Катастрофа самолета Як-130 ВВС Белоруссии, Барановичи, 19.05.2021

Немного оффтопик тут, но вот как раз к случаю публикация. Или скептики тоже сочтут что пилоты привирают немного про героизм?
 
Реклама
давайте сразу определимся, к экипажу у меня нету никаких претензий и вопросов. все мои претензии к командованию которое поставило их в такие условия, а теперь пиарится на данной ситуации
 
да, все звено отрабатывало пилотаж над жилыми районами города
Есть информация достоверная, что этот борт участвовал? Второе, на какой высоте "отрабатывало пилотаж" над городом? И третье - по причине чего это происходило?
 
давайте сразу определимся, к экипажу у меня нету никаких претензий и вопросов. все мои претензии к командованию которое поставило их в такие условия, а теперь пиарится на данной ситуации
Не несите ерунду! На этой ситуации можно только пытаться прикрыть свою Ж! Но уж никак не пиариться.
 
Есть информация достоверная, что этот борт участвовал? Второе, на какой высоте "отрабатывало пилотаж" над городом? И третье - по причине чего это происходило?
естественно, готовились демонстрационные полеты на день города
борт участвовал в подготовке к этим полетам
 
Не несите ерунду! На этой ситуации можно только пытаться прикрыть свою Ж! Но уж никак не пиариться.
достаточно посмотреть как освещались предыдущие катастрофы (спойлер никак) и сравнить как сейчас выступают по тв
 
Не лётчик, но бываю в Барановичах регулярно. Полеты обычно в районе авто и жд вокзалов примерно. Видел три самолета одновременно в виражах, как в воздушном бою. Может зона там. Авиазавод получается в стороне. Прошу не судить. Просто мнение обывателя, но всегда удивляло.
 
согласен, экипаж обсуждать, у нас прав нет. Предлагаю обойтись обсуждением технической части.

После публикации вот этого "А.Лукашенко рассказал об авиакатастрофе в Барановичах:
🔺причиной крушения ЯК-130 стал отказ всех четырех уровней системы управления ;
🔺с перебоями работала только резервная, она позволила пилотам увести самолет от жилых домов;
Я задал вопрос: "Если отказ всех 4 уровней ЭДСУ - то что такое резервная (ведь механической проводки там нет или есть?)". По ответам понял, что сейчас на сайте нет ни одного человека практически знакомого с ЯК130. Сегодня разговаривал с сыном бывшего коллеги, летавшего на на 130 .По его ответам понял, что КСУ и в ручном и в директорном режиме имеет четыре цифровых резервных канала и нет никакого пятого резервного канала. При этом он допустил, что резервным называют упрощенный режим. Он же высказал предположение, что резервные каналы возможно были исправны, но не произошло переключение на них и управлять ручкой в этом случае нет никакой возможности - связь с рулями только электрическая. ручное переключение режимов возможно, но требует времени. вероятная причина он считает - отказ по питанию цепей КСУ.
 
Последнее редактирование:
и совсем не вагон. исключения как правило для санитарной, мчс и пожарных.
 
Реклама
согласен, экипаж обсуждать, у нас прав нет. Предлагаю обойтись обсуждением технической части.

После публикации вот этого "А.Лукашенко рассказал об авиакатастрофе в Барановичах:
🔺причиной крушения ЯК-130 стал отказ всех четырех уровней системы управления ;
🔺с перебоями работала только резервная, она позволила пилотам увести самолет от жилых домов;
Я задал вопрос: "Если отказ всех 4 уровней ЭДСУ - то что такое резервная (ведь механической проводки там нет или есть?)". По ответам понял, что сейчас на сайте нет ни одного человека практически знакомого с ЯК130. Сегодня разговаривал с сыном бывшего коллеги, летавшего на на 130 .По его ответам понял, что КСУ и в ручном и в директорном режиме имеет четыре цифровых резервных канала и нет никакого пятого резервного канала. При этом он допустил, что резервным называют упрощенный режим. Он же высказал предположение, что резервные каналы возможно были исправны, но не произошло переключение на них и управлять ручкой в этом случае нет никакой возможности - связь с рулями только электрическая. ручное переключение режимов возможно, но требует времени. вероятная причина он считает - отказ по питанию цепей КСУ.
Плохо он учил самолет, раз такие вещи говорит.
Если нет питания, то как они минуту (со слов ГК) еще летали и отводили. Сдернете клемму с аккумулятора машины и как далеко вы уедите.
 
и совсем не вагон. исключения как правило для санитарной, мчс и пожарных.
ага. вот буквально в понедельник Ми 26 метрах на 400-500 про*ячил под оркестр автосигнализаций- ни сантарный, ни мчс, ни пожарный. и такие мОлодцы с МАРЗа- набором высоты да облетами населенки себя не утруждают.
что уж там по тренировку парада говорить...
#ау, конечно.
 
Гуляло видео в интернете из кабины. Отказ на вираже СДУ. И тоже - перещелкни! - перещелкнул! РИТА - отказ СДУ! - катапультируйся! - попробую стабилизировать до высоты... И крайние слова летчика, когда самолёт уже бежал по ВПП: - Не х... себе! Попал!
Это был не Як-130, но думаю не на много большая разница.

 
Отказ по питанию - это безграмотно сделано тогда. СУ питается от аккумуляторов. Они очень надежные в норме. Тем не менее факт отказа есть.
Маловероятен отказ питания всех каналов ЭДСУ, т.к. самолет "электрический", то вопрос многократного резервирования электропитания первостепенный - конструировали его люди профессионально грамотные.
Самолет далеко не новый, летающий, были катастрофы, были доработки по результатам этих катастроф, сомневаюсь я, что какие либо существенные недоработки конструктивные электросистемы не были досконально изучены и устранены, вопрос в том, что далеко не всегда справляются грамотно с отказами экипажи, либо косячат - человеческий фактор никто не отменял, он был, есть и будет, ЧФ.
 
Он подчеркнул, что решение действовать таким образом было совместным.
Это версия для СМИ.
В экипаже не бывает, нет и никогда не будет демократии.
Как командир экипажа прикажет так и будет.
Командир приказал лейтенанту не вмешиваться в пилотирование, лейтенант выполнил приказ командира.
 
Плохо он учил самолет, раз такие вещи говорит.
Если нет питания, то как они минуту (со слов ГК) еще летали и отводили. Сдернете клемму с аккумулятора машины и как далеко вы уедите.
лететь могли еще долго, если были стриммированны в горизонте или легком наборе.
 
Плохо он учил самолет, раз такие вещи говорит.
Если нет питания, то как они минуту (со слов ГК) еще летали и отводили. Сдернете клемму с аккумулятора машины и как далеко вы уедите.
Машина запущена,генератор исправно работает.. включаем ближний свет,снимаем "минус" с АКБ.. Двигатель работает..могу ехать.. Что не так..?
На самолёте кроме АКБ дохрена всякой всячины..и по постоянному,и по переменному,однофазному и трёхфазному.. и каждое устройство что-то питает.. в случае аварии переключается одно на другое..некоторые потребители отключаются..АКБ на самолёте это авариный источник электропитания.. Но вот если напряжение менее 20 Вт,то как правило на выход..
В данном случае,имхо,отказу что-то способствовало... Отказ сразу 4-х подканалов это нечто из разряда..
 
Реклама
Вроде как управлениие устроено по типу аля эйрбас или суперджет. там тоже 4 канала. Но если они вылетят есть еще "директ мод". На А еще механический бэкап.
Либо там как-то по дурацки сделано (был же еще случай), либо дело не в сду или не только в сду
 
Назад