И еще насчет вот этого: "
Тупо забыть три раза про закрылки никак?"
Про "
Тупо забыть три раза про закрылки" и про "
закрылки про...ли". Джентельмены, оскорблять экипаж не рановато ли вы начали?
Попробуем взглянуть на все это несколько с иной стороны.
Из "Методического пособия по выполнению полетов на самолете Л 410 УВП-Э20" (Сасово 2015 год):
1) На заходе
Закрылки ......................................................................................... 18°
Скорость .......................................................................................... 175 км/ч
2) На высоте принятия решения (вы приняли решение приземлиться):
Закрылки ......................................................................................... 42°
Скорость .......................................................................................... 165 км/ч ,
ПМСМ, выбранные КВС в нашем случае заходы с "закрылки 0°" выполнялись , потому что закрылки выпущенные на 42° на на конечном этапе захода практически выполняют роль тормозного щитка , создавая серьезное сопротивление и ухудшают управляемость с-та. При посадке в
плохих метеоусловиях лёгкость управления с-та куда важнее, чем эти 20-25 км/ч разницы в посадочной скорости . Выпускать же с закрылки 42° в таких метеоусловиях на снижении перед выравниванием , значит заиметь больше рисков , чем получение выигрыша от снижения посадочной скорости с целью уменьшения величины пробега, т.к. полоса в Казачинске 1600 м и посадочная дистанция Л-410 составляет в среднем до 800 м.
ПМСМ, в чем состоят риски использования закрылков 42° в СМУ на снижении перед выравниванием :
1)
лишнее отвлечение внимания ПП и ПКУ в самый ответственный момент полета
при плохой видимости на ВПП;
2) при выпуске на 42 ° происходит некоторое "вспухание" с-та (см. известный заход Л410);
Весь интернет обошел ролик козлящего на посадке Л-410. Что же там происходило в самом деле? Приводим некоторые подробности.
www.wing.com.ua
3) закрылки выпускаются не мгновенно, поэтому нужно перед выравниванием успеть стабилизировать самолёт на новом режиме уже после выпуска на 42° ;
4) уход на второй круг после выпуска закрылков на 42° займет больше времени , а рельеф у нас не очень
https://d.radikal.ru/d35/2109/8f/04f61d671bce.jpg
и СМУ (п.1.7. ИБП №14).
ПМСМ, поэтому КВС в Казачинске и решил, что лучше в таких метеоусловиях заходить с закрылками 0° на скорости порядка 190 вместо 175 или 165 .
Запас скорости и управляемости тут предпочтителен, длина ВПП позволяет выполнить приземление самолёта и на повышенной скорости.
И последнее. Only for "FL410".
Просто информация : тут присутствуют пилоты ГА , имеющие нагрудные знаки отличия “За безаварийный налет часов" 19000 часов и более ,
пилоты-инструкторы тяжелых ВС, да и многие их возрастные коллеги по цеху, но они ни до выхода финального отчета , ни после, никогда бы не
написали про своих коллег-пилотов такое: "
ещё и закрылки про...ли" . Воспитание не то да и соблюдают: (Правила форума, общие положения, п.4) .
Вот такие вот пироги. "О времена о нравы" (c)...