядит на деле.
Может, наоборот, излишне доверили этой системе.
 
Последнее редактирование:
Вот что пишут:

Shuttle Radar Topographic Mission (SRTM) для России и Европы существует в разрешении 3 арксекунды. Это очень низкая точность, явно непригодная для маловысотных полётов в условиях сложного рельефа - примерно одно значение высоты на 90 метров.
Вот визуальное сравнение цифровых моделей рельефа на базе SRTM (3 арксекунды), ASTER (1 арксекунда) и реального рельефа.
(http://imgur.com/GsKOiK2) Горка на фото - 1400 метров, погрешности измерений можно оценить визуально.
 
Не обязательно ("орать всегда"). Можно отключить «режим 7» (оценка рельефа в направлении полёта), можно включить МВП (маловысотный полёт), тогда границы сигнализации, уменьшаются примерно вдвое, например, обычный полёт: граница срабатывания предупреждающей сигнализации -70м. при МВП - 45м. Можно отключить только звуковую сигнализацию.
 
ИРКУТСК, 5 июля. /ТАСС/.
Пучков: "Регистраторы объективного контроля расшифрованы. Расшифровка показала, что все технические системы работали исправно".
http://tass.ru/proisshestviya/3429953
 
Последнее редактирование:
Профессионалы экстракласса и неужели снова CFIT ?


[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Да нет, ну не может такого быть...
Может все-таки steelsoft, прав, карты слабые, что даже приборы молчали.
Или внештатная какая-то ситуация, мгновенная, что все выключились одновременно и самолет остался предоставлен сам себе. Такое в принципе возможно ведь??
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
maru,
steelsoft разумеется прав в том что и карты слабые и приборы могли молчать ...
Непонятно как они оказались на такой высоте уже после сброса и разворота. И ведь место катастрофы это даже не вершинка сопки, это почти низина. Видео от Вестей (смотреть только видео с 8 сек. - текст диктора и статью ниже не воспринимать!) http://www.vesti.ru/doc.html?id=2772502&tid=109772# РН вправо по направлению к склону, т.е. сопку не обходили сверху а шли вдоль низины, как и предполагалось ранее ??