Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Время по видео ни о чем не говорит. Сколько это от момента остановки и от начала эвакуации? И снова к жаре... было же Ваше утверждение, что жары не было. Потом речь о том, что пахнуло жаром. А раз так, то все - убегай, и никакой капюшон уже не поможет. Разве что Олег пояснит этот момент.
 
если разорванные коммуникации то толку от пожарного крана не будет
Господа, полагаю, это ваши догадки, а не фактическое положение дел.
Двигатель SaM-146, как и большинство современных двигателей, управляется при помощи компьютера FADEC, расположенного прямо на двигателе. Поскольку дизайн SaM-146 сделан на основе CFM56, то FADEC находится на боковой части корпуса, т.е., даже при ударе об землю обрывов проводки не будет.
Да и в целом, системы защиты на транспорте работают не так, как лампочка и выключатель. Например, на железной дороге отсутствие тормоза активируются не нагнетанием, а стравливаением давления - т.е., при перебитой магистрали состав не стронется с места.
Соответственно, обрыв какого-то провода не должен приводить к невозможности изменения тяги двигателя - максимум, двигатель должен автоматически отключиться. Это азы.
Поэтому просьба - если вы не знаете, как на самом деле, то лучше пишите "с моей точки зрения".
 
Вытаскивали тех кого видели. Наверное странно предположить ,что было желание кинуться в дым и огонь , без визуального восприятия . Когда наступает жопа , знание терминов и понимание устройства самолёта немного не в тему. Там все становяться просто людьми , человек или истерит и бежит , что нельзя осуждать. Или таскает пострадавших.

Выкинуть последнего кто мог помогать ? А я бы её ушел , до момента пока мог что то делать. Вам важно что бы я ушел или что бы он сказал именно эти слова ? Это формалистика ?

З.ы. я действительно не рублю в теме авиации и кто что должен. Все имхо
 
Сколько это от момента остановки и от начала эвакуации?
Дело в том, что сам Олег говорил, что небольшое время, чтобы вытащить кого-нибудь из бизнеса было (при условии капюшона). Ведь он как раз предназначен для "защиты члена экипажа при работе в задымлённых отсеках самолёта". Кстати, одеть некоторые модели капюшонов - дело 20 секунд (вот, например, видео).
Кстати, согласен с теми, кто говорит, что такие капюшоны необходимо класть под каждым пассажирским креслом - в данном конкретном случае, они бы, безусловно, спасли некоторым пассажирам жизнь.
 
Я всё понимаю и к вам нет абсолютно никаких претензий. Вы молодец, всё сделали правильно с общечеловеческой точки зрения.

У меня претензии к действиям экипажа, который позволил вам оставаться в опасном месте дольше времени, необходимого для вашей эвакуации. Они рисковали.
 
Реакции: m
А что, FADEC неуязвим для высокой температуры и ударов о ВПП выше расчетных? Или он имеет автономные источники питания, а не запитан от бортсети? В конце концов компьютер подает сигнал на исполнительный механизм который с ним соединен теми же проводами.
Я мог бы Вам привести немало примеров, в том числе и из своей практики, когда обрыв провода или переменный контакт в одном копеечном ШРе приводил к отказам довольно ответственных агрегатов и систем.
Но я уже получил предупреждение за "флуд" , а посему воздержусь.
[automerge]1557671640[/automerge]
Скорее, сгорела проводка вся во время факеления на пробеге.
С высокой степенью вероятности!
 
Задымлённых. Но даже при температуре 100+ градусов (пахнуло жаром, и это почувствовалось внизу у двери), даже закрытым одеждой участкам кожи очень быстро станет не то что некомфортно.
 
Если у вас нет точных ответов на эти вопросы, то очень прошу не делать никаких далеко идущих выводов о конструкции, поскольку сегодня вы пишете это тут, а завтра это цитируют в СМИ.

пруфлинк, пожалуйста.
 
напомнить ситуацию с двигателем А380 который смоли остановить только пожарные?
 
Я пишу основываясь на собственном опыте. Ибо конструкция разных самолетов различается в деталях. А принципиально отличий особы нет.
 
Omburbura, Вы тут упомянули вскользь, что у Вас есть опыт действий в состоянии адреналиновой атаки. Могу я написать Вам в личку и спросить об этом? Или у Вас сейчас очень много сообщений вЛС?
 
Что такое пруфлинк не знаю, извините, а вот логика элементарная.
До момента выключения двигателя пожарный кран открыт по умолчанию. И пока на него не будет подано напряжение на закрытие он не закроется!
Нет и не может быть автоматического закрытия пожарного крана при обесточивании его привода! В таком случае при полном обесточивании самолета, что тоже, к сожалению, возможно или при обрыве провода двигатель просто выключится в ситуации, которая не требует выклюючения двигателя. И последствия будут соответствующие.
 
Это был риск с огдядкой - люди в состоянии себя контролировать. И они пытались помочь тем, кто контролировать себя уже не может. С некоторым риском для одной жизни спасать другую, почти обреченную. Разница в соотношении "некоторого" и "почти" все об'ясняет.
 
На всех знакомых мне ВС нормальное положение крана открыт - обесточен. Это общие правила конструирования таких систем. Если бы было по другому, то при каком либо пропадании питания на кране(обрыв провода, выбивание защиты, обесточивании самолета) он бы закрывался и выключал двигатель. На некоторых этапах полета это может привести к катастрофе.
 

Я не знаю внутренних инструкций квс и к ним приравненных.
Да нет в личке ничего