Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

"
25.181. Динамическая устойчивость
(a) Любые короткопериодические колебания, за исключением связанных боковых колебаний, возникающие в диапазоне от 1,13 VSR до максимальной допустимой скорости полета, соответствующих данной конфигурации самолета, должны интенсивно демпфироваться когда основные рычаги управления:
(1) Освобождены; и
(2) Зафиксированы.
"
Правильные действия - бросай БРУ. Юридически, в случае продолжения раскачки, будешь прав, если раньше не убьешься.
Пора делить ветку на две: особенности самолета и особенности Е. (Болельщики Спартака и болельщики Динамо могут поссориться).
У кого есть АП-25 7-е издание с поправками 1-10 или поправки старше 7-й, наведите, пожалуйста, или скиньте.
Автоудаление.
 
Последнее редактирование:
О как вы далеко зашли в поисках аргументов
Перегрузку 3.75 g по АП 25 должны держать современные ВС при посадочном ударе.
Если основные стойки у Боинг-737 начинают отрываться уже при перегрузке 2.66 (случай в Риме) это не есть хорошо, а в некоторых случаях при приземлении с большими вертикальными скоростями даже может быть очень плохо и опасно, покуда ВС при этом получает сильнейший удар двигателями о ВПП и ломает пилоны со всеми электрическими и топливными коммуникациями. Как это происходит прекрасно видно на этом видео

Евдокимов при первом касании допустил перегрузку 2,55 g и это значение должны были выдержать без отрыва стоек как SSJ, так и Боинг-737
Далее грубейшая ошибка пилота приводит к козлению и следующий удар о ВПП инициирует перегрузку 5,85 g
При этом SSJ выдерживает и этот удар, а вот Боинг-737 сразу бы потерял шасси и выломал двигатели с повреждением пилонов (крыла) и дальнейшим пожаром!

Так чем Боинг лучше SSJ при больших посадочных ударах и перегрузках если критические разрушения у него наступают даже раньше?
 
Последнее редактирование:
Просто буквы на мониторе и больше ничего. В Риме - 0 погибших, в Усинске - 0 погибших.. Таких инцидентов у 737 по всему миру множество..
 
Последнее редактирование:
Можно и другие примеры найти, не только Боинг.
Вот посадка с 5,5. Инженеров не было - пилоты получили добро осмотреть самолет, ничего не увидели! Не только шасси не подломились - после этого еще и полет выполнили. По завершению этого полета только инженеры увидели серьезные повреждения.


Кстати, этот самолет и дальше летает.
 
К чему тут ваши теоретизирования? В Риме вертикальная была 6 м/с в Шрм у ссж не сильно больше будет в итоге. БОльшая перегрузка в Шрм не столько следствие бОльшей вертикальной (чем в Риме например), сколько следствие дубовости элементов конструкции шасси отвечающих за поглощение энергии удара при нагрузках больше расчетных. Деформация и разрушение и есть механизмы поглощения энергии удара и снижения перегрузки. Об этом и был вопрос с Победой/Вольво только вместо ответа - одни смайлики..
Вы я так понимаю из когорты грамотных пилотов будете?
 
А вот пример Аэробуса.
Здесь перегрузка поменьше чем в Шереметьево - "всего то" 4,9G. Ушли на второй круг - затем безопасная посадка. Повреждения выявили, устранили - самолет сейчас летает.


Еще момент немаловажный. В этом полете был и Alternate Law, и Direct Law. Пилоты выполнили нужные чеклисты, выполнили перезагрузку компьютеров - и система управления вернулась в
Normal Law!
Риторический вопрос: будь такая возможность у Суперджета - какая перегрузка на посадке была бы в Шереметьево?
 
Последнее редактирование:
Пора делить ветку на две: особенности самолета и особенности Е.

Очень нагляден этот рисунок из ПО.
Посадки Суперджета в ДМ.
Только в одном случае ДМ случился после удара молнии. По версии некоторых экспертов после молнии система управления стала работать некорректно. Но на рисунке видим - когда БРУ начинает отклоняться очень быстро - РВ не успевает перекладываться. И скорость перекладки идентична что с молнией, что без - видим параллельные красные, розовые, кое где голубые, синие.
Т.е. система управления работала одинаково что с молнией, что без. А вот БРУ отклонялась на посадке по разному.
Ответ на вопрос "особенности самолета или Е?" очевиден



 
Последнее редактирование:
T202,
https://aviaforum.ru/threads/voprosy-prochnosti-vs-pri-grubyx-posadkax-i-vykatyvanijax.46554/ Посмотрите пожалуйста эту ветку. Все вопросы, которые Вы сейчас поднимаете с нуля, там уже разобраны. Поскольку веток по АП в Шереметьево много, кажется что что-то забыли. Но не забыли. Scraper Вам этих видео сейчас накидает вагон. Это общая ветка , поэтому "прочнисты" по возможности воздерживаются от наваливания сюда всей массы по прочности с обзорами по всем видам ВС и шасси из 270 страниц. Только в крайнем случае, когда про дыры в баках совсем забывается в контексте вины пилота.имхо
 
Просто ради интереса: как Вы пришли к такому выводу?
"
(b) Любые связанные боковые колебания... должны парироваться обычными действиями основными рычагами управления без необходимости применения исключительного мастерства пилота.
"
Только для боковых. Для продольных действие не предусмотрено.
Автоудаление.
 

Наглядной агитации не видно.
Р.У.

Если кто то видит, а кто то нет - значит надо у себя искать проблему. У меня рисунок также есть.
Но на всякий случай по другому сделаю:
 
Если ломается всё по фен-шую, то и нет этих 5,85g.
Есть пределы предельно мягкому ломанию и определяются они исключительно вертикальной скоростью какую надо погасить и располагаемым для этого ходом. Формулу a=0.5V^2/h никто не отменял -чистая механика, от свойств того, что там по пути ломается это никак не зависит вообще
 
Скажите спасиБо, что Е ещё ушёл живьём по ч.3. ст. 263, ...а могли бы и привлечь "группой лиц"..

Я про: "Правильные действия - бросай БРУ".