Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Вы бы вспомнили контекст ваших вопросов:
и что написано в сообщении, которое вы прочитали, цитата после двоеточия: "Это цифры. Физический смысл - летчик отклоняет БРУ более ~10 град и ожидает (в виде реакции самолета) соответствующего Кш=1,14 отклонения РВ. Но повышенная реакция самолета не соответствует ожиданиям летчика и он пытается парировать эту повышенную реакцию самолета также повышенным отклонением БРУ в другую сторону - процесс PIO запущен" - здесь описан динамический процесс и отдельный момент времени, любой выбранный вами, ни о чем не скажет. Вспомните притчу про слона и трех слепых.
Легковушка остановилась на красный на перекрестке, в нее въехал сзади грузовичок. Хорошо въехал - легковушка проскочила весь перекресток. Водителя легковушки, следуя вашей логике, нужно оштрафовать за проезд на красный сигнал светофора.
Поэтому Кш не выдерживается при таких движениях.
Вообще-то в РЛЭ написано: Elevator deflection is proportional to stick deflection. Maximum deflection depends on the configuration and on the CG.
#АУ
 
Это потому, что для любого "инерционного звена" не существует никакого Кш в понимании "отношения углов отклонения РВ к БРУ".
Данное отношение в САУ называется "передаточной функцией" и зависит не только от передаточного коэффициента БРУ, но и от угловой скорости самолёта.
Постоянным (да и то условно) это отношение может быть только при отсутствии сигнала демпфирования.
 
Повторюсь: документация самолёта что говорит по данному поводу? Машите на здоровье?
 
Это же тысяча за тысячей налета, формирует навыки..
Неправильное выполнение формирует неправильные навыки: таков закон.

Что потом хотеть от пилотирующего, в случае перехода на недодирект.
Потом хотеть уже поздно, надо было смотреть раньше.
 
Не совсем в курсе как ДМ на Кукушенке, но арбузята на тренажере лихо рассекают не то что в ALT\DL, а и mechanical backup. Вне тренажера, ALT1/2 раза три реальные сбои привозили на моей памяти - скозлить ни кому не удавалось. Так что провозные в ДМ на типе тренажера у Е обязательно были -вот как он их сдавал это вопрос.
Вертолет к сожалению попробовать не удалось, тренажера нет а в реальном полете никик "низя". А по поводу планера то несмотря на один закон - он очень по разному себя ведет не только на буксировке, но и буквально в разных потоках реакция значительно различна.

ЗЫ Учитывая Ми-2, Вы наверняка помните и игровые автоматы в парках Вспомните был из них воздушный бой ? механический симулятор, сайдстик (да мы и слова джойстик тогда не знали - "ручка") и три самолета на целлулоиде - вращались на элипсоиде и трением добавлялся эффект дрожаниия.... и ведь чёрт побери на планере вплыли те ощущения, я вот и думаю... раз тренажер дорого таки может нынешним пилотам ГА полезно такие автоматы прикупить\отремонтировать ?
 
А есть освоившие? Много их на этом форуме?
Ну например мне как планеристу DL на тренажере арбуза как родной зашел, в NL сложнее но вполне терпимо (инстинкты надо ломать) минут 5-10 и привыкает мозг. Сильно подозреваю что у пилотов аналогично.
 
ASAP это не есть Urgent. Это второе "как можно скорее", первое - так скоро как это будет удобно\возможно.
 
Молчит по этому поводу. Поэтому да, машите при необходимости. Не в этом проблема. Первое взмывание всё решило и неготовность уйти на второй круг. Видимо, рекомендация не откладывать посадку сыграла злую шутку.
 
Последнее редактирование:
Это как: пилоты сперва осваивают настоящий самолёт и лишь потом приходят на симулятор?!
 
Вы не поняли суть моего сообщения. Приписка "длительный полет не рекомендуется" у Аэробуса касается красного ASAP, у Суперджета оранжевого. Или у Суперджета ASAP только оранжевого цвета, а красного нет? Это уже не в курсе
 
Ошибаетесь!
В отчёте написано "на заходе".
На посадке только Е от упора до упора гонял БРУ
Посмотрите также рис 43 ПО
 
Последнее редактирование:
Вообще-то в РЛЭ написано: Elevator deflection is proportional to stick deflection. Maximum deflection depends on the configuration and on the CG.
#АУ
А ещё написано "пилотировать плавно" - и будет пропорция.

Кстати, среагировали только на часть моего сообщения. Значит со всем остальным согласны?

Сейчас опять не могу подробнее писать, вечером надеюсь посвободнее буду
 
Пилот управляющий имелся в виду, естественно.
В смысле Е?
Дык, где ж он вычитал рекомендации: переть в засветку, ...для чего пытался имитировать запрос на "зонку", ...почему не ушёл на второй по сдвигу ветра, ...почему не контролировал выпуск тормозов, ...для чего дергался после второго козла уйти на второй с включённым реверсом, ...сидел мешком пока самолёт горел..?

Неужели не понятно, что Он был в глубоком нокауте и не мог "слышать" никаких рекомендаций и прочих "слов"?
 
Человек и обстоятельства. В данном случае конкретные обстоятельств а оказались сильнее конкретного человека. Так и что теперь. Учиться, учиться и учиться. И бегать кроссы, сильное и тренированное сердце способствует антистрессу.
 
...разве что, этот конкретный человек создал себе эти конкретные обстоятельства собственноручно, ...по велению сердца.

как говориться: "В добрый путь!"...обстоятельства, похоже, складываются именно так.
 
И что делать. Эти машины бьют десятками спортсмены на тренировках и соревнованиях, и ничего. Тут пассажиры погибли.
 
речь не о машинах, а о
"ненадлежащем выполнении своих профессиональных обязанностей на ВСЕХ уровнях!"
которое и приводит к гибели
уже не только пассажиров...
 
Человек рационален. Выполняет свои профессиональные обязанности минимально необходимым образом. И потом, сговорились они все, что ли. Иногда бывает два ответственных за катастрофу, но редчайшее совпадение когда три. А чаще виноват кто-то один.