Расследование завершено Катастрофа самолета L-410 UVP-E20 RA-67047 в Хабаровском крае 15.11.2017

На Ан-24/26 - секунды три. От момента осознания отказа до флюгирования.
Я видел, что на Л-410 после выключение двигателя на земле винт стоит во флюгере и запуск производится тоже из этого положения лопастей. Вот и интересно, есть ли отдельное (аварийное) флюгирование как на АН-24 или достаточно дернуть стоп-кран(или самому выключиться двигателю в воздухе)? Интересен алгоритм: при выключении дв-ля лопасти сразу становятся во флюгер или по мере падения оборотов?
 
Реклама
Я видел, что на Л-410 после выключение двигателя на земле винт стоит во флюгере и запуск производится тоже из этого положения лопастей. Вот и интересно, есть ли отдельное (аварийное) флюгирование как на АН-24 или достаточно дернуть стоп-кран(или самому выключиться двигателю в воздухе)? Интересен алгоритм: при выключении дв-ля лопасти сразу становятся во флюгер или по мере падения оборотов?
Увы, с особенностями конструкции Л-410 я не знаком. Но, полагаю, если двигатель работает в режиме реверса, то это гораздо хуже, чем авторотация на Ан-24/26.
Кто знаток - поправьте.
 
Россия, Дания, Греция, Бразилия, Гаити и ещё около десятка стран получили рекомендации от Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) проверить работу двигателей самолётов Let L-410.
Для всех авиакомпаний-эксплуатантов самолёта Let L-410 Turbolet были опубликованы специальные рекомендации после российской катастрофы под Нельканом, которая, как выяснилось, произошла из-за нештатной работы правого двигателя.
Двигатель сам по себе ушёл в режим реверса (бета-режим). Вращение правого винта рассогласовалось с вращением левого, что привело к крену и падению. Кроме того, комиссия по расследованию обнаружила, что не сработали аварийно-спасательные маяки, и отправила их на изучение.
Предварительное расследование инцидента 15 ноября 2017 года с авиалайнером L-410 около Хабаровска, Россия, показало, что перед заходом на посадку неожиданно включился сигнализатор бета-режима двигателя, — пишет EASA. — Поэтому до завершения расследования в качестве предупреждающей меры <...> рекомендуется проверить компоненты двигателя и воздушного винта, в том числе переключатель бета-режима.
Согласно промежуточному отчёту МАК о крушении, вероятность произвольного включения этого режима составляла 10 в минус четырнадцатой степени, то есть как совершенно невероятное событие. Поэтому у пилотов не было никаких официальных инструкций на этот случай: производитель полагал, что такого никогда не произойдёт. И даже не включил в техдокументацию самолёта описание, что делать в такой ситуации.
Одновременно чехи переписали свои инструкции для пилотов. Теперь в документах появилось описание, что и в какой последовательности нужно делать, чтобы не разбиться, когда бета-режим включится в следующий раз.
Параллельно МАК выяснил, что при падении не сработали аварийные радиомаяки. Они передают сигнал бедствия и примерные координаты самолёта. Если бы самолёт упал в глухой тайге, неработающие маяки сильно осложнили бы поиски. Поэтому МАК сейчас изучает их конструкцию, чтобы выяснить причину отказа.
life.ru
 
Уголовное дело возбуждено в отношении сотрудников «Хабаровских авиалиний».
Пока Следственный комитет и МАК расследуют обстоятельства крушения винтового самолёта L-410 в поселке Нелькан, транспортная полиция возбудила уголовное дело о злоупотреблении полномочиями в отношении неустановленных пока сотрудников компании-эксплуатанта — "Хабаровские авиалинии".
https://www.dvnovosti.ru/khab/2018/01/10/77124/
 
Европейское агентство авиационной безопасности направило рекомендации более чем десяти странам по всему миру, включая Россию, Данию и Грецию, проверить работу двигателей самолётов Let L-410 после трагедии в Хабаровском крае
 
Европейское агентство авиационной безопасности направило рекомендации более чем десяти странам по всему миру, включая Россию, Данию и Грецию, проверить работу двигателей самолётов Let L-410 после трагедии в Хабаровском крае
Ссылочку плз на рекомендации
 
Реклама
Alex-72, спасибо за ссылку. Но как бы надо добавить, что там они ссылаются на SB L410UVP-E/492b Revision 1
 

Вложения

  • 492bR1-E20_Eng.pdf
    1,5 МБ · Просмотры: 0
Серия???
ИНФОРМАЦИЯ 11.01.2018, 07.35 МЕСТНОГО ВРЕМЕНИ (10.01.2018, 21.35 UTC), АЭРОПОРТ ХАБАРОВСК, ВОЗДУШНОЕ СУДНО L410UVP-E20 RA-67040, ЭКСПЛУАНТАТ КГУП ,,ХАБАРОВСКИЕ АВИАЛИНИИ,,, КВС ********. ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ВЫПОЛНЕНИЮ РЕЙСА НИ-417 ПО МАРШРУТУ ХАБАРОВСК - КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ - НИКОЛАЕВСК-НА-АМУРЕ, ПОСЛЕ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЕЙ ПРИ ВЫВЕДЕНИИ ВОЗДУШНОГО ВИНТА ИЗ ФЛЮГЕРА НА СТОЯНКЕ, СРАБОТАЛА СИГНАЛИЗАЦИЯ ДИАПАЗОН ,,БЕТТА,, И ,,PITCH LOCR,, ПРАВОГО ДВИГАТЕЛЯ GE H80-20, ЭКИПАЖ ВЫКЛЮ4ИЛ ДВИГАТЕЛЬ И ПРЕКРАТИЛ ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ.
 
Не раз подымался вопрос о поверхностной сертификации новой серии Л 410 хотя косяков и со страрой хватало. Понятно в угоду кому на это глаза прикрывались в том числе и сейчас, когда хозяин завода уже четно проглядывается, в том числе и его мотивы хозяйствовании там.
 
"На одном из самолетов L-410 11 января вновь сработал бетта-режим. Это не привело к каким-либо последствиям. С 12 января полеты этого самолета вновь приостановлены. Вся информация направлена на завод-изготовитель в Чехию и в Москву. В Хабаровск уже прибыли специалисты завода, представители Росавиации и МАК для проверки. Кроме того, продолжается расследование в рамках уголовного дела", — сказал Кирсанов.
https://ria.ru/incidents/20180115/1512618813.html
 
Ошибку двигателя L-410 в Хабаровске исследуют все заводы-изготовители.
«Сейчас над выяснением обстоятельств инцидента работают представители Межгосударственного авиационного комитета, Росавиации, представители завода-изготовителя самолётов Aircraft Industries, завода-изготовителя двигателей General Electric, а также изготовителя винтов Avia Propeller. Кроме того, в город прибыли представители научно-производственного предприятия «Аэросила» из города Ступино, они тоже занимаются изготовлением воздушных винтов и выступают как эксперты в этом вопросе», — рассказал корреспонденту агентства Дмитрий Кирсанов...
https://vostokmedia.com/news/societ...habarovske-issleduyut-vse-zavody-izgotoviteli
 
это ж сколько лет уже эксплуатируют L-410 по всему миру, и только сейчас вот начало вдруг массово проявляться самопроизвольное включение реверса?
 
Ошибку двигателя L-410 в Хабаровске исследуют все заводы-изготовители.
«Сейчас над выяснением обстоятельств инцидента работают представители Межгосударственного авиационного комитета, Росавиации, представители завода-изготовителя самолётов Aircraft Industries, завода-изготовителя двигателей General Electric, а также изготовителя винтов Avia Propeller. Кроме того, в город прибыли представители научно-производственного предприятия «Аэросила» из города Ступино, они тоже занимаются изготовлением воздушных винтов и выступают как эксперты в этом вопросе», — рассказал корреспонденту агентства Дмитрий Кирсанов...
https://vostokmedia.com/news/societ...habarovske-issleduyut-vse-zavody-izgotoviteli
Вобщем , причина снятия с упора винта заводом - изготовителем не установлена. МАК рекомендует снижать обороты и флюгировать винт. 5 сек. на флюгирование и секунды две на принятие решения . В каком положении будет машина через 7 сек. не знает никто.
 
Европейское агентство авиационной безопасности направило рекомендации более чем десяти странам по всему миру, включая Россию, Данию и Грецию, проверить работу двигателей самолётов Let L-410 после трагедии в Хабаровском крае
Не вводите в заблуждение людей, директива выпущена только по УВП-Е20. И то любой ознакомившийся с ней поймет, что там полный маразм.
 
Реклама
Вы так категорично обвиняете и мак, ну ладно мак, но и еаса и фаа в поверхностной сертификации, что диву даешься. Господа, будьте серьезней, первоначально самоль там сертифицирован, и наивно думать что там , кто то будет смотреть сквозь пальцы.
 
Назад