Расследование завершено Катастрофа самолета Як-42 RA-42434 под Ярославлем 07.09.2011

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Экс-директор аэропорта «Туношна» впервые дал показания на суде по делу «Локомотива»
Вопросы, заданные Олегу Кочанову, касались нескольких версий крушения самолета

В пятницу, 16 января, в Ярославле на очередном заседании суда по делу о гибели хоккейной команды «Локомотив» свои показания дал экс-директор аэропорта «Туношна» Олег Кочанов. Он один из немногих, кто наиболее полно знает о событиях 7 сентября 2011 года, когда разбился самолет с игроками. Поэтому вопросы, которые ему задавали, касались сразу нескольких версий гибели лайнера.

1. Взлету самолета с «Локомотивом» помешал другой взлетавший или садившийся лайнер?

По слова Кочанова, этого не было. Если он правильно помнит, то 7 сентября в плане работы аэропорта значилось 13 прилетавших и 7 улетавших самолетов. План формируется по заявкам авиакомпаний. И нахлестов в нем, по словам Качанова, не было. Кстати, другие уже опрошенные судом свидетели также не говорили о том, что видели, чтобы в момент взлета борта с «Локомотивом» садился или взлетал другой самолет. Кочанов сказал, что теоретически аэропорт может принимать и выпускать самолеты с разницей в 3 минуты.

Но часто, особенно когда речь идет о чартерных рейсах, которых было большинство 7 сентября, диспетчеры все же пытаются скорректировать время, чтобы промежуток был больше.

2. Перегрузка самолета или нарушение его центровки?

Здесь однозначного ответа Кочанов не дал. Он рассказал, что груз при отправке не взвешивался, но обычно багаж «Локомотива» весил 1050-1350 кг., в то время, как грузоподъемность ЯК-42, на котором летела команда, около 9 тонн.

- Единственное, что могу сказать, что когда я уже после трагедии переносил сумки спортсменов, они были просто неподъемные, - отметил он.

Правда, мамы погибших ребят тут же заметили, что вещи были сырые, поэтому тяжелее, чем обычно.

Также Кочанов сказал, что за центровку самолета отвечает экипаж, и именно его представители указывали грузчикам аэропорта, куда складывать вещи. Был ли на борту другой груз, Кочанов не знает.

Еще одна особенность досмотра багажа «Локомотива» заключалась в том, что часть сумок из-за большого размера не прошли через просмотровой аппарат, их проверили ручными сканерами и осмотрели кинологи с собаками.

Екатерина Лещенкова, Комсомольская правда
 
 
А "Международный авиационный комитет" - что за контора, "почему не знаю"?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Сотрудница аэропорта «Туношна»: «Пилоты упавшего ЯК-42 нервничали перед вылетом»
4 февраля в Ярославле продолжился суд по делу о крушении самолета ЯК-42 с хоккейной командой «Локомотив» на борту. На заседании выступила одна из сотрудниц службы организации перевозок – Наталья Быстрова. Она провожала спортсменов в самолет и заверила, что никто из посторонних на борт потерпевшего крушение судна не поднимался.

Но зато, по словам женщины, пилоты самолета нервничали перед вылетом из-за того, что лайнер долго не заправляли. Однако другой сотрудник аэропорта, который отвечал за работу радиосвязи на территориии аэропорта, сказал, что в переговорах между экипажем и диспетчером нервозности уже не было.
Екатерина Лещенкова, Комсомольская правда
 
Экипаж Як-42 за день до катастрофы с ХК "Локомотив" отозвали с курсов повышения квалификации
Экипаж Як-42 не прошел обязательную ежегодную переподготовку (курсы повышения квалификации) в 2011-м. За день до авиакатастрофы, в которой погибла ХК "Локомотив" (7 сентября) он был отозван с курсов для совершения рейса Ярославль - Минск.
Об этом во вторник рассказал генеральный директор учебного центра в Быково, в котором проходил подготовку экипаж Як-42, Евгений Лобачёв.

"Они проходили курсы повышения квалификации, в соответствии с приказом номер 128 (теоретическая подготовка). Они отучились один день, а на второй день руководство компании поставило экипаж в план полётов и он не явился на занятие", - добаилв Лобачев.
По его словам, экипаж должен был пройти полный курс обучения - 72 часа. По правилам, если экипаж пропускает более 25% занятий, то повышение квалификации не зачитывается, и организуется дополнительная подготовка.
"О том, что экипаж будет отозван с учёбы нас тогда, в 2011 году, авиакомпания даже не поставила в известность, - отметил Лобачёв. - С тех пор в договорах с авиакомпаниями на обучение экипажей этот пункт обязателен".
Единственным обвиняемым по уголовному делу об авиакатастрофе проходит заместитель гендиректора по организации лётной работы а/к "Як-Сервис", которой на правах лизинга принадлежал самолёт, Вадим Тимофеев. По ст. УК РФ "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц", ему грозит до семи лет лишения свободы. Свою вину он не признает. По его версии, авиакатастрофа произошла из-за неправильной центровки груза на борту Як-42.
Во вторник в Ярославском суде должны быть допрошены ещё несколько сотрудников учебного центра в Быково. Судебное заседание продолжится 12 февраля, на нем в качестве свидетеля планируется допросить единственного выжившего в авиакатастрофе, бортинженера Александра Сизова.
 
ЯРОСЛАВЛЬ, 10 февраля. /Корр. ТАСС Андрей Серов/. Единственный выживший в авиакатастрофе с хоккейной командой "Локомотив", бортинженер Александр Сизов, во вторник выступил в качестве свидетеля в Ярославском суде, сообщили ТАСС в канцелярии суда.

"Сизов появился в суде уже после начала заседания. Он дал показания по поводу авиакатастрофы, в которых подтвердил свои показания, данные им ранее. По его словам, он не помнит момент катастрофы, так как проснулся на борту самолета за несколько секунд до катастрофы", - сказала корр. ТАСС представитель суда.

Не дожидаясь окончания судебного заседания, Сизов покинул Ярославский райсуд. Допрос свидетелей по делу продолжится 12 февраля.
http://tass.ru/proisshestviya/1757540
 
 
 
 
http://yarreg.ru/articles/20150218104934
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.