Расследование завершено Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Я не настоящий сварщик, но предполагаю, что за то, что Минтранс не ввел в перечень случаев какой-то нетиповой для отработки на тренажере, ничего не будет. Тут работает прецедентное право и инициативное и оно логично.
Минтранс здесь ни при чем. Программы выдаёт Росавиация.
И вообще никому ничего не будет. Традиция.
Чего-то там на днях насовещались в МАКе про оценку и очередные меры по снижению риска. Но скорее всего это ни о чем, опять только между строк читать. Если опубликуют.
 
Реклама
По поведению параметра это не аэроупругость, не люфт, не отказ RVDT. Это движение стабилизатора в направлении противоположном РВ и сайдстик.
Давно пора в этом гнезде как следует поворошить палкой со знанием дела..
Ну т е. у нас уже 2 момента положены на всевышние силы. Что молнией больше не будет так бить неправильно, как ударило в шрм и что шасси не будут так неправильно ломать как сломали в Якутске,.Шрм и возможно в Анталье.
 
Минтранс здесь ни при чем. Программы выдаёт Росавиация.
И вообще никому ничего не будет. Традиция.
Чего-то там на днях насовещались в МАКе про оценку и очередные меры по снижению риска. Но скорее всего это ни о чем, опять только между строк читать. Если опубликуют.
Минтранс-Росавиация-Учебный центр.
Одна лавка. Суть понятна. Если завтра самолет столкнется в небе с медведем, то только по факту события будут что-то делать. Это нормально.
Вы не можете судить на неведение.
 
Давно пора в этом гнезде как следует поворошить палкой со знанием дела..
Ну т е. у нас уже 2 момента положены на всевышние силы. Что молнией больше не будет так бить неправильно, как ударило в шрм и что шасси не будут так неправильно ломать как сломали в Якутске,.Шрм и возможно в Анталье.
Да, вы правы, я перефразирую вами сказанное - современный сертификационный базис в России либо идельные условия эксплуатации, либо карма
 
Ну т е. у нас уже 2 момента положены на всевышние силы. Что молнией больше не будет так бить неправильно, как ударило в шрм и что шасси не будут так неправильно ломать как сломали в Якутске,.Шрм и возможно в Анталье.

Один момент нужно вычеркнуть. Удар молнией.
Нужно обходить засветки как положено и тогда не придется на всевышние силы полагаться.
 
Один момент нужно вычеркнуть. Удар молнией.
а почему? есть требования конструкции самолета по устойчивости к удару молнии. Отчет от 2020 утверждает что самолет поразила молния вне зоны грозы. Я в эту часть анализа не вникал. Просто как есть. А еще тот отчет утверждает что статические разрядники остались целыми. А основной отчет вообще оставил поражение молнии без описания.

Соврменные ситемы при сертификации прямо бьют разрядом точно куда надо, чтобы проверить самые худшие сценарии

Добавлю что даже толщина покраски контролируется из условий молнеезащиты
 
Последнее редактирование:
а почему? есть требования конструкции самолета по устойчивости к удару молнии. Отчет от 2020 утверждает что самолет поразила молния вне зоны грозы. Я в эту часть анализа не вникал. Просто как есть. А еще тот отчет утверждает что статические разрядники остались целыми. А основной отчет вообще оставил поражение молнии без описания.

Соврменные ситемы при сертификации прямо бьют разрядом точно куда надо, чтобы проверить самые худшие сценарии

Добавлю что даже толщина покраски контролируется из условий молнеезащиты
А вы ещё потребуйте экспертизы металлизации того борта...
Думаю, будет интересно.
#автоудаление
 
Один момент нужно вычеркнуть. Удар молнией.
Нужно обходить засветки как положено и тогда не придется на всевышние силы полагаться.
С какой стати его вычёркивать? По какой причине происходит периодическое поражение вс молниями? Это явление в дальнейшем будет происходить с ВС при эксплуатации или не будет?
 
отчет специалиста от 2020 года. Так там все то чего нет в ОО
Пруфы можно в студию? Помню, лет 5 назад проскакивал некий "отчет с-та" с весьма интересными выводами, но развития в плане публикации ранее неизвестных записей (объективного контроля или результатов исследований) не последовало...
 
Последнее редактирование:
.
Один момент нужно вычеркнуть. Удар молнией.
Нужно обходить засветки как положено и тогда не придется на всевышние силы полагаться.
Молния, она такая вредная штука, что ей не обязательно быть внутри грозового облака - она и между облаками проскакивает. Опасна "Горизонтальная" молния: "Иногда такая молния может распространяться по чистому небу, исходя от одной грозовой тучи. Такие молнии очень мощные и очень опасные."
 
Реклама
.

Молния, она такая вредная штука, что ей не обязательно быть внутри грозового облака - она и между облаками проскакивает. Опасна "Горизонтальная" молния: "Иногда такая молния может распространяться по чистому небу, исходя от одной грозовой тучи. Такие молнии очень мощные и очень опасные."

Особенно если обходить засветки на расстояниях меньше рекомендованных
 
.

Молния, она такая вредная штука, что ей не обязательно быть внутри грозового облака - она и между облаками проскакивает. Опасна "Горизонтальная" молния: "Иногда такая молния может распространяться по чистому небу, исходя от одной грозовой тучи. Такие молнии очень мощные и очень опасные."
Это уже из области спрайтов. От такого не защищаются.
 
А вы ещё потребуйте экспертизы металлизации того борта...
Думаю, будет интересно.
#автоудаление
конечно было бы интересно. можно даже для начала собрать все данные из открытых источников, скажем все силовые соединения и кронштейны из SRM, установка оборудования (из AMM), конечно электропроводку и кабели и проверить какие там требования по замеру сопротивлений и проводимости. можно еще проверить СММ каждого агрегата, посмотреть что там указано. это большое бесплатное независмое исследование. а еще нужно было запросить историю сборки и проверить а что проверялось в процессе поизводства. уж за столько то лет там можно было все камни передвинуть чтобы под кажый заглянуть и посмотреть. раз не делали - есть причина.
в производстве мы контролируем тех процессами, требованиями к выполнению тестов и сборочными чертежами.

Чтобы всем было понятно - удар молнии в самолет не карма, это расчетное состяние
 
Открываем ОО и смотрим таблицу "Предыдущие случаи попадания молнии на rrj-95". Насчитываем там 16 позиций за период 2013-2019, как такое могло произойти - в голове не укладывается..
 
Последнее редактирование:
Пруфы можно в студию? Помню, лет 5 назад проскакивал некий "отчет с-та" с весьма интересными выводами, но развития в плане публикации ранее неизвестных записей (объективного контроля или результатов исследований) не последовало...
думаю это тоже самый отчет. раз вы его помните, вы его тогда читали?

 
Последнее редактирование:
Открываем ОО и смотрим таблицу "Предыдущие случаи попадания молнии на rrj-95". Насчитываем там 16 позиций за период 2013-2019, как такое могло произойти - в голове не укладывается..
Even though lightning activity can vary by geographic location, its frequency is such that, according to the International Air Transport Association (IATA), an aircraft is struck by lightning every 1,000 flight hours, the equivalent of one strike per aircraft per year.

Существуют разные сценарии поражения. это необходимо исследовать при разрботке ВС и подтверждать при сертификации
 
Even though lightning activity can vary by geographic location, its frequency is such that, according to the International Air Transport Association (IATA), an aircraft is struck by lightning every 1,000 flight hours, the equivalent of one strike per aircraft per year.

Существуют разные сценарии поражения. это необходимо исследовать при разрботке ВС и подтверждать при сертификации
Я это уже читал на одном небезызвестном ресурсе на букву Дз .. ;)
 
Реклама
Назад