Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Должен признать ошибку.
Хотя FADEC может останавливать двигатель самостоятельно, на верхней картинке не показан еще один кран, Low Pressure fuel shutoff valve, который управляется непосредственно пилотом. Соответственно, именно этот кран является штатным инструментом остановки двигателя.
На A320 он установлен в крыле рядом с пилоном.
666829

Closing the Fuel Control Shutoff valve shuts down the engine almost immediately regardless of FADEC commands.
 
Реклама
Должен признать ошибку.
Хотя FADEC может останавливать двигатель самостоятельно, на верхней картинке не показан еще один кран, Low Pressure fuel shutoff valve, который управляется непосредственно пилотом. Соответственно, именно этот кран является штатным инструментом остановки двигателя.
На A320 он установлен в крыле рядом с пилоном.
Посмотреть вложение 666829
Классическая конструкция! Практически не отличается от наших кранов.
 
Должен признать ошибку.
Хотя FADEC может останавливать двигатель самостоятельно, на верхней картинке не показан еще один кран, Low Pressure fuel shutoff valve, который управляется непосредственно пилотом. Соответственно, именно этот кран является штатным инструментом остановки двигателя.
На A320 он установлен в крыле рядом с пилоном.
Это и есть "пожарный кран". Про FADEC надо читать документацию, возможно как и на Антонове, автоматическое выключение только на запуске при превышении ТВГ , чтобы не спалить мотор.
 
что давление масла равно нулю.
И в этом случае выключать двигатель?
Вам из кабины видно причину отсутствия показаний давления масла, отказ датчика давления ? А вдруг его действительно нет ? Будете ждать пока подшипники расплавятся, и лопатки полетят в разные стороны ? ...По крайней мере на Як-40, РЛЭ п.5.1.10.3 написано однозначно "Если давление масла опускается ниже допустимого, двигатель выключить". Реально, конечно по ситуации... Никто его на взлете отключать бы не стал, ничего с ним за минуту не случится. Сорри за офтоп в теме, удалю потом.
 
Ещё одной классикой жанра является включение в QRH различных отказов, связанных с неисправностями FADEC, например, зависание оборотов, самопроизвольное изменение тяги до взлетной или МГ. Как с этим дело обстоит на SSJ? Думаю, что так же, как и на других типах.
Поэтому, даже если и было зависание оборотов правого двигателя - это не должности было стать неожиданностью для пилотов.

Гораздо серьезнее выглядит отрицательный тангаж на глиссаде на видео.

И на глиссаде, и на выравнивании - большой отрицательный тангаж. Мне кажется, что скорость захода была сильно завышена.
 
И на глиссаде, и на выравнивании - большой отрицательный тангаж. Мне кажется, что скорость захода была сильно завышена.
А на чем основано утверждение (не первый раз в теме) про отрицательный тангаж при касании? На видео нет ни одной подходящей детали самолета для однозначного определения положения камеры относительно самолета, зато отлично виден горизонт, который как раз за положительный тангаж.
 
И еше раз... охлаждение требуется для обеспечения жизнеспособности пассажиров.
Ничего не имею против. Шесть автоцистерн. Сразу по прибытию, ставишь задачу одной-двум на на охлаждение носовой части распылённой водой через лафетники (так меньше расход воды и больше эффективность, собственно, охлаждения), остальные - тушение керосина и остова ВС воздушно-механической пеной. И, не джойстиком из кабины!!! ГЗДС на аварийный борт, по лестнице.
 
Смотрите последние секунды, примерно с 2:44
И? Угла тангажа с которым он подходит к полосе все равно нет. Угол горизонта как был положительным так им и оставался вплоть до рывков камерой при касании.
Я посмотрел собственную запись посадки Б-777 - точно так же все выглядит. Только я перед касанием камеру убрал потому что откинулся в кресло.
 
Реклама
Это и есть "пожарный кран". Про FADEC надо читать документацию, возможно как и на Антонове, автоматическое выключение только на запуске при превышении ТВГ , чтобы не спалить мотор.
Топливная система двигателя предназначена для подачи топлива с
необходимыми параметрами расхода, давления и температуры к форсункам
камеры сгорания.
Топливо из баков подается к основному топливному насосу, проходит через
топливно-масляные теплообменники и фильтр к регулятору системы
топливопитания и далее через расходомер и фильтр топливных форсунок
поступает к форсункам камеры сгорания. Дополнительно отфильтрованное и
подогретое топливо используется как рабочее тело в блоке управления
приводами
Перекрывной топливный кран прекращает подачу топлива из топливных баков к
двигателю при установке рычажного выключателя ENG MASTER L(R) в
положение OFF или при нажатии кнопки-табло L(R) ENG FIRE .
Перекрывной топливный клапан высокого давления [HPSOV] прекращает
подачу топлива к топливным форсункам для останова двигателя.
Клапан HPSOV закрывается:
 при установке выключателя ENG MASTER L(R) в положение OFF
 по сигналам от блока DECU
 по сигналам от блока защиты двигателя от раскрутки [EOSU]
 
Перекрывной топливный кран прекращает подачу топлива из топливных баков к
двигателю при установке рычажного выключателя ENG MASTER L(R) в
положение OFF или при нажатии кнопки-табло L(R) ENG FIRE .
Перекрывной топливный клапан высокого давления [HPSOV] прекращает
подачу топлива к топливным форсункам для останова двигателя.
Клапан HPSOV закрывается:
 при установке выключателя ENG MASTER L(R) в положение OFF
 по сигналам от блока DECU
 по сигналам от блока защиты двигателя от раскрутки [EOSU]
Спасибо, наконец появилась ясность. Значит, штатно двигатель выключается через FADEC.
 
Ничего не имею против. Шесть автоцистерн. Сразу по прибытию, ставишь задачу одной-двум на на охлаждение носовой части распылённой водой через лафетники (так меньше расход воды и больше эффективность, собственно, охлаждения), остальные - тушение керосина и остова ВС воздушно-механической пеной. И, не джойстиком из кабины!!! ГЗДС на аварийный борт, по лестнице.
Красиво описано. Только на практике все гораздо жестче.

Одной-двум... они и приехали - сначала одна, потом вторая. Остальное было уже потом.

Распыленную воду - в сад. Это не градирня на ТЭЦ, и здесь не нужен теплообмен между каждой отдельно взятой каплей и атмосферой - иначе на поверхность будет попадать уже кипяток. Нужна именно струя холодной воды. Потому что нужна поверхность, непрерывно смачиваемая водой. Потому что надо успевать отводить тепло от открытого пламени, и делать это должна вода либо другая жидкость, порвавшаяся через то же пламя.

И если уже тушение остова... то охлаждение уже не нужно. Потому что это уже неважно. Потому что живых там уже нет.

Никакая ГДЗС на борт не поднимется, пока идет самоэвакуация. В нашем случае даже на нее времени не хватило. Потому что фюзюляж успел прогореть до дыр и начать превращаться в остов еще на пробеге. Без того самого охлаждения.
 
Тепловое воздействие будет потом, а пока салон заполнен дымом в котором уже без сознания лежат/сидят 40 человек. Зайти и вытащить ближайшего - вполне маска позволит. Ничего лишнего видеть не надо, со спины ни кто не нападет.
Да, только, не забывайте, пожалуйста, что эту маску, оплавившуюся и обгоревшую, с Вас будут срезать в Склифе, вместе с кожей лица. Если Вы в ней, случайно, сунетесь в зону горячего задымления, полагаясь на защитные свойства этого, мягко говоря, игрушечного девайса. Были такие аппараты, в своё время, как КИП-8. Там, шлем-маска, как у гражданского противогаза, резиновая. Так были случаи, и у моих бойцов, и у других, что маска эта, в пожаре, приваривалась к лицу, как при вулканизации. Особенно, если под выброс пламени попал, стоя к нему лицом...
 
не знаю с чем это связано - с засилием новичков или серьезностью ЛП - но впервые за 5 лет чтения этого форума он стал напоминать ОК - вместо внятного разговора появляется сарказм и порой хамство. Жаль.
#автоудаление
 
Распыленную воду - в сад. Это не градирня на ТЭЦ, и здесь не нужен теплообмен между каждой отдельно взятой каплей и атмосферой - иначе на поверхность будет попадать уже кипяток. Нужна именно струя холодной воды.
Кстати, испаряющаяся вода отводит гораздо больше тепла от поверхности, нежели, проточная. Если считать, что на охлаждаемую поверхность попадает кипяток, это, 100С, то это уже интенсивное охлаждение, против 600...800 С в пожаре топлива.

Потому что нужна поверхность, непрерывно смачиваемая водой. Потому что надо успевать отводить тепло от открытого пламени, и делать это должна вода либо другая жидкость, порвавшаяся через то же пламя.
Факел распылённой воды накрывает гораздо большую поверхность. Компактная струя нужна в случае, если тушение/орошение производится с большого расстояния. И, всегда помним, что на лётном поле у тебя нет другого водоисточника, кроме, как цистерна АА.
 
Кстати, кто подскажет по Сухому: есть-ли там на фюзеляже места, конструктивно предназначенные для вскрытия мотопилой, в случае аварии? Я помню, что на ИЛ-86, Ту-154 такие зоны были, и, специально обозначались уголками, нанесёнными краской, и надписью: "Вскрывать здесь".
 
Tolikbear16, А ссылку на "слова очевидцев" можно? Встречал на ТВ только слова "экспертов" из бывших летчиков.
Все они эту грозу берут как данность. Не было там фронта никакого. Грохнуло буквально пару раз и все рассосалось.
Интервью стюардессы, вот например. Татьяна Касаткина про инцидент
Не знаю, может и фейк, но не похоже. Говорит был град.

Про молнию уж точно сомнений нет, а где молния там и фронт грозовой.
 
Реклама
На 2 минуты цистерны хватит?
Теоретически. Практически, для автомобилей, например, АА-70, кои были у меня, при работе одного лафетника, цистерна 12 кубов, улетала менее, чем за две минуты. Так, минута сорок, минута тридцать. Хоть пена, хоть вода.
 
Назад