Расследование завершено Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Ничего в директ мод нет экстроординарного. И суперджеты и эйрбасы туда попадали не раз.

В свое время на форуме присутствовал пилот Суперджета из Аэрофлота. Ему был задан вопрос - сколько у него на памяти переходов Аэробусов в дайрект. Информация по БП внутри авиакомпании явно не скрывается. Не припомнил ни одного. А ведь Аэробусов в компании побольше чем Суперджетов!
Попробовал на Авгеральде в строке поиска набрать Alternate Law, Direct Law - единичные случаи.


Правда у эйрбаса есть промежуточный режим alternate law, в котором лишь часть функций не работает, в основном протешены,

У Суперджета есть Simplified Mode - промежуточный между нормалом и дайректом
 
Реклама
Суперджета есть Simplified Mode - промежуточный между нормалом и дайректом
Да. Мне всегда казалось, что у эйрбаса диапазон алтернейт до сваливания в директ шире. И этот промежуточный режим в старых доках года 11 вроде как не упоминался. Может ошибаюсь.
 
Скорости максимальные поворота руля высоты смотрели и на эйрбасах, на боингах. Она везде одинаковая около 25 градусов/сек.
На A320 при посадке располагаемая скорость отклонения рулей высоты - примерно 50 град/с. Если заданная скорость больше 30 град/с, то подключаются вторые приводы (которые обычно неактивны):
A320_double_press.png

На других их самолётах, судя по всему, сделано так же.
При наземной проверке системы управления вторые приводы не подключаются, и располагаемая скорость руля высоты меньше (т.к. неактивные приводы "мешают" активным), поэтому сравнение между SSJ и A320 в отчёте МАК сделано некорректно.
 
На A320 при посадке располагаемая скорость отклонения рулей высоты - примерно 50 град/с. Если заданная скорость больше 30 град/с, то подключаются вторые приводы (которые обычно неактивны):
Мы тогда смотрели по различным отчетам инцидентов(на этом форуме) когда дергали органы управления на посадке с графиками эти органов вместе с графиками РВ. Кто-то даже дергал на 320 сайдстик на земле с включенной страницей flight controls туды-сюды и снимал на видео.
Это было давно, но помнится, что скорость была соразмерной. Може и 30. 5 лет прошло.
Из боингов был вроде 777 по отчету, может и еще 737, на котором тоже задержка есть.
 
Последнее редактирование:
Кто-то даже дергал на 320 сайдстик на земле с включенной страницей flight controls туды-сюды и снимал на видео.
Это было давно, но помнится, что скорость была соразмерной.
Соразмерной - т.е. строго соответствовала движению джойстика? И если джойстик перемещался от упора до упора меньше чем за полсекунды (как в обсуждаемом случае) - то за такое же время и РВ перекладывался от упора до упора?
 
Нет, помню только, что эти вопросы ранее уже обсуждались, и интересующие вас цифры при этом скорее всего тоже назывались. Полный ход штока амортизатора и график зависимости обжатия от веса с-та вроде бы в теме "вопросы прочности ... при грубых посадках" приводился (из разд.32 РТЭ), а про расстояние до нижней точки МГ недавно в теме про Анталью (с пожаром) кажется говорили.
Нашёл вот это, но этот чертёж, совсем не тот...
Ход штока на стоянке взл., масса.
-305 +/-50 мм.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Соразмерной - т.е. строго соответствовала движению джойстика? И если джойстик перемещался от упора до упора меньше чем за полсекунды (как в обсуждаемом случае) - то за такое же время и РВ перекладывался от упора до упора?
Соразмерной со скоростью перекладки суперджета. В моем сообщении как-бы понятно, что на всех типах есть задержка и она приблизительно одинаковая у всех(я мог только ошибиться с угловой скоростью, давно эту тему поднимали).
 
Последнее редактирование:
Кабинные дисплеи имеют большое запаздывание и ичень низкую частоту обновления параметра. Это как каждую сотую страницу читать в книге. Нужно сравнивать FDR параметры
Дисплей никак не может влиять на время дельты верхнего и нижнего положения стрелочки.
 
Дисплей никак не может влиять на время дельты верхнего и нижнего положения стрелочки.
я проверю, нарисую графики, сравним. если я не прав то признаю это, упираться не буду. а пока главное понимать что метод получения данных для сравнения должен быть одинаковым. срвнивать показания с дисплеев с параметрами FDR это некоректно. если кто-то может сделать проверку РВ на любой FBW платформе и дать файл с тблицей параметров из FDR (side stick - с которого была команда и ELEV - любой, время идет автоматически) то выкладывайте, я пострю графики по ним. Желательно чтобы можно было воспроизвести ход + - 15 градусов рукоятки управления
 
я проверю, нарисую графики, сравним. если я не прав то признаю это, упираться не буду. а пока главное понимать что метод получения данных для сравнения должен быть одинаковым. срвнивать показания с дисплеев с параметрами FDR это некоректно. если кто-то может сделать проверку РВ на любой FBW платформе и дать файл с тблицей параметров из FDR (side stick - с которого была команда и ELEV - любой, время идет автоматически) то выкладывайте, я пострю графики по ним. Желательно чтобы можно было воспроизвести ход + - 15 градусов рукоятки управления
На руле установлен датчик положения. И сигнал от него идет и на флайткомпьютер(стабилизатор ему подгонять под руль нужно), и в FDR, и на индикацию в кабине. Даже если предположить, что графическая система имеет задержку от входящего сигнала, даже если стрелочка пойдет на допустим секунду позже, но и завершит она свое движение тоже на секунду позже. А дельта времени останется такой же. Есть там задержка в обработке графики, или нет.
 
На руле установлен датчик положения. И сигнал от него идет и на флайткомпьютер(стабилизатор ему подгонять под руль нужно), и в FDR, и на индикацию в кабине. Даже если предположить, что графическая система имеет задержку от входящего сигнала, даже если стрелочка пойдет на допустим секунду позже, но и завершит она свое движение тоже на секунду позже. А дельта времени останется такой же. Есть там задержка или нет.
Откуда секунда. Обновление экрана типовое 50 раз в секунду. Обновление данных чаще, скорее всего.
 
Так важнейший вопрос не испытали. Что будет, если шуровать сайдстиком быстрее (скажем вдвое), чем отрабатывает механизм?
Если ручку из крайнего положения перекинуть обратно, до того, как отработает руль? Он с полдороги поедет обратно, или будет отрабатывать до упора?
 
Так важнейший вопрос не испытали. Что будет, если шуровать сайдстиком быстрее (скажем вдвое), чем отрабатывает механизм?
Если ручку из крайнего положения перекинуть обратно, до того, как отработает руль? Он с полдороги поедет обратно, или будет отрабатывать до упора?
Выполняется последняя по времени команда, разумеется. Поедет обратно.
 
Реклама
Так важнейший вопрос не испытали. Что будет, если шуровать сайдстиком быстрее (скажем вдвое), чем отрабатывает механизм?
Если ручку из крайнего положения перекинуть обратно, до того, как отработает руль? Он с полдороги поедет обратно, или будет отрабатывать до упора?
Руль движется всегда в сторону текущей команды от стика.
 
Назад