Катастрофа самолета Як-130 ВВС Белоруссии, Барановичи, 19.05.2021

Реклама
Вроде как управлениие устроено по типу аля эйрбас или суперджет. там тоже 4 канала. Но если они вылетят есть еще "директ мод". На А еще механический бэкап.
Либо там как-то по дурацки сделано (был же еще случай), либо дело не в сду или не только в сду
На нём сделано "а-ля Су-27" с названием тех же яйц на яковский манер..
 
лететь могли еще долго, если были стриммированны в горизонте или легком наборе.
Самолет выполненный по неустойчивой аэродинамической схеме не может долго летать, в принципе.
Также у него не могут работать двигатели, выполненные по принципу FADEC.
 
На нём сделано "а-ля Су-27" с названием тех же яйц на яковский манер..
гм, я не знаю как технически устроено в су-27, не знаком с военной техникой. Там вроде по инструкции надо выходить при отказе. Но предполагаю, что управление не пропадает вообще, а выходить потому что не удержишь в продольном канале без автоматики из-за неустойчивой схемы. Як предполагаю устойчивый продольно.
поправьте если совсем все не так
 
гм, я не знаю как технически устроено в су-27, не знаком с военной техникой. Там вроде по инструкции надо выходить при отказе. Но предполагаю, что управление не пропадает вообще, а выходить потому что не удержишь в продольном канале без автоматики из-за неустойчивой схемы. Як предполагаю устойчивый продольно.
поправьте если совсем все не так
Поправляю.
 
Машина запущена,генератор исправно работает.. включаем ближний свет,снимаем "минус" с АКБ.. Двигатель работает..могу ехать.. Что не так..?
На самолёте кроме АКБ дохрена всякой всячины..и по постоянному,и по переменному,однофазному и трёхфазному.. и каждое устройство что-то питает.. в случае аварии переключается одно на другое..некоторые потребители отключаются..АКБ на самолёте это авариный источник электропитания.. Но вот если напряжение менее 20 Вт,то как правило на выход..
В данном случае,имхо,отказу что-то способствовало... Отказ сразу 4-х подканалов это нечто из разряда..
Автор говорил об отсутствии питания на КСУ.
Совершенно правильно замечено, что при падении напряжения ниже некоторого предела надо кости за борт. А тут его предлагают совсем не считать, при том что ГК говорит об управляемом полете в течении минуты.
Кстати,на Т-10 отказ или 2х или 3х ВУ, при работающей остальной СЭС, тоже - кости за борт. Или я ошибаюсь?
 
На Як-130, поскольку он изначально УБС, все каналы резервирования собраны в одном контейнере😎. На Су-шках 4 канала разделены в 2 шкафа по левому и правому борту, то бишь 2 по два😎, таким образом, если сдохнет или подстрелят половину, то можно лететь на оставшихся😎
 
Требования к боевому самолету - сохранение управляемости при 3х отказах и установка поверхностей в нули при 4-м, что должно дать время на принятие решения о покидание😎
 
На Як-130, поскольку он изначально УБС, все каналы резервирования собраны в одном контейнере😎. На Су-шках 4 канала разделены в 2 шкафа по левому и правому борту, то бишь 2 по два😎, таким образом, если сдохнет или подстрелят половину, то можно лететь на оставшихся😎
зато гидравлика рядом с ксу идет вместе
 
Реклама
Времени была минута, если я правильно понял ГК.
На самолёте неустойчивой схемы рули нейтрально ставить нельзя.
 
На Як-130, поскольку он изначально УБС, все каналы резервирования собраны в одном контейнере😎. На Су-шках 4 канала разделены в 2 шкафа по левому и правому борту, то бишь 2 по два😎, таким образом, если сдохнет или подстрелят половину, то можно лететь на оставшихся😎
Можно подробнее, что означает "если сдохнет"? Правильно понимаю, что речь про электропитание, и, соответственно, если оно пропадает на каком-то одном канале (читай - вычислителе), то его нет и на оставшихся?!
P.S. Выше уже интересовался, но к сожалению, никто из тех, кто в курсах, так и не пояснил, что ж это за 4-х кратное резервирование такое?
 
Времени была минута, если я правильно понял ГК.
На самолёте неустойчивой схемы рули нейтрально ставить нельзя.
если верить очевидцам то не было у него минуты, вышел из пилотажного строя с креном и сразу пошёл к земле
 
4х кратное резервирование относится к вычислителям КСУ, то есть управляющее воздействие ручки/педалей независимо обрабатывается и кворумируется. Электропитания первичного - две бортовые независимые шины + аккумуляторы в буфере, и две гидросистема. 3+1 относится к электрическим отказам😎
 
4х кратное резервирование относится к вычислителям КСУ, то есть управляющее воздействие ручки/педалей независимо обрабатывается и кворумируется. Электропитания первичного - две бортовые независимые шины + аккумуляторы в буфере, и две гидросистема. 3+1 относится к электрическим отказам😎
Мне приходилось (и пока ещё приходится) пилотировать самолёт с ЭДСУ (гражданский). Так вот я никак не могу понять, что должно произойти, чтобы в один миг (при четырехкратном резервировании!) остаться вообще без управления. Вы можете?
 
Последнее редактирование:
Мне приходилось (и пока ещё приходится) пилотировать самолёт с ЭДСУ (гражданский). Так вот я никак не могу понять, что должно произойти, чтобы в один миг (при четырехкратном резервировании!) остаться вообще без управления. Вы можете?
м.б. катастрофическое разрушение двигателя и лопатками всё порубило? там ведь настолько плотная компоновка...
 
Реклама
Вот скрин с видео ВоенТВ.
Наколенник и записи в нем - кадушка, проход на Vмин. Элементы одиночного высшего пилотажа.
Снимок экрана 2021-05-20 в 22.07.13.png
 
Назад