Расследование завершено Катастрофа самолета Як-42 RA-42434 под Ярославлем 07.09.2011

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ярославский районный суд на очередном заседании по делу о гибели в авиакатастрофе хоккейной команды «Локомотив» допросил в качестве свидетеля командира звена самолетов Як-42 компании «Як-Сервис» Андрея Знаменского.

Он не уверен в том, что версия причин гибели, высказанная экспертами МАК, верна. Летчик утверждает, что, если бы во время взлета кто-то из пилотов жал на газ, то сразу сработали бы красная сигнальная лампа «Отпусти тормоза» и звуковой сигнал. Лампа расположена на уровне глаз пилотов и не заметить ее просто невозможно, также как и не услышать звук. При этом летчик пояснил, что бортовые самописцы эти сигналы не фиксируют.

Свидетель предположил, что причиной катастрофы могло стать нарушение центровки. Об этом же говорит и единственный обвиняемый по делу бывший заместитель генерального директора авиакомпании «Як Сервис» по летной работе В.Тимофеев. Ему инкриминируют незаконный допуск пилотов к полетам и их слабую подготовку.

http://www.yarnews.net/news/show/ya...alnuyu_versiyu_prichiny_gibeli_lokomotiva.htm
 
Реклама
Еще одна публикация о том же судебном заседании, более подробная.
Летчики, давшие показания в суде по делу о крушении Як-42 возле ярославского аэропорта "Туношна", критически оценивают официальную версию причин катастрофы: непроизвольное обжатие тормозных педалей кем-то из пилотов при взлете.

По словам бывшего заместителя генерального директора авиакомпании "Як-Сервис" по безопасности полетов Сергея Каширского, "нажатие на тормоз - это глупость, это не причина".

- Версии существуют всякие, - говорит Каширский. - Никто не может объяснить, почему на полосе, когда они разбегались, на скорости примерно 180 километров, друг за другом, через полторы секунды, идут две перегрузки, то есть самолет хорошо тряхнуло. И после этого появилась тормозящая сила. Как пишет МАК, это получилось, вероятно, из-за наезда на неровность. Хотя тут же констатирует, что никаких неровностей на полосе не было. Откуда тогда перегрузки? Кроме того, в отчете авиационного комитета написано, что при рулении речевой самописец зафиксировал фразу: "Это что такое?" Причем дважды. МАК рассмотрел ее как относящуюся к тормозной системе и ничего не нашел в связи с этим. А может, это было что-то другое. То есть вопросов больше, чем ответов.

Каширский рассказал, что незадолго до катастрофы он летал с погибшим экипажем и командой "Локомотив" в Ригу. Тогда хоккеисты вылетали из "Внуково", а не из "Туношны" (вопрос, почему команда 7 сентября полетела на матч из Ярославля, а не из Москвы, что было бы дешевле и с учетом проведения в Ярославле Мирового политического форума - удобнее, не дает покоя родственникам погибших), видел, как КВС Соломенцев и второй пилот Жевелов готовились к вылету, производили взлет и посадку. Весь полет Каширский находился в кабине, но чтобы пилоты случайно нажимали на тормозные педали - такого не видел.

Накануне подверг сомнению версию о педалях и командир воздушного судна Андрей Знаменский, работавший в "Як-Сервисе" командиром звена. По его словам, очень сложно в это поверить, потому что в случае нажатия на тормозные педали должна была сработать сигнализация - загореться красная лампа "отпусти тормоза" на уровне глаз.

- Но даже если лампа не загорелась, перегорела… У одного 13, у другого 7 тысяч часов налета, и это не первый их совместный полет, - продолжает свидетель. - Отпускание пяток с педалей после того, как начинаешь взлет, - это пилоты во время учебы запоминают как Отче наш, за нарушение от инструктора можно и палкой по ногам получить. Когда мы рулим, у нас пятки подняты, ноги полностью лежат на педалях, поэтому носками мы прижимаем тормоза. Как только пошли на взлет - уже никаких тормозов, ноги падают на пол. На педали нажать невозможно, если, конечно, у человека не 50-й размер ботинка.

Напомним, ранее подобную точку зрения высказал генеральный директор авиационного учебного центра "УТЦ-авиа 22", заслуженный пилот Евгений Лобачев. С его слов, притормаживать экипажу во время взлета физически неудобно - это все равно что в машине ноги положить на руль.
http://www.rg.ru/2015/02/17/reg-cfo/lokomotiv.html
 
МОСКВА, 6 ноя — РИА Новости. Мосгорсуд 30 ноября рассмотрит жалобу 11 родственников погибших в авиакатастрофе игроков ярославского хоккейного клуба "Локомотив" на отказ выплатить им страховые возмещения, передает корреспондент РИА Новости из зала суда.

Мосгорсуд перенес назначенное на пятницу заседание, так как в материалах дела не было доверенностей от адвокатов истцов. Родственники 11 погибших настаивают на компенсации в размере почти 12 миллионов рублей на каждого. "Это требование Европейской конвенции по страхованию авиаперевозчиков. Авиакомпания выполняла международный рейс и должна была застраховать пассажиров на такую сумму", — пояснил представитель потерпевших Игорь Трунов.

В свою очередь представитель ответчика замначальника отдела урегулирования убытков САО "ЛЕКСГАРАНТ" Илья Богданов сообщил РИА Новости, что жизнь каждого погибшего была застрахована на 2 миллиона 25 тысяч рублей — именно эта сумма распределялась между родственниками. "Рейс осуществлялся между Ярославлем и Минском, а поскольку ни Россия, ни Белорусия не являются членами Европейского союза, то эти требования по страхованию к ним не предъявляются", — пояснил он.
http://ria.ru/incidents/20151106/1315196930.html
 
Закрыто уголовное дело о гибели хоккейной команды «Локомотив»

Следствие пришло к выводу о виновности пилотов самолета, при крушении которого в 2011 году погибла хоккейная команда «Локомотив». Уголовное дело прекращено в связи с их смертью, сообщил 29 ноября адвокат Александр Захарьин, представлявший интересы хоккейного клуба и потерпевших.

«Родственники погибших пилотов дали согласие на прекращение. На сегодняшний день точка в этом деле поставлена», — цитирует адвоката «РИА Новости».

7 сентября 2011 года под Ярославлем при взлете с аэропорта Туношна разбился самолет Як-42. На борту находилась местная хоккейная команда «Локомотив», летевшая в Минск. В авиакатастрофе погибли 44 человека. Единственным выжившим оказался бортинженер Александр Сизов.

Закрыто уголовное дело о гибели хоккейной команды «Локомотив»

Тема закрыта. Продолжение обсуждения авиакатастрофы - в этой теме
 
Последнее редактирование модератором:
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад