Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

1116 погибших на А320.
И сколько там по тому же разгильдяйству?
Навскидку:
Пакистанцы 22.05.2020 - забыли выпустить шасси, уход на покоцанных двигателях, 97+1.
Бразильцы 17.07.2007 - очень хотели на землю и таки попали. 187+12.
Германвингс 24.03.2015 - суицид. 150.
Армавиа 03.05.2006 - заблудились в небе (аналогично Нордавиа, Татарстану, Флай Дубай и обоим Максам).

По ССЖ 1 страница короткая,
Не все случаи туда попадают. На Авиаинцидентах было по 2-3 кейса в день.
 
Реклама
Screenshot_20240427_211950_Gallery.jpg

Все, что нужно знать про грозы.))) И он там был не один.
 
Катастрофой эта посадка стала по вине конструкторов.
Судебная ошибка? Вместо главного конструктора лишили свободы КВС?
Замечал, обычно Вы взвешенны в суждениях, но сейчас даете хороший инфоповод для сенсации в желтой прессе.
 
"Не влезай - убьетЪ"


Видать Суперджету и с этим вопросом не повезло. Тоже пропустили без испытаний. "Лайнер надёжно защищен от попадания молнии..." Ну, ну...
Вместо главного конструктора лишили свободы КВС?
Вы немного не точны. Здесь нужно ставить не "вместо", а всего лишь "И". Дальше перечисление кандидатов.
 
Вы немного не точны. Здесь нужно ставить не "вместо", а всего лишь "И". Дальше перечисление кандидатов.
Лично я согласен с судебным решением.
А кто не согласен, может подавать свой список с ФИО в прокуратуру.
 
Лично я согласен с судебным решением.
И это правильно. Суд всегда прав. А согласны с тезисом что шасси обсуждаемого самолёта сконструированы так, что что при доказанном соответствии ВС требованиям п. 25.721, на практике (в эксплуатации) при «помещении» самолета вне ожидаемых условий эксплуатации (ОУЭ), определенных при сертификации, риск разрушения топливных баков с утечкой топлива остается достаточно большим?
 
Вместо главного конструктора лишили свободы КВС?
Ложный выбор, который здесь многие продвигают: или пилот или конструктор.
Пилот зачем-то полез в грозу, потом оказалось, что не умеет рулить в ДМ. Как следствие, разбил самолёт. За разбитую железяку должен понести справедливое наказание...
Но только за железяку. Пассажиры вон видео снимали в момент посадки.
А вот дальше начинаются вопросы, на которые пока нет ответов:
1) металлизация
2) СЭС
3) концентраторы
4) намертво прикрученный гидроцилиндр
5) стоп-кран правого двигателя
6) огнестойкость иллюминаторов и фюзеляжа
7) состав продуктов горения салона
8) спойлеры
9) чувак в правом кресле

Рулевой обоза здесь -- лишь одна из дырок адского сыра!
 
Реклама
Судебная ошибка? Вместо главного конструктора лишили свободы КВС?
Замечал, обычно Вы взвешенны в суждениях, но сейчас даете хороший инфоповод для сенсации в желтой прессе.
Ой! Надо же «сенсация»! О конструкторской «ошибке» здесь 5 лет идут тёрки, вот только сторона «Суржик хороший» не хочет видеть очевидного и даже смотреть в эту сторону, мол достаточно навешать ограничений «шибко не бить» и всё путём!
Замена натурных испытаний матмоделированием, предложенная руководством ГСС с целью «экономии средств» (см. «Авиационная промышленность N 3 за 2013г.) - не от «хорошей жизни», а вследствие отсутствия испытательной базы и опыта проектирования «самолётов транспортной категории». Они доверили расчёт неким «IT-специалистам», те посчитали «двумя пакетами» и проверили «на сходимость». Результаты признаны «удовлетворительными». На этапе сертификации, представителям EASA точно в соответствии с протоколом, результаты были продемонстрированы и тоже «признаны»
Когда уже случилась катастрофа в ШРМ, МАК взял «лупу» и внимательно присмотрелся к результатам АП в Якутске, выпустив отчёт, где на «голубом глазу», словами тех же айтишников заявил:

«Таким образом, по мнению разработчика, дальнейшее увеличение детализации
моделирования динамики разрушения конструкции при воздействии нагрузок, превышающих расчетные, требует использования полной подробной КЭ-модели всего самолета с учетом упругости, НДС, возникающих остаточных деформаций, воздействия сил инерции каждого элемента конструкции и передачей сил вследствие упругого взаимодействия. Моделирование должно производиться с учетом динамики движения центра масс самолета и его движения вокруг центра масс при столкновении с препятствием точно восстановленной, а не осредненной формы. Такая научная работа не может быть выполнена имеющимися даже в настоящее время вычислительными ресурсами.»-

иными словами- с них и взять нечего (Logos-пакет потеряли, LS-Dyna недоступен)...
Робяты! Если вы не можете что-то рассчитать- давно (и изначально!) существуют ИСПЫТАНИЯ!
Кому предъявлять претензии? ГСС как юрлицо не существует с сентября 2019 г.
А что суд? Не он инициирует процесс. Какие материалы дали- по таким и работает в соответсвии с Процессуальным Кодексом РФ.
 
Ой! Надо же «сенсация»!
Это была легкая ирония над желтой прессой.
О конструкторской «ошибке» здесь 5 лет идут тёрки, вот только сторона «Суржик хороший» не хочет видеть очевидного и даже смотреть в эту сторону, мол достаточно навешать ограничений «шибко не бить» и всё путём!
А кто здесь специалисты в области конструирования систем шасси?
Богатый опыт?
Кому предъявлять претензии? ГСС как юрлицо не существует с сентября 2019 г.
А что суд? Не он инициирует процесс.
Вы и сами вправе написать заявление в прокуратуру.
И даже справка из псих- и наркодиспансера не потребуется, прокуратура обязана ответить гражданину в установленный срок - 30 суток.
 
Это была легкая ирония над желтой прессой
Мимо. Уже сто раз писали.
кто здесь специалисты в области конструирования систем шасси?
Богатый опыт?
«Мощно задвинул»(с) Иными словами, всяк кто желает, может вот так: без надлежащего опыта проектирования, без соответствующей производственной базы- ВЗЯТЬ и построить СА-МА-ЛЁТ! А чо? Лишь бы бабки были (бюджетные). И за эти же «бабки» запихнуть его в ГА.
И даже справка из псих- и наркодиспансера не потребуется, прокуратура
- сама выдаст с диагнозом «сутяжничество»
 
Иными словами, всяк кто желает, может вот так: без надлежащего опыта проектирования, без соответствующей производственной базы- ВЗЯТЬ и построить СА-МА-ЛЁТ! А чо?
Да похоже, некоторые завсегдатаи ветки так и думают.
Не имея профильного образования и опыта считают себя экспертами.
 
Я инженер-штурман, не инженер-конструктор по системам шасси...
Тема шасси идёт красной нитью с момента фатального приземления суперджета. В ней всё-таки нужно разобраться, если хотите иметь объективные суждения о ситуации. Одного только Флай сейфти тут не достаточно.
Тезис который я привёл в предыдущем сообщении - тезис МАКа. Официальная информация. Которая означает, что шасси конструктивно могут с большой вероятностью создавать утечку достаточную для возникновения пожара при разрушении. Выше в тексте есть более подробные комментарии. Например про то, что по мнению МАК одного удара практически всегда не будет достаточно для полного и безопасного разрушения и отделения шасси:
" Анализ сценариев моделирования показал, что, исходя из имеющихся алгоритмов и вычислительных возможностей, при их реализации принимался ряд допущений. Одним из главных допущений являлось то, что для обеспечения практически «одномоментного» разрушения ООШ (54) при неизменном направлении действия силы (55) величина этой силы должна быть достаточно большой. При реальных АП приложение силы такой величины является маловероятным событием. В результате, полного отделения ООШ не происходит. В процессе дальнейшего движения самолета, на ООШ, находящиеся в произвольном положении из-за слома одного или нескольких узлов крепления, будут действовать нерасчетные (то есть не рассмотренные при расчетах) силы различной величины и направления, которые могут вызвать разрушение остальных мест крепления и/или передачу нагрузки в этих местах на конструкцию планера. При этом «безопасное» разрушение конструкции не гарантируется, так как величина и направление действия сил могут (и, наиболее вероятно, будут) существенно отличаться от принятых при моделировании..

МАК указывает на фактическое несоответствие шасси современным общеприянтым в мире требованиям пожаробезопасности, при формальном соответствии АП 25.721. В отчёте это звучит так:
"Таким образом, комиссия делает общий вывод, что указанные ограничения и допущения приводят к тому, что при доказанном соответствии ВС требованиям п. 25.721, на практике (в эксплуатации) при «помещении» самолета вне ожидаемых условий эксплуатации (ОУЭ), определенных при сертификации, риск разрушения топливных баков с утечкой топлива остается достаточно большим (см. также раздел 1.18.5 настоящего отчета)."


PS Апологетам трёх ударов тоже можно смириться - козление не оправдывает утечку топлива. "При дальнейшем движении" - это то что должно быть после посадочного удара. И если бы джет не отскочил на втором, то произошло бы как раз "дальнейшее движение", при котором согласно мнения МАК происходит: "В процессе дальнейшего движения самолета, на ООШ, находящиеся в произвольном положении из-за слома одного или нескольких узлов крепления, будут действовать нерасчетные (то есть не рассмотренные при расчетах) силы различной величины и направления, которые могут вызвать разрушение остальных мест крепления и/или передачу нагрузки в этих местах на конструкцию планера."
 
Последнее редактирование:
если хотите иметь объективные суждения о ситуации.
Не тот случай
Да похоже, некоторые завсегдатаи ветки так и думают.
Не имея профильного образования и опыта считают себя экспертами.
когда нечего сказать по существу и нет желания разобраться, начинаются вот такие эскапады.
 
когда нечего сказать по существу и нет желания разобраться
Так вы разобрались? Список нарушений для прокуратуры готов?
Я могу лишь помочь тем, что дам ссылку на адрес для обращения экспертами ветки.
 
Да похоже, некоторые завсегдатаи ветки так и думают.
Не имея профильного образования и опыта считают себя экспертами.
Мы имеем три случая результатов нагрузки на шасси: - трещины на лонжероне; - течь топлива без пожара; - течь топлива с пожаром. Этого мало? Но тут подоспел Боинг 737, которого снежный бруствер уложил пузом на ВПП и ни капельки. Какое ещё нужно образование, чтобы понять очевидное?
 
Какое ещё нужно образование, чтобы понять очевидное?
Не нужно?
Так кого нужно посадить? Пишите список нарушений и ФИО ответственных.
Когда напишете, и выберете здесь главного эксперта, я дам ссылочку на адрес для обращения.
 
Реклама
Не нужно?
Так кого нужно посадить? Пишите список нарушений и ФИО ответственных.
Когда напишете, и выберете здесь главного эксперта, я дам ссылочку на адрес для обращения.
Андрей 65000, Вы очень толсто троллите. Выше Иван Предпосыльный выложил заключение МАК о несоответствии НЛГ (АП25.721) - чья это юрисдикция? Необходимо и достаточно! Какие «фамилии»? Кого «посадить»?
 
Назад