Расследование завершено Катастрофа самолета L-410 UVP-E20 RA-67042 в Иркутской области 12.09.2021

Это понятно. Но если предположить наличие хоть каких-то остатков здравого смысла у пилотирующего, то в свой предложенный выше первый вариант я и сам не верю (не хочу, точнее, верить).
Исполняя такое, должны были знать местность, и предварительно проверить такой "заход" днём, в нормальных м/у. Тут где-то ранее карта была, там по устью реки низинка, скорее всего по ней и хотели пройти...
По речке и есть низинка. Че они там смотрели -хз. Но думается - днем до этого там были и не раз.
 
Реклама
Исполняя такое, должны были знать местность, и предварительно проверить такой "заход" днём, в нормальных м/у.
Порой ночью в туалет идешь крадёшься и умудряешься то на незакрытую дверь, то на угол налететь - и это в квартире, где прожил уже лет 10 и которую знаешь вдоль и поперек. Я не знаю сколько надо прожить в низинке у устья реки, чтобы исполнять такие фокусы...
 
Я о том и говорю. Чисто справочная информация для ИБП (которой не было у экипажа, скорее всего).
Обычные метеостанции (не АМСГ) проводят наблюдения раз в 3 часа, к авиации обычно это отношения не имеет.
Для авиации нужны наблюдения через каждые 30 минут, которые выполняются на АМСГ (если она есть).
На ПП, где нет АМСГ, погода (если она вообще есть, то есть проведены наблюдения начальником ПП) обычно без давления, типа " 10 балллов слоистая 300 м визуально, видимость 4000 м дымка, ветер западный 2-3 м/с".
Поскольку в Казачинске была раньше АМСГ, могли какие-то приборы передать собственнику ПП (в т.ч. и барометр).
 
Порой ночью в туалет идешь крадёшься и умудряешься то на незакрытую дверь, то на угол налететь - и это в квартире, где прожил уже лет 10 и которую знаешь вдоль и поперек. Я не знаю сколько надо прожить в низинке у устья реки, чтобы исполнять такие фокусы...
Согласен. Но на два момента выше неспроста обратил внимание - остатки (именно так) здравого смысла и включенный автопилот. На АП и положились (камикадзе, безусловно!), но увы, что-то пошло не так в боковом канале.
Тут где-то выше ссылались на "непонятную" фразу начальника посадочной площадки - мол, если торцы отбиты, то проблем нет. Могу предположить, что сие означает - по двум предварительно заведённым в GPS торцам ВПП (по факту, когда находишься на них), формируется "линия пути", если можно так её назвать.
 
Последнее редактирование:
А что, ВД-10 показывает какое-то другое давление? Не метеорологическое?
Согласно законодательству РФ для измерений могут использовать только средства измерения (СИ), внесённые в госреестр
Попробуйте найти там ВД-10 :)
Спойлер: там есть ВД-10, но совсем не высотомер, а Дефектоскоп вихретоковый.

Высотомеры там есть, но только геодезические и геологические.
Бортовой высотомер (авиационный) не является зарегистрированным типом СИ и не может применяться где-то вне борта воздушного судна.

При поиске по слову "барометр" находится в госреестре 56 типов СИ, вот их можно использовать (не все, а которые имеют погрешность, соответствующую ФАП-60).
 
Схемы UITK

Screenshot_20210926-133411_SmartSky.jpg


Screenshot_20210926-133434_SmartSky.jpg
 
На АП и положились (камикадзе, безусловно!), но увы, что-то пошло не так в боковом канале.
Согласен, это наиболее рациональное объяснение. Но тогда получается они надеялись, что АП за них и механизацией управлять будет? На этом месте моя бритва Оккама затупилась...
Безымянный.png
Безымянный.png
 
На тех ПП, о которых идет речь, нетникаких РСП ОСП. А есть только визуальный заход, как правило - Ан-2. Ошибками можно пренебречь.
При визуальном заходе фактическое давление не нужно, достаточно прогнозируемого QNH из GAMETа.
 
Добавлю, что на сертифицируемых аэродромах (к коим, впрочем, Казачинск не относится), которые попадают в сферу действия ФАП-415 "Порядок проведения обязательной сертификации аэродромов, предназначенных для осуществления коммерческих воздушных перевозок на самолетах пассажировместимостью более чем двадцать человек, а также аэродромов, открытых для выполнения международных полетов гражданских воздушных судов", используются только метеоприборы, имеющие сертификат МАК:

Барометров там шесть:

Авиационный барометр РА 21
Цифровой барометр РТВ220
Барометр рабочий сетевой БРС-1М-1
Термогигробарометр автоматизированный ТГБА-1
Барометр цифровой РТВ330
Измеритель параметров ветра ультразвуковой с встроенным датчиком давления ИПВ-У-АД
 
Реклама
Добавлю, что на сертифицируемых аэродромах (к коим, впрочем, Казачинск не относится), которые попадают в сферу действия ФАП-415 "Порядок проведения обязательной сертификации аэродромов, предназначенных для осуществления коммерческих воздушных перевозок на самолетах пассажировместимостью более чем двадцать человек, а также аэродромов, открытых для выполнения международных полетов гражданских воздушных судов", используются только метеоприборы, имеющие сертификат МАК:

Барометров там шесть:

Авиационный барометр РА 21
Цифровой барометр РТВ220
Барометр рабочий сетевой БРС-1М-1
Термогигробарометр автоматизированный ТГБА-1
Барометр цифровой РТВ330
Измеритель параметров ветра ультразвуковой с встроенным датчиком давления ИПВ-У-АД
С такими выкрутасами барометры там не помогли бы
 
Бортовой высотомер (авиационный) не является зарегистрированным типом СИ и не может применяться где-то вне борта воздушного судна.
Странно. На борту может применятся, а на земле не может. Причем для тех же самых целей. Парадокс!
 
Метеостанция "Казачинское" подчиняется ФГБУ "Иркутское УГМС" (Последующее донесение).
Прогноз GAMET выпущенный АМЦ Иркутск 12.09 на 11.00 (UTC) или 19.00 местного , давал локально 0500 туман в низинах. Облачность (НГО) - 100м.
ПМСМ, все это не давало права экипажу выполнять полет в Казачинск в этот день. У них вылет около 21.30 местного времени. Прогноз они должны были видеть.
Это раз.
Второе. При подлете к ПП "экипаж отмечал наличие тумана". Какое имел право экипаж вообще снижаться в район ПП?
Сфуя ли баня загорелась... РПП компании в студию - только после этого про "права"
 
Добавлю, что на сертифицируемых аэродромах (к коим, впрочем, Казачинск не относится), которые попадают в сферу действия ФАП-415 "Порядок проведения обязательной сертификации аэродромов, предназначенных для осуществления коммерческих воздушных перевозок на самолетах пассажировместимостью более чем двадцать человек, а также аэродромов, открытых для выполнения международных полетов гражданских воздушных судов", используются только метеоприборы, имеющие сертификат МАК:

Барометров там шесть:

Авиационный барометр РА 21
Цифровой барометр РТВ220
Барометр рабочий сетевой БРС-1М-1
Термогигробарометр автоматизированный ТГБА-1
Барометр цифровой РТВ330
Измеритель параметров ветра ультразвуковой с встроенным датчиком давления ИПВ-У-АД
Вы сами мне писали, что на ПП сертифицированное метеоборудование и персонал нерегламентированы и необязательны, значит ВД-10 на ПП применять не противоречит ФАП-128, 415, 60.
Тем более, что ФАП-69 от 2011 г. по площадкам отменён, а новый не введён.
 
Метеостанция "Казачинское" подчиняется ФГБУ "Иркутское УГМС" (Последующее донесение).
Прогноз GAMET выпущенный АМЦ Иркутск 12.09 на 11.00 (UTC) или 19.00 местного , давал локально 0500 туман в низинах. Облачность (НГО) - 100м.
ПМСМ, все это не давало права экипажу выполнять полет в Казачинск в этот день. У них вылет около 21.30 местного времени. Прогноз они должны были видеть.
Это раз.
Второе. При подлете к ПП "экипаж отмечал наличие тумана". Какое имел право экипаж вообще снижаться в район ПП?
Локально... Ж - это теперь в прогнозе постянно и регулярно.
При подлете может быть все что угодно.
"Снижаться в район" - никаких ограничений при соблюдениии ВМУ.
 
Это из сборника АНИ "ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР
АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ ИНФОРМАЦИИ"
Платная продукция

Разве они "в законе"?
Разве нет?
 
Странно. На борту может применятся, а на земле не может. Причем для тех же самых целей. Парадокс!
Линейка из магазина канцтоваров - не СИ, металлическая линейка измерительная (проходящая ежегодную поверку!!!) - СИ. Т.е. померяться с кем нибудь можно с помощью обеих, но документально зафиксировать можно только с помощью последней)))
 
Реклама
Назад