Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Экипажи других самолетов не раскачивали самолет. Размашистые движения говорят о недоученности или наоборот о очень большом опыте. Тут дело в общем то не в размашистости а в правильности. Инструктора скажем останавливают раскачку планера (студентом, а планер ведет себя во многом как примерно ССЖ в ДМ - реагирует с огромной задержкой и поначалу на буксировке его раскачивают практически все) резким движением ручки, которое сразу прекращает раскачку. Почему - потому что опыт и наработка. Аналогично на вертолете - все кто учатся висению поначалу раскачивают после чего инструктор одним движением раскачку останавливает.
Тут дело не в размашистости хотя особой необходимости там и нет. А в соразмерности. Двинул на долю секунды, руль начал смещаться, двинул назад руль смещаться перестал - по сути пилот просто начинает и кончает движение рулей. Ну кто то так научился, бывает.

Любой самолет будет слегка раскачиваться при смене например мощности двигателей. Потому что он стабилен по скорости но статически а динамически - он проскочит точку стабильности и потом вернется и снова проскочит и так далее. На то там и пилот сидит чтобы эти раскачки гасить (если их демпфер не гасит). И пилоты умеют их гасить еще со времен получения первого пилотского. В общем я не знаю зачем выкапывать эту стюардессу - то что Е абсолютный недоучка ясно всем, причины этого можно обсуждать но не сам факт. Ошибка на ошибке сидела и ошибкой погоняла. Их там у него с десяток набрался минимум.
 
Я имею ввиду как-то значимо разумеется. При скорости константа, управляющие поверхности и режим двигателей константа
 
Совсем забыл о штурманском КП-2. Ответил по КП-3 который у пилотов - картинки на нем действительно не регистрируются. У штурмана на КП-2 - есть такое. Но запись не постоянная, а только когда штурман пожелает.
Да и подразумевал автоматическую запись (МСРП, FDR), а не когда член экипажа кнопочку нажмет.
 
Последнее редактирование:
Ответ устраивает?
Да, вас интересует как быстро стабилизируется самолет после возмущения
Опять таки вопрос устойчивости. Самолеты лайнеры с ФБВ конечно устойчивые, но устойчивости пытаются сделать поменьше, чтобы экономике меньше вредил отрицательно загруженный стабилизатор.
 
Реакции: WWs
Гм, это свойство самолета в общем. Это как выдвигать претензию, почему смолет без поступательной скорости не летает(все скрывают).
 
Какое свойство самолета в общем?
Что он не сразу стабилизируется, какой-то быстрее, какой-то медленнее.
Если например эйрбас стабилизируется не быстрее при заданных условиях, можно ли наезжать на суперджет?
 
Раскачка при переходных процессах. Слепите треугольный самолетик из бумаги, запустите посильнее, он будет кабрировать - это есть один из примеров такой раскачки.
Нет там особенностей. Самолет как самолет. Там есть полная недоученность КВС. Все самолеты имеют свойство динамической раскачки на переходных режимах между стабильными состояниями. В принципе эти раскачки сами затухают, но на то и пилот чтобы их гасить даже без демпферов. Демпферы раскачки упрощают пилотирование особенно на установившихся режимах - не надо отвлекаться на устранение раскачки (всех этих голландских шагов и прочих прелестей). НО не являются критическими элементами управления. На мелочи демпферов вообще нет. И она (мелочь) летает вполне себе.

Ну не справился Е с раскачкой, загнал самолет в небольшую раскачку. Но зачем тогда приземляться (ах, стресс, ах _побыстрее бы на землю, мне страшно..._). Ну ладно притер сдуру на повышенной скорости получил козла. Но почему на второй не ушел с этого козла? (ах стресс, ах мне страшно, я хочу хоть чучелом на земле оказаться). Перед этим зачем залез в грозу. После этого почему не встал в зону разобрался с особенностями ДМ (которые он явно не знал вообще) почему не выработал топливо. (ах стресс ах мне страшно, хочу на землю...). После этого разбирать почему он еще и козлов вызвал уже не интересно. Он с его нулевыми навыками и не мог козла не вызвать. Отдал бы управление 2П тот бы сделал круг и приземлил самолет.
 
Всю катастрофу предельно чётко разобрал в ролике AII Ю.М. Сытник - существенное превышение скорости на посадке, самолёт с превышением допустимой посадочной массы ухнули по полосе, никакие шасси на такое не рассчитывают в принципе. Итог - погибшие пассажиры. А дальше уже типичная бюрократия и порешалки - людей это никак не вернёт, системные провалы в отрасли не исправит, КВС тут такой же винтик как и пассажиры, даже если по факту винтик этот и виновен. (Просто потому, что он КВС от момента посадки людей на борт и до момента их высадки с борта.) Ну не отмажет его батя - сядет, выйдет по амнистии. Это как-то повлияет на отсутствие пилотов, отсутствие самолётов, взаимное рукомойничество? Равно как и в случае, если батя отмажет и виновной будет признана молния - батя такой далеко не у каждого пилота. Ответы очевидны.

Летаем дальше.
 
От перегрузки ни один пассажир даже синяк не набил...
 
Реакции: WWs
Так летают суперджеты , шасси больше не ломают и баки не текут . Плавно пилотировать стали
 
Дык, и от гильотины синяков не остаётся.
сравнивать пасс. лайнер с механизмом для казни- такое себе сравнение...
А до инцидента не летали? Или все поголовно стик дергали и шасси ломали?
 
"В принципе", может, и не рассчитывают, а согласно АП 25.721, должны.
Ничё: подпилят, подкрасят, прилепят куда надо!
...всё равно найдётся умелец, который и эти новые поломает каким-то новым иезуитским способом.
...затем изменят АП 25.721

"а дальше всё по кругу
- развод в суде районом...'
 
"В принципе", может, и не рассчитывают, а согласно АП 25.721, должны.
Ещё смешно читать про повышенную посадочную скорость. А то что масса превышена, это как? Массу эту чем то надо в воздухе держать? А повышенная подъёмная сила и создаётся повышенной скоростью. Всё правильно Е. делал.
 
Скорость увеличенная легко считается - процент увеличения массы деленный пополам и даст необходимый прирост скорости. У них это были копейки.
Сами по себе ни масса ни скорость посадке не помешают. Скорость завышена - значит нужно высокое выравнивание и долго держать пока не погаснет скорость. Полосы больше уйдет но и только. Масса завышена - значит нужно сажать мягко, не плюхая с высоты. Самолет не садится - держи его над полосой (лучше даже повыше так как пониже - подушка будет мешать скорости падать) или же держи с интерцепторами пока скорость не упадет.
КВС сделал то что делают все чайники приехав на повышенной скорости - стал силой самолет досаживать. При этом самолет касается носовым колесом и взмывает в скоростного козла. С почти полной гарантией (есть исключение - на самолетах с хвостовым колесом есть техника посадки на повышенной скорости при которой очень плавно самолет притирают и сразу при касании дают ручку или штурвал почти полностью от себя чтобы хвост задрать, на самолетах с носовым колесом так сделать невозможно, ну разве что супер ас такое учудить сумеет). Механизм козла я выше описал (касание на скорости при которой подъемная сила избыточна).

Летающим там все вполне понятно.