Катастрофа самолета Як-130 ВВС Белоруссии, Барановичи, 19.05.2021

в беларуси регулярно проводятся тренировки над городами
И не только в Беларуси.
Это такое патриотическое влияние на местное население.
У нас это тоже очень часто происходит, а с учётом того, что если это не удалённые и необжитые районы, а аэродромы, которые расположены около городов, то города разрастаются и военные аэродромы оказываются в черте городов, по-другому летать становится вообще невозможно.
 
в баранках аэродром на окраине
вполне можно летать и не над городом
 
Гуляло видео в интернете из кабины. Отказ на вираже СДУ. И тоже - перещелкни! - перещелкнул! РИТА - отказ СДУ! - катапультируйся! - попробую стабилизировать до высоты... И крайние слова летчика, когда самолёт уже бежал по ВПП: - Не х... себе! Попал!
Это был не Як-130, но думаю не на много большая разница.
 
Почему раньше не вышли?
если вы правы, и лейтенант сидел там, где должен и в аварийном пилотировании участия не принимал - почему инструктор его не катапультировал (если конечно на 130 есть возможность ухода курсанта без инструктора) - у курсанта был бы шанс.
 
Последнее редактирование:
с 93 в беларуси 10 авиакатастроф с участием реактивных машин, примерно в половине из них уводили от города ценой своей жизни... может пора уже что то менять в консерватории?
 

Церемония прощания с погибшими летчиками прошла на аэродроме в Барановичах​

 
Это был тот,с которым Як "бодался" за место в линейке..
 
там насколько я помню не полностью электронное управление как на яке
 
Решение летчиколв направить самолет в сторону от жилья летчики приняли совместно. Такое мнение сегодня во время церемонии прощания с погибшими летчиками журналистам высказал заместитель командующего ВВС и войсками ПВО - начальник авиации Александр Карев. Он отметил, что однозначные выводы о произошедшем делать рано. Но в общих чертах ситуация выглядит следующим образом: произошел отказ системы управления, траектория полета сместилась в сторону города. При этом на какие-то мгновения самолет вновь становился управляемым.

"Это и дало надежду. Решение у ребят было однозначным. Чувствуя, что самолет в какие-то секунды становится управляемым, они попытались направить его в сторону от города", - приводит слова Карева госагентство БелТА.

Он подчеркнул, что решение действовать таким образом было совместным.



"В этом самолете, если катапультируется один, то выходит весь экипаж. Нельзя сделать так, чтобы один летчик выскочил, а второй остался. Они сделали все, что могли. В том, что это героический поступок, нет никаких сомнений. Летчики выполнили свой долг до конца", - отметил Карев. Он обратил внимание, что экипаж до самого удара воздействовал на ручку управления. Высоты, чтобы покинуть безопасно самолет, летчикам не хватило.
 
Ход мыслей возможно был таков, что выйти заранее конечно можно, но куда потом самолет полетит - хрен знает, а город - вот он, под боком. Размером 4х5 км. Большая такая цель. Вот и пытались куда-то самолет направить чтобы на земле никого не убило, а потом самим прыгнуть. Только вот прыгнуть не смогли (не успели). Могло такое быть? Могло. И это вполне объясняет то, что они не вышли сразу - других особых объяснений этому не просматривается, не в ступоре же они там минуту сидели?

А что про полеты над городом - посмотрите на плотность населения в Беларуси, да и у нас в Европейской части России. Подходящих больших безлюдных пространств не так много, да и странно все полеты там проводить. Да и от баз до этих пространств еще долететь надо, и проблема может возникнуть на этом перелете рядом с подвернувшимся некстати городом. К правилам демонтстрационных полетов на шоу это не имеет вообще ни малейшего отношения.
 
и это повод устраивать демонстрационные полеты над центром города с населением больше 160 тыс?
 
Да вообще демонстрационные полеты - извращение какое-то. То Рамштайн, то Скнилов, все же можно компьютерной графикой нарисовать и по телевизору посмотреть. #ау
 
Разселить Беларусь в Сибири? У нас тоже от Ростова и до Днепра сплошной город. Даже на моем относительном тихоходе "между струй" не пролетишь. Для пилотажа есть зоны и их границы либо вне НП, либо ограничены минимальными высотами. А вот полет к ним обычно по кратчайшему. Мы не знаем схем и место где произошёл отказ. Я понимаю, что уход в сторону города был именно из-за и во время отказа. Уверен, что при любом серьёзно отказе никто не будет сознательно крутить в сторону города.
 
они летали над городом, полно видео. вокруг города полно лесов и не настолько населенная местность что бы можно было говорить что им негде тренится кроме как над городом
 
"ОНИ" - именно этот борт, именно этот экипаж, именно в момент отказа?