Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Пожалуйста:

"FLIGHT CONTROL SYSTEM - NORMAL LAW
GROUND MODE
Ground mode is a direct relationship between sidestick deflection and elevator deflection, without auto trim.
It automatically sets the trimmable horizontal stabilizer (THS) at 0 ° (inside the green band).
A setting that the pilot enters manually to adjust for CG has priority for takeoff.
When the aircraft reaches 75 kt during the takeoff roll, the system reduces the maximum up elevator
deflection from 30 ° to 20 ."

Дальше идут FLIGHT MODE, FLARE MODE - там ни слова об ограничениях отклоений РВ

P.S. Надеюсь и от вас получать такие же максимально конкретные ответы.
 
Вы совсем запутались. Ограничение в 20 градусов действует только на земле, в нормале. Сейчас же цитату дали о работе системы управления в дайректе!
 
Вы уже видели (должны были видеть) откуда эта цитата.
Как же я увижу то чего нет???

Цитирую ваше сообщение, на которое среагировал:
"Также на посадке в ДМ для ССЖ: Elevator deflection is proportional to stick deflection. Maximum deflection depends on the configuration and on the CG.
Для Аэробуса также есть ограничение на посадке, в каком режиме - точно сказать не могу."

Где здесь написано откуда цитата???

Поэтому повторюсь:
"У вас имеется FCOM Суперджета на английском? Из него эта цитата? В РЛЭ на русском подобного не увидел (плохо смотрел?)"
 
Ваша логика не согласуется с решением Аэробуса при создании самолета. Цитата из FCOM:
"The maximum elevator deflection is 30 ° nose up, and 17 ° nose down."
Величина Угол РВ/Угол БРУ будет разная при отклонениях на кабрирование и на пикирование
 
Последнее редактирование:
Вначале вашу версию воспринял как возможную. Но потом засомневался в ней.
По вашей версии получается - на опытном образце сделали "механический упор" РВ на кабрирование 30 градусов. Испытатели полетали - сказали 30 много, пускай максимум будет 20. И на серийноых самолетах механический упор не тронули, а доверили компьютерам соблюдать это ограничение. Но не проще ли, а главное надежнее (компьютеры то могут отказывать) на серийных сделать механический упор 20, если в полете больше никогда не понадобится?
 
Помнить FCOM всех FBW типов ВС? Это шутка?
Зачем всех - достаточно того на котором вы летаете вас взгрел инструктор:
как инструктор взгрел меня за небольшой "тычок от себя" на посадке
На каком типе взгрел, стесняюсь спросить?
 
Дальше идут FLIGHT MODE, FLARE MODE - там ни слова об ограничениях отклоений РВ
Так же ни слова об отключении ограничения.
Ограничение на рис8 видно? Мне видно. И по большому счету мне без разницы откуда взялось это ограничение - до сентября 2021 это ограничение вообще никто не видел. Хотите выяснять - выясняйте, а я подожду, что скажут об этом ограничении в ОО. Думаю, что недолго ждать осталось.
 
Нисколько. Могу и еще раз процитировать, с выделением ключевых слов для непонимающих:
 
Может быть. А может быть и нет.
Дальше идут FLIGHT MODE, FLARE MODE -
Процитируйте сюда FLIGHT MODE - вдруг там есть что-то про proportional.
 
Ваша логика не согласуется с решением Аэробуса при создании самолета.
Отвечу на ваше сегодняшнее (08:33) сообщение, радикально отредактированное 20:41 (проще было удлить). Сохранилось на планшете, не обновлял, заскриншотил.
"Повторю еще раз вопрос, на который конкретного ответа от вас не удалось добиться.
Пилот отклоняет БРУ: от +13,7* до -13,7* за 0,2 секунды - для соблюдения пропорциональности отклонения РВ от нейтрали также должны соотвествовать положению БРУ в любой момент в течении этих 0,2 сек.
Все верно?
Можете ответить только "ДА" или "НЕТ"?

После вашего ответа будет мой ответ.
Вопрос: Вы перестали пить коньяк по утрам?
Отвечать только "ДА" или "НЕТ".
PS На всякий случай - продублирую это сообщение в личку.
 
Последнее редактирование:
Все изворачиваетесь?
Я среагировал на ваши слова:
"Вы же на FBW летаете - зачем FCOM открывать, если вы это помнить должны.".
А это ваше сообщение было в ответ на то, что я "Открыл FCOM А-320". Почему вы решили что я должен помнить FCOM именно А-320?
 
Да, ДУС пихают данные в АСЕ с диапазоном до 30*/сек

Блоки датчиков угловых скоростей
Блоки ДУС обеспечивают своими данными выполнение алгоритмов управления самолётом в
минимальном режиме.
В основном режиме функционирования системы управления самолётом блоки ДУС постоянно
выдает информацию в блоки АСЕ. Блоки АСЕ передают эту информацию в блоки PFCU, которые
осуществляют контроль исправности блоков ДУС путём сравнения данных, полученных от блоков
ДУС, со значениями угловых скоростей от трёх инерциальных вычислителей.
Основыми функциями блоков ДУС являются:
– измерение угловых скоростей самолёта ωx, ωy, ωz по трём ортогональным направлениям х, y,
z, где: х — продольная ось самолёта (крен), y — вертикальная ось самолёта (рыскание), y —
продольная ось самолёта (тангаж) (см. рис. 9);
– выдача данных по угловым скоростям в блоки АСЕ.
Эти данные используются блоками АСЕ для обеспечения устойчивости самолёта в минимальном
режиме (для демпфирования органов управления). Диапазон измерения угловой скорости
составляет от минус 30 до плюс 30 °/s.
 
Отредактировал - потому что утром писал в спешке, невнимательно прочитал ваше сообщение. Вечером времени побольше появилось, понял что мой ответ не в тему по вашему сообщению И главное - на момент редактирования ни от кого от форумчан (в том числе от вас) никакой реакции не было. Вот и отредактировал!

Я не боюсь признавать свои ошибки - в отличие от вас.

Кстати, так и не дождался от вас ответа - писал я или нет что "Flare mode в дайректе не работает"? Вы запросили от меня цитаты, чтобы контекст посмотреть. Я ВЫПОЛНИЛ этот ваш запрос!!! Но ответа так и не дождался!
В свое время не отставали от меня пока я не ответил на один ваш вопрос. Забыли? Связано с опасным или безопасным расстоянием до засветки.

P.S.
Я НИКОГДА не редактирую свои сообщения, если они кем то уже процитированы и я это успел увидеть!
 
Последнее редактирование:
Так же ни слова об отключении ограничения.
Но ни слова что оно есть!
Еще раз почитайте по поводу ограничения:
"When the aircraft reaches 75 kt DURING THE TAKEOFF ROLL, the system reduces the maximum up elevator
deflection from 30 ° to 20 °."
Неужели не понятно, что ограничение действует во время ТAKEOFF ROLL. Зокончился этот этап взлета - закончилось ограничение!
 
Интересней было знать на сколько отклоняется РВ на 1 градус/сек.
 
Процитируйте сюда FLIGHT MODE - вдруг там есть что-то про proportional.
Ищите:

"FLIGHT MODE

The normal-law flight mode is a load-factor-demand mode with automatic trim and protection
throughout the flight envelope.
Following normal law, the sidestick controllers set the elevator and THS to maintain load factor
proportional to stick deflection and independent of speed.
With the sidestick at neutral, wings level, the system maintains 1 g in pitch (corrected for pitch
attitude), and there is no need for the pilot to trim by changing speed or configuration. Therefore
pilots only need to perform minor corrections on the sidestick, if the aircraft deviates from its intended
flight path. If the pilot senses an overcontrol, the sidestick should be released.
Pitch trim is automatic both in manual mode and when the autopilot is engaged. In normal turns (up
to 33 ° of bank) the pilot does not have to make any pitch corrections once the turn is established.
The flight mode is active from takeoff to landing, and follows the logic shown schematically"

Вы оказались правы! Действительно - "что-то" есть о пропорциональности. Только уже не угол отклонения РВ пропорционален отклонению джойстика, а перегрузка!
И ни слова об ограничениях максимального отклонения РВ!
 
Последнее редактирование:
Интересней было знать на сколько отклоняется РВ на 1 градус/сек.
Не нашел такого пока.
Еще про АСЕ в общем виде

Работа на отклонение руля высоты
Отклонение руля высоты при управлении в основном или минимальном режиме осуществляется
по сигналам системы дистанционного управления самолётом (далее по тексту «СДУ»).
(1) Работа на отклонение руля высоты в основном режиме
Командир ВС/второй пилот перемещает БРУС. Датчики, расположенные в блоке БРУС,
преобразуют механическую энергию перемещения БРУС в электрические сигналы и выдают
их в блоки АСЕ. Блоки АСЕ осуществляют демодуляцию сигналов (преобразование их в
цифровые) и выдают демодулированные сигналы в блоки PFCU. Блоки PFCU обрабатывают
сигналы в соответствии с алгоритмами управления основного режима.

В обмене данными между блоками АСЕ и PFCU используются:
– команда по тангажу от блока БРУС;
– данные по приводам (положение привода — по обратной связи от датчика штока поршня
силового цилиндра, градиент по току — от сервоклапана, величина разности давлений —
от дифференциального датчика давления, режим работы — от электромагнитного клапана
переключения режима, положение электромагнитных клапанов и положение клапана
переключения режима от датчиков указанных клапанов);
– состояние датчиков управления по тангажу от БРУС;
– сигналы состояния кнопок приоритета БРУС;
– сигналы по угловой скорости тангажа от блоков ДУС;
– сигналы состояния блоков PFCU.
После обработки сигналов блоки PFCU выдают консолидированный (результирующий) сигнал
по заданному алгоритму обратно в блоки АСЕ. Блоки АСЕ передают сигналы на приводы,
замыкая цепи управления приводами. Приводы отрабатывают сигналы, отклоняя руль высоты
на заданные углы.
Схема прохождения сигналов от датчиков управления и контроля по тангажу блока БРУС
показана на рис. 5.
(2) Работа на отклонение руля высоты в минимальном режиме
При управлении в минимальном режиме отклонение руля высоты осуществляется только с
помощью блоков АСЕ.
Сигнал от БРУС поступает в блоки АСЕ. После обработки сигнала и необходимых вычислений
по алгоритмам управления минимального режима с учётом демпфирования по тангажу,
реализуемого через обратную связь с блоками ДУС, он выдаётся на приводы руля высоты.
 

Снимаю шляпу перед вами - я не умею так изворачиваться, чтобы уйти от ответа!
Поступим так.
Я сам отвечаю на вопрос, который вам задавал. Мой ответ - "НЕТ" (напомню - связан с отклонением БРУ от упора до упора за 0,2 секунды)
Теперь ваша очередь - ответьте о себе на вопрос о коньяке по утрам.
 
Последнее редактирование: