Катастрофа самолета L-410 RF-94603 ДОСААФ в Кемеровской области 19.06.2021

Фото из собственного архива.
Вид в направлении взлета - ВПП справа на расстоянии 600 метров


Вид на г. Слизун.
 
На месте катастрофы правый - во флюгере.
С точки зрения аэродинамики, при отказе двигателя, полукрыло, на котором он расположен , перестает получать обдувку от винта, т. е. в какой- то мере теряет подъёмную силу и начинает просаживаться, если только пилот не успел создать крен на работающий двигатель. К тому же, со стороны работающего двигателя полукрыло находится в более выгодной ситуации за счёт увеличенной местной скорости обтекания( обдувка от работающего винта и набегания потока воздуха за счёт начала углового вращения в сторону отказавшего двигателя в то время когда на правом полукрыле( в данном случае) скорость набегания встречного потока уменьшается. Самолёт втягивает в нисходящую спираль, рулей не хватает.
* вкратце...
 
Совершенно верно. Но ситуация самая академическая из академических - отказ двигателя на взлёте и все действия у опытного экипажа должны своевременно паррировать эти явления. Или... о чем тогда речь.
 
все действия у опытного экипажа должны своевременно паррировать эти
Какой критерий опытности? Летал как инструктор давал отказ одного; летал проверяемым давали отказ одного; просто летал...?
 
Ссылка
Там же по ссылке
Интересно, отказ при взлете отрабатывается каким либо образом на практике, хотя бы на тренажере.
 
Последнее редактирование:
Если да, и соответствующая программа с имитацией отказа имеется, то насколько она позволяет имитировать отказ в различных условиях, в зависимости от нагрузки, направления и скорости ветра и пр.
 

Я сильно подозреваю, что экипажам Л-410 (тем более ДОСААФ) в этом смысле живется хуже, чем экипажам большой авиации - качество тренажеров явно уступает... Если они вообще есть (просто не в курсе).
 


В принципе, где-то вот так можно было попробовать пройти... высоты на максимуме порядка +100 к аэродрому, судя по карте рельефа...
 
Например в Краснодарском училище есть цифровой тренажер. Ссылка
Думаю, он не единственный. Вопрос в другом. Если даже у нацпера проблемы с подготовкой летного состава на примере катастрофы в Шрм 5 мая 2019, то что говорить про ДОСААФ...
 
Процедурный... Это далеко не FFS...
 

Применительно к отказу на взлёте - это тренировка ни о чём. Болтают, АУК позволяет сбалансировать аэроплан на скоростях ЕМНИП выше 205 км/ч, даже не расходуя рулей.
 
Последнее редактирование:
Ошибаетесь, между отметками 15 и 20 км средняя высота +200 к аэродрому и четыре вершинки до +250 и тайга. В районе отметки 15 км три пупыря с абсолютной высотой 440-450 м и вершина Слизун 471 м около отметки 20 км.
+100 заканчивается на развороте после отметки 10 км.
А по другую сторону от трассы (со стороны аэродрома) - необозримые поля.

На фото местность между отметками 10 и 15 км и это довольно высоко от подножья. Места для вынужденной посадки как видите нет от слова совсем. И так по всему Вашему маршруту, только дальше уже без дорог и просек.
 
Судя по имеющимся фото не похоже, чтобы чтобы самолет задел что то крылом и кувыркался. Хвостовая часть лежит вертикально, видно, что хвост отвалился от удара об землю в направлении сверху вниз и вперед. Нос разрушен, хвост относительно цел, основной удар пришелся на носовую часть. Т.е. нос был опущен ниже чем нужно. При этом справа больше обломков и левое крыло ушло вперед и развернулось, видимо какой то правый крен все таки был. Или это тяга левого двигателя сделала такой эффект.




 
На фото оба винта во флюгере.
Думайте теперь вы - ваша версия? Зафлюгировали первый, чтобы убрать разворачивающий момент, но было поздно или последовательное самовыключение обоих двигателей из-за некачественного топлива?
 
Думаю, что сам выключился на ЧР.