лёлька1
Местный
Экс-директор аэропорта «Туношна» впервые дал показания на суде по делу «Локомотива»
Вопросы, заданные Олегу Кочанову, касались нескольких версий крушения самолета
В пятницу, 16 января, в Ярославле на очередном заседании суда по делу о гибели хоккейной команды «Локомотив» свои показания дал экс-директор аэропорта «Туношна» Олег Кочанов. Он один из немногих, кто наиболее полно знает о событиях 7 сентября 2011 года, когда разбился самолет с игроками. Поэтому вопросы, которые ему задавали, касались сразу нескольких версий гибели лайнера.
1. Взлету самолета с «Локомотивом» помешал другой взлетавший или садившийся лайнер?
По слова Кочанова, этого не было. Если он правильно помнит, то 7 сентября в плане работы аэропорта значилось 13 прилетавших и 7 улетавших самолетов. План формируется по заявкам авиакомпаний. И нахлестов в нем, по словам Качанова, не было. Кстати, другие уже опрошенные судом свидетели также не говорили о том, что видели, чтобы в момент взлета борта с «Локомотивом» садился или взлетал другой самолет. Кочанов сказал, что теоретически аэропорт может принимать и выпускать самолеты с разницей в 3 минуты.
Но часто, особенно когда речь идет о чартерных рейсах, которых было большинство 7 сентября, диспетчеры все же пытаются скорректировать время, чтобы промежуток был больше.
2. Перегрузка самолета или нарушение его центровки?
Здесь однозначного ответа Кочанов не дал. Он рассказал, что груз при отправке не взвешивался, но обычно багаж «Локомотива» весил 1050-1350 кг., в то время, как грузоподъемность ЯК-42, на котором летела команда, около 9 тонн.
- Единственное, что могу сказать, что когда я уже после трагедии переносил сумки спортсменов, они были просто неподъемные, - отметил он.
Правда, мамы погибших ребят тут же заметили, что вещи были сырые, поэтому тяжелее, чем обычно.
Также Кочанов сказал, что за центровку самолета отвечает экипаж, и именно его представители указывали грузчикам аэропорта, куда складывать вещи. Был ли на борту другой груз, Кочанов не знает.
Еще одна особенность досмотра багажа «Локомотива» заключалась в том, что часть сумок из-за большого размера не прошли через просмотровой аппарат, их проверили ручными сканерами и осмотрели кинологи с собаками.
Екатерина Лещенкова, Комсомольская правда
Вопросы, заданные Олегу Кочанову, касались нескольких версий крушения самолета
В пятницу, 16 января, в Ярославле на очередном заседании суда по делу о гибели хоккейной команды «Локомотив» свои показания дал экс-директор аэропорта «Туношна» Олег Кочанов. Он один из немногих, кто наиболее полно знает о событиях 7 сентября 2011 года, когда разбился самолет с игроками. Поэтому вопросы, которые ему задавали, касались сразу нескольких версий гибели лайнера.
1. Взлету самолета с «Локомотивом» помешал другой взлетавший или садившийся лайнер?
По слова Кочанова, этого не было. Если он правильно помнит, то 7 сентября в плане работы аэропорта значилось 13 прилетавших и 7 улетавших самолетов. План формируется по заявкам авиакомпаний. И нахлестов в нем, по словам Качанова, не было. Кстати, другие уже опрошенные судом свидетели также не говорили о том, что видели, чтобы в момент взлета борта с «Локомотивом» садился или взлетал другой самолет. Кочанов сказал, что теоретически аэропорт может принимать и выпускать самолеты с разницей в 3 минуты.
Но часто, особенно когда речь идет о чартерных рейсах, которых было большинство 7 сентября, диспетчеры все же пытаются скорректировать время, чтобы промежуток был больше.
2. Перегрузка самолета или нарушение его центровки?
Здесь однозначного ответа Кочанов не дал. Он рассказал, что груз при отправке не взвешивался, но обычно багаж «Локомотива» весил 1050-1350 кг., в то время, как грузоподъемность ЯК-42, на котором летела команда, около 9 тонн.
- Единственное, что могу сказать, что когда я уже после трагедии переносил сумки спортсменов, они были просто неподъемные, - отметил он.
Правда, мамы погибших ребят тут же заметили, что вещи были сырые, поэтому тяжелее, чем обычно.
Также Кочанов сказал, что за центровку самолета отвечает экипаж, и именно его представители указывали грузчикам аэропорта, куда складывать вещи. Был ли на борту другой груз, Кочанов не знает.
Еще одна особенность досмотра багажа «Локомотива» заключалась в том, что часть сумок из-за большого размера не прошли через просмотровой аппарат, их проверили ручными сканерами и осмотрели кинологи с собаками.
Екатерина Лещенкова, Комсомольская правда