Катастрофа самолета L-410 UVP-E3 RF-94591 в Республике Татарстан 10.10.2021

Какая связь между тренаком и подуставшим реальным бортом? В РЛЭ написано тоже, шо могет, а на деле 2 катастрофы с лета с отказом двигателя на взлете
Связь предельно простая:
Хочешь поиграться в "выдерживание высоты без тяги" -- будь добр, сначала вырой всем могилы.
 
Реклама
Присоединяюсь. Кто сбросит Инструкцию по производству полетов или схемы?

- тут инфа по а/д. Для ВПП20 коробочка правая.

Вопрос, действительно, по существу. Получается, что он реально крутил туда, куду его тянуло? И отказал таки левый движок?

"...Первичная расшифровка самописцев позволяет сделать вывод о неисправности левого двигателя. Из-за нестабильной работы силовой установки самолету не хватило тяги при совершении аварийной посадки, - сказал он. - При заходе на посадку из-за нехватки тяги произошло сваливание самолета на левый борт. Самолет развернуло на 180 градусов, затем он столкнулся с землей..."

 
Последнее редактирование:
Нет и не должно быть никаких штатных коробок над городом в данном случае. И если кто-то придумает обратное, его надо закрыть в овраге. Есть возможность крутить над полем над ним и крути.

Повторюсь ещё раз. Загрузка у самолёта битком. При отказе одного, старый и уставший двигатель вытянет самолёт только на режиме ЧР да и то не факт. Но вот старый движок этот ЧР уже тоже не тянет. Как мне сказали более опытные эксплуатанты Л-ки, сейчас совать ЧР для этих древних движков лютая лотерея.

Вот понимаете? Данная организация эксплуатирует самолёт в режимах не удовлетворяющих требованиям. Формально самолёт исправен. Но по факту, на данный уставший тип должны быть наложены ограничения по эксплуатации. Понятно дело новых элок с новыми ge движками это не касается.

И второе, пилоты... Я не верю что они не понимали возможностей самолёта. Какое-то безудержное авось?....

Третье, при их раскладах был нормальный вариант - моститься в поле прямо по курсу. Они выбрали крутить в лево через населённый пункт. Я не хочу говорить плохо о пилота, но... нельзя так, нельзя!
 
Нет и не должно быть никаких штатных коробок над городом в данном случае. И если кто-то придумает обратное, его надо закрыть в овраге. Есть возможность крутить над полем над ним и крути.

Повторюсь ещё раз. Загрузка у самолёта битком. При отказе одного, старый и уставший двигатель вытянет самолёт только на режиме ЧР да и то не факт. Но вот старый движок этот ЧР уже тоже не тянет. Как мне сказали более опытные эксплуатанты Л-ки, сейчас совать ЧР для этих древних движков лютая лотерея.

Вот понимаете? Данная организация эксплуатирует самолёт в режимах не удовлетворяющих требованиям. Формально самолёт исправен. Но по факту, на данный уставший тип должны быть наложены ограничения по эксплуатации. Понятно дело новых элок с новыми ge движками это не касается.

И второе, пилоты... Я не верю что они не понимали возможностей самолёта. Какое-то безудержное авось?....

Третье, при их раскладах был нормальный вариант - моститься в поле прямо по курсу. Они выбрали крутить в лево через населённый пункт. Я не хочу говорить плохо о пилота, но... нельзя так, нельзя!
Что такое уставший двигатель? Как определяется его усталость? Загрузка битком - это сколько? Максимально допустимая взлётная масса была превышена или нет?
 
Т. е. само включение ЧР может вывести и второй движок из строя, так что ли???
 
У ЧР ограничение работы по времени 2 минуты. наверно же не просто так
1634140258710.png
 
Реклама
Т. е. само включение ЧР может вывести и второй движок из строя, так что ли???
давайте я на пальцах объясню что это такое ЧР.
1 на двигателях стоят блоки ЦЭБО ( центральный электронный блок ограничителей) которые ограничивают следующие параметры ( температура между турбинами, обороты газогенератора, обороты свободной турбины и обороты винта) при работе на взлетном режиме двигателей
2 при отказе двигателя разрешается использование ЧР на время не более 2 мин, при переводе РУД вперед за упоры ВР, при этом все равно есть ограничения на те же самые параметры ТМТ-835 градусов, обороты ГГ-106% , СТ-101,5%, винт -2250 если склероз мне не изменяет
на двигателе с продленным ресурсом на ВР температуры уже такие что ни о каких 100 % обротов и речи быть не может , там все ЦЭБО срежет
 
давайте я на пальцах объясню что это такое ЧР.
1 на двигателях стоят блоки ЦЭБО ( центральный электронный блок ограничителей) которые ограничивают следующие параметры ( температура между турбинами, обороты газогенератора, обороты свободной турбины и обороты винта) при работе на взлетном режиме двигателей
2 при отказе двигателя разрешается использование ЧР на время не более 2 мин, при переводе РУД вперед за упоры ВР, при этом все равно есть ограничения на те же самые параметры ТМТ-835 градусов, обороты ГГ-106% , СТ-101,5%, винт -2250 если склероз мне не изменяет
на двигателе с продленным ресурсом на ВР температуры уже такие что ни о каких 100 % обротов и речи быть не может , там все ЦЭБО срежет
Но может это быть причиной остановки второго движка? Или он просто на расчетную мощность не выйдет?
 
как я уже говорил у меня были отказы двигателя, так после использования ЧР(около 1,5 минут) в одном случае, часть лопаток свободной турбины остались в виде напыления на выходных патрубках....
 
Две Лки не смогли уйти от земли на одном движке. И у обоих развились почти сразу проблемы со вторым. Получается, нельзя рекомендовать пилотам врубать режим ЧР на втором после отказа первого? Это же было для того и сделано...
 
Две Лки не смогли уйти от земли на одном движке.
повторю сам себя...
За все время эксплуатации этого самолета мне не известно ни одного успешного продолженного взлета при отказе на начальном этапе полета.
 
повторю сам себя...
Но, простите, что тогда в РЛЭ рекомендуется делать в случае отказа одного движка на взлёте? Врубать ЧР на втором всё-таки? Или садиться по курсу? Пилоты же выполняли рекомендации РЛЭ? Или занимались самодеятельностью?
Вы уж простите ламерские вопросы, но нам пилоты наших Лок говорили всегда что она и на одном движке уйдёт, и вообще в-целом Лка у парашютистов себя хорошо зарекомендовала.
 
Реклама
Предпосылки к штопорному вращению, самолет шел с большим углом атаки и минимальной скоростью, по небольшому раскачиванию это видно, скорее всего из-за неработающего двигателя была дана нога педали, что еще для штопора надо - небольшой подрыв штурвала на себя, а так как препятствия перед собой инстинктивно это легко сделать, плюс при развитии аварийной ситуации потеря контроля скорости. У меня жена мастер спорта по высшему пилотажу- ее комментарий
Очень даже возможный сценарий – с маленькой поправкой: ногой до отказа они давили со стороны живого двигателя, чтобы компенсировать разворачивающий момент от асимметрии тяги. В какой-то момент – то ли из-за »подрыва», как Вы написали, то ли просто из-за деградации скорости – эффективности РН уже не хватало, живой двигатель «пересилил» РН, правая консоль пошла вперёд, а дальше мы всё видели на видео :( Двухмоторные машины при отказе одного примерно так и сваливаются – закручиваются в сторону умершего движка. В каком-то смысле избыток тяги на живом нам враг в ситуации, когда нет запаса высоты, чтобы разогнаться снижением
 
Назад